Айнура Капбасова
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С.
учитель-логопед
Цель: создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению сказок К. И. Чуковского.
Задачи:
Закрепление названия сказок К. И. Чуковского и персонажей.
Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“ по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Развитие у детей слухового внимания.
Развитие творческого воображения.
Бережное отношение к книгам.
Оборудование:
кроссворды на формате А4;
иллюстрации с изображением сказок, сказочных героев, атрибутов из сказок К. И. Чуковского;
конверты с разрезными картинками;
бланки формата А4 для выполнения заданий для каждой команды;
книги К. И. Чуковского для выставки;
медаль «Участник литературной викторины».
Предварительная работа:
ознакомление детей с биографией К. И. Чуковского,
чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Краденое солнце», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил»,
беседы по содержанию сказок.
Ход мероприятия.
Зал украшен иллюстрациями из сказок К. И. Чуковского, его книгами.
Ведущий: Сегодня мы собрались в нашем зале на литературную викторину «В гостях у сказки». Участники - команды групп №1, 6, 7, 9, 10. В зале сегодня присутствует жюри: Ольга Геннадьевна, Татьяна Николаевна, Светлана Викторовна, Ирина Вячеславовна, Людмила Николаевна.
Ведущий: Давайте, познакомимся с нашими участниками (ведущий представляет команды).
Ведущий: Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. На пути нам встретятся много различных заданий, но я думаю вы их с легкостью выполните. Итак, отправляемся в путешествие.
Задание № 1. «Назови автора»
Ведущий: В одном из красивых уголков Подмосковья - в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы, и других городов. Этим маленьким друзьям от 2 до 5, он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки -громадный, громогласный, щедрый на ласку. Когда малыши слышали его, у них от радости блестели глаза и розовели щечки. Он родился 31 марта 1882 года. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 136 лет. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. Он написал очень много произведений для детей и придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила. Как звали этого замечательного детского писателя?
Задание № 2. «Собери картинку»
Ведущий: А теперь задание другое
И конечно, очень не простое.
Нужно пазлы вам собрать,
Чтобы сказку угадать.
Вы картинку соберите,
И название скажите.
«Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево».
Задание №3. «Угадай сказку»
Ведущий: Ребята, все дети очень любят сказки. А вот как вы их знаете, мы сейчас и узнаем. Я вам буду читать загадку, а вы - отгадывать, о каком произведении я вам говорю и ответ вклеивать в соответствующую клеточку.
1. Только вдруг из - за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей.
(«Тараканище»)
2. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце»)
3. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
(«Путаница»)
4. Он вбегает в трамвай,
Все кричат: — Ай, ай, ай! —
И бегом, кувырком, по домам, по углам:
— Помогите! Спасите! Помилуй-те! («Крокодил»)
5. И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей.
(«Бармалей»)
7. Вдруг из маминой, из спальни
кривоногий и хромой
выбегает умывальник
и качает головой.
(«Мойдодыр»)
6. Мама по саду пойдет,
мама с дерева сорвет
туфельки, сапожки,
новые калошки;
(«Чудо - дерево»)
8. Откуда? От верблюда.
Что вам надо? Шоколада!
(«Телефон»)
Задание №4. «Литературный кроссворд»
Ведущий: Ребята, предлагаю разгадать зашифрованное в кроссворде слово. Для этого нам нужно разгадать сказочный кроссворд.
1. Кто помог зверям потушить синее море. (бабочка)
2. Что ускакало от грязнули, как лягушка. (подушка)
3. Что просил слон, звонивший от верблюда в сказке "Телефон". (шоколад)
4. Кто спас зверей от Тараканища. (воробей)
5. На чем росли чулки да башмаки. (Дерево)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре. (самовар)
7. Кто проглотил солнышко в сказке "Краденное солнце". (крокодил)
8. Кто как большой пароход повез Айболита вперед. (кит)
9. Имя доктора, который лечил зверей. (Айболит)
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Танцевальная минутка
Ведущий показывает движения, дети повторяют.
Ведущий: Какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем играть?
Задание № 5. «Четвертый лишний».
Ведущий: Ребята посмотрите, все сказки перепутались.
Три картинки из сказки одной,
А четвертая совсем из другой.
Найдите эту лишнюю картинку в каждой строчке и зачеркните её.
1. «Федорино горе» - Айболит,
2. «Мойдодыр» - Муха-Цокотуха,
3. «Айболит» - крокодил и солнце,
4. «Муха-Цокотуха» - мыло и мочалка,
5. «Краденое солнце» - таракан,
6. «Тараканище» - самовар.
Задание №6. «Соотнеси предметы»
Ведущий: Ребята, в большой книге сказок К. И. Чуковского случилась беда. Налетел сильный ветер и все предметы из сказок перепутались. Вам необходимо найти каждой сказке свой предмет (соедините стрелочкой)
Мочалка «Мойдодыр»
Градусник «Айболит»
Фонарик «Муха-Цокотуха»
Спички «Путаница»
телефон «Телефон»
Задание № 7. «Правильный ответ»
Ведущий: Вы – большие молодцы, справились с заданием. И у нас остался последний конкурс «Правильный ответ». Я буду задавать вопросы, а Вы давать правильные ответы.
1. Что кушает Бармалей…
• Мармелад
• Шоколад
• Маленьких детей
2. Кто не поддался всеобщей путанице…
• Заинька
• Белочка
• Ежик
3. Чего испугались звери в сказке «Тараканище»…
• Тараканьих зубов
• Тараканьих размеров
• Тараканьих усов
4. Кто позвонил первым в сказке «Телефон»
• Слон
• Медведь
• Носорог
5. Кого призывали звери идти выручать солнышко в сказке «Краденное солнце»… • Кабана
• Медведя
• Тигра
6. Куда доктор Айболит поехал спасать малышей…
• В Африку
• В Австралию
• В Арктику
7. Почему с главным героем сказки «Мойдодыр» приключилась такая история…
• Потому что он долго спал
• Потому что он обидел Мойдодыра
• Потому что он не умывался
8. Как называла посуда свою хозяйку
• Неряха-замараха
• Грубиянка
• Драчунья
9. Что мама срывала с чудо-дерева
• Яблоки
• Листочки
• Туфельки
10. Злодей похитивший Муху-цокотуху
• Муравей
• Паук
• Комар
Ведущий: вот и закончилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. С ранних лет сказки этого замечательного писателя приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Сказки Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Вы все сегодня были сильными, смелыми, ловкими. Справились со всеми заданиями: разгадывали кроссворд, находили для героев волшебные предметы, составляли последовательность сказки, разгадывали загадки. Жюри подведет итоги викторины и объявит победителей. А сейчас мы вручаем медали за активное участие в викторине.