Беляева Людмила Александровна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Реклама продукции кафе «Лакомка«
▼ Скачать + Заказать документы
«Реклама продукции кафе «Лакомка" Воспитатель: Беляева Л. А.
2022 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Реклама продукции кафе „Лакомка„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие речи детей посредством составления коллективного рассказа (рекламы). активизировать в речи детей слова-прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения
Задачи:
образовательные : уточнить представление детей о продуктах питания, их значении для человека, где они производятся, что из них можно приготовить;
Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова-прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения
развивающие : развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Из чего изготовляют мороженое и где его производят».
Оборудование: картинки с изображением разного вида мороженого, схема для рассказывания о мороженом., картинки Липецкого хладокомбината, кулечки из бумаги, пластилин.
Ход занятия.
В. : Здравствуйте, ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Д. : (ответы детей)
В. : Давайте поздороваемся с нашими гостями и «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки).
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Сюрпризный момент (приглашение детей на открытие кафе
«Лакомка»
Ребята сегодня у нас открывается кафе «Лакомка»
В. : Посмотрите, какой большой ассортимент продуктов в нашем кафе. У меня даже разбежались глаза! Я не знаю, что попробовать в первую очередь, что во вторую, что в третью?
В кафе, действительно, очень много разных продуктов (сладостей)
При таком богатом ассортименте нам поможет разобраться реклама.
Наверняка вы видели по телевизору, как рекламируют различные товары, как вы думаете, зачем люди придумали рекламу?
Д. : Чтобы подробно рассказать о товаре, описать внешний вид, назначение, характерные особенности, его пользу, чтобы его покупали.
В. : загадывает загадку: Я в стаканчике, рожке
Вкусное и нежное.
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
Д. : (ответы детей)
В. : Предлагает рассмотреть иллюстрации.
-Мороженое белого цвета. Значит, из чего оно сделано?
Д. : Из молока.
В. : Значит, как оно называется?
Д. : Молочное.
В. : Какое по вкусу молочное мороженое?
Д. : (Вкусное, сладкое, воздушное, холодное, приятное, нежное)
В. : Во что упаковано мороженое?
Д. : (в вафельный стаканчик, в брикет, на палочке, в коробке, в вазочке с шариками)
В. : Какие ценные питательные вещества входят в мороженое?
Д. : (жиры, белки, углеводы, витамины)
В. : Если мороженое чуть желтоватого цвета, то оно сделано, из чего?
Д. : из сливок.
В. : Как оно называется?
Д. : (сливочное)
В. : Если коричневое?
Д. : с добавлением шоколада.
В. : Как оно называется?
Д. : (шоколадное)
В. : А если мороженое розовое, что добавляют в него?
Д. : (фруктовые добавки)
В. : Как оно называется?
Д. : (фруктовое)
Д/и «Свойство мороженого»
В. : А сейчас я предлагаю вам узнать, свойства мороженого. Проходите в нашу мастерскую. Посмотрите, перед вами лежат бумажные рожки для мороженого и кусочки пластилина. Возьмите пластилин в руки. Какой он на ощупь? (ответы детей) А теперь помните его в ладошках и скатайте? Что у вас получилось? (шарик) Какой он? (мягкий) Вывод: если мороженое в холодильнике, то оно твердое, если в тепле – то мягкое, т. е. тает)
Физминутка музыкальная.
В. В нашем кафе «Лакомка» имеется большой выбор натуральных соков,
Предлагаю игру с мячиком «Назови правильно» Сок из слив-какой? (Сливовый)
Сок из яблок-какой? (Яблочный)
Сок из груш -какой (Грушевый)
Сок из вишни-какой? (Вишнёвый)
Сок из персика-какой? (Персиковый)
Сок из винограда-какой? (Виноградный)
Сок из апельсина-какой? (Апельсиновый)
Сок из клубники-какой? (Клубничный)
Сок из лимона-какой? (Лимонный)
Сок из ананаса-какой? (Ананасовый)
Сок из граната- какой? (Гранатовый)
Сок из абрикоса-какой? (Абрикосовый)
В. : А сейчас я предлагаю вам прорекламировать разные виды мороженого.
И поможет нам в этом вот такая схема-подсказка.
(в центре рекламируемый товар, от него 4 стрелочки: внешний вид, состав (из чего сделано, органолептика (какой на вкус, польза (какие витамины и полезные вещества содержит)
В. : А теперь давайте все вместе создадим рекламу для…
Я начинаю:….
(Коллективное составление рекламы любого блюда из меню кафе (мороженое, соки, пирожное, коктейли, торты и т. д.)
Д/И «Реклама мороженого»
Я предлагаю вам разделиться на 3 команды (дети выбирают картинку с видом мороженого и составляют рекламу по схеме)
Рефлексия:
В. : Вам было сегодня интересно? Что понравилось больше всего?.
Д. : (ответы детей)
В. : Как вы думаете, теперь в кафе будет больше посетителей?
Д. : (ответы детей)
В. : Почему?
Д. : (ответы детей)
Потому что мы создали рекламу для кафе «Лакомка»