Марина Наникова
Конспект образовательного занятия для детей раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей раннего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Наникова М. Е.
Тема занятия : «В гостях у сказки «Курочка ряба»
Образовательная цель :
-Обучение рассказывания сказки при помощи опорных картинок.
- развивать умение различать и выделять в предметах и объектах цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
- закреплять предметы по размеру большой, маленький.
Публикация «Конспект образовательного занятия для детей раннего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развивать интерес ко всему живому, природе в целом, объектам живой и неживой природы,
- знакомство с кубиками Дьенеша,
- сравнивать совокупность предметов по количеству: много, один, ни одного.
закреплять знания о диких животных и домашних животных
- закреплять название транспорта (самолёт, корабль, машина, поезд).
Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию сказки Способствовать обогащению словаря, активизируя в речи знакомые слова прилагательные: желтый, маленький, пушистый, расширять словарный запас детей новыми словами глаголами: растут и распускают лепестки.
Развивающая цель:
- Развивать основы логического мышления.
- Развивать основы наглядно-образного мышления.
- Формировать основы синтеза и анализа.
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка,
развивать у детей внимание, наблюдательность,
-совершенствовать двигательную активность.
Воспитательная цель:
-воспитывать любовь к сказке. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: презентация к занятию
Раздаточный:
Кубики Дьенеша, цветы для каждого ребенка, обручи четырех цветов, картинки транспорта; картинки: небо, рельсы, речка, дорога, картинки к игре «найди тень», тазики (пруд) 2 шт.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В. Покажите свои ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Дети поочередно загибают пальцы.
- Этот пальчик хочет спать,
- Этот пальчик прыг в кровать,
- Этот пальчик прикорнул,
- Этот пальчик уж заснул,
- Встали пальчики, Ура, в детский сад идти пора!
В. Ребята, посмотрите, что я нашла в группе, пока вас ждала? Что это?
Д. Яйцо.
В. Как вы думаете, кто снёс яйцо (какая домашняя птица снесла яйцо?
Д. Курочка.
В. А вы знаете сказку про курочку?
Д. Да.
В. Как называется эта сказка?
Д. «Курочка ряба»
В. Давайте вместе с вами отправимся в гости к сказке. На каком виде транспорта можем отправиться в гости?
Д. На машине, самолёте, корабле, поезде.
Перед детьми различные виды транспорта.
В. Выбирайте себе любой вид транспорта, и поехали.
Дети берут транспорт и имитируют движение транспорта.
- Летит самолёт «РРР…»
- Едет поезд «ЧУХ, ЧУХ, ЧУХ…»
- Плывёт корабль «УХ, УХ, УХ…»
- Едет машина «БИ, БИ, БИ…»
В. Приехали, транспорт надо поставить в гараж, поставьте его по цвету.
Дети раскладывают транспорт по обручам: какого цвета обруч такого цвета и транспорт.
В. Смотрите, какие интересные картинки.
Дети рассматривают картинки, которые лежат на столе на подносе.
В. Возьмите по одной картинке.
Дети выполняют задание.
В. Что нарисовано на твоей картинке?
Д. Дорога (рельсы, вода, небо).
В. Разложите картинки с тем видом транспорта, с которым они дружат.
Дети выполняют задание.
В. Посмотрите, мы приехали в гости к сказке. Садитесь, что вы слышите?
На экране появляется курица. - Ко-Ко-Ко.
В. Кто это поёт?
Д. Курочка.
В. Значит, мы к какой сказке в гости приехали?
Д. «Курочка ряба».
В. А где же сказка?
Д. Нет сказки.
В. Давайте с вами начнём рассказывать. Она и появится.
На экране появляются герои сказки.
Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку «Курочка ряба», имитируя сказку движениями рук.
Воспитатель обращает внимание детей на «пруд» - контейнеры с водой и цветы из салфеток рядом с ними.
В. Посмотрите, какой красивый пруд.
Дети рассматривают пруд.
В. Сколько здесь цветов?
Д. Много.
В. Возьмите по одному цветку.
Дети выполняют задание и воспитатель, таким образом, закрепляет с детьми количество один, много.
В. Опустите цветы в воду, цветы очень любят пить воду.
Дети выполняют задание.
В. У вас остались цветы в руках?
Д. Нет.
В. Ни одного цветка. Ветер подул, подуйте на цветы, как поёт ветер «У, У, У…».
Дети дуют на цветы, произнося звук «У, У, У…».
В. Выглянуло солнышко. Посмотрите, что с цветами происходит, когда они напились воды?
Цветы намокают и раскрываются.
Д. Они растут, распускают лепестки.
В. Какие красивые цветы.
На экране появляется яйцо.
В. Посмотрите, что это у пруда лежит?
Д. Яйцо.
В. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
Д. Овал.
В. Кто стучится внутри яйца, просится наружу?
Д. Цыплёнок.
В. Вот он появился, постучал и разбил скорлупку. Сколько цыплят вылупилось?
На экране появляется цыпленок.
Д. Один.
В. Расскажите о цыпленке. Какой он?
Д. Желтый, красивый, маленький.
В. Как цыплёнок поёт?
Д. «ПИ, ПИ, ПИ…»
В. Посмотрите к цыпленку друзья пришли. Сколько стало цыплят?
Д. Много.
На экране появляются мостик и цыплята.
В. Ребята, цыплята любят гулять у пруда, а потом возвращаться домой.
Цыплята маленькие, и даже маленький ручеек кажется им огромной речкой.
Ветер подул и сломал мостик. Надо помочь цыплятам - построить для цыплят мостик через ручеек.
Д/и «Построй мостик».
Перед детьми кубики Дьенеша.
В. Мост будем строить из геометрических форм. Возьмите круглую форму.
Дети выкладывают круглые формы друг за другом – каждый по одной.
В. Теперь треугольные формы.
Дети выполняют задание, а затем выкладывают квадратные и прямоугольные формы поочередно.
В. Вы построили мост, молодцы. Теперь цыплята будут гулять на лужайке у пруда и возвращаться домой по мостику.
На экране появляются домашние животные и лиса.
В. Садитесь, смотрите, сколько друзей у бабы с дедом.
Дети рассматривают картинку.
В. Все ли они дома у бабушки с дедушкой живут?
Д. Нет.
В. А кто не живёт дома у бабушки с дедушкой?
Д. Лиса.
В. Почему? Где лиса живет?
Д. В лесу.
Лисичка «убегает» в лес, а дети рассказывают бабушке и дедушке стихи.
В. Мы проведали бабушку с дедушкой, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться нам поможет волшебство из сказки. Покружились, покружились, присели и в группе очутились.
Итог.
В. У какой сказки мы в гостях были?
Д. «Курочка ряба»
В. Сказка на страницах книги спряталась. Остались только тени, давайте вместе вернем сказку на картинки. С помощью игры найдем тень.
Дети накладывают картинки на тень.
В. Наложите цветные картинки на похожую им тень. У тебя на картинке кто спрятался?
Д. Дед, бабка.
В. Жили были…
Д. Дед и баба.
В. А у тебя кто спрятался?
Д. Курочка, мышка, яйцо.
В. Кто снёс яйцо?
Д. Курочка.
В. Кто разбил?
Д. Мышка.
В. Снесла курочка яйцо не золотое, а какое?
Д. Простое.
В. Кто вылупился из яйца?
Д. Цыплёнок.
В. На каком транспорте мы ездили в гости?
Д. Самолёт, поезд, машинка, кораблик.
В. Что мы делали с цветами?
Д. Опускали их в воду.
В. Что происходит с цветами когда они пьют воду?
Д. Они растут и распускают лепестки.