Наталья Куприна
Паспорт проекта «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В гостях у сказки!»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития речевых и творческих способностей ребенка. Однако результаты психолого-педагогических исследований речевого развития детей дошкольного возраста показывают низкий уровень. Одна из причин ограниченное общение с детьми в семьях, не умение родителей увидеть в обыкновенной сказке богатство возможностей развивать речь и творческие способности ребенка. В играх в сказку незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. А театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Публикация «Паспорт проекта „В гостях у сказки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Поэтому наш проект будет реализовываться, как увлекательная игровая, творческая деятельность взрослых и детей. А интеграционный подход позволит развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка; повышать компетентность родителей.
Цель проекта : использование сказки, как средства речевого, эмоционального, творческого развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам речевого развития детей младшего возраста.
• Содействовать развитию речевой и театрализованной сферы детей посредством игровых технологий во взаимодействии с семьей воспитанника.
• Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание. Развивать мышление, память, выразительность речи.
• Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
• Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки с помощью моделирования.
• Содействовать созданию оптимальные условия развития речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в семьях воспитанников.
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
• Воспитывать интерес к сказкам как величайшему богатству русской народной культуры.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты, родители.
Тип проекта :
По методу: творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный: октябрь 2015 – апрель 2016.
Форма организации детей : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Учебно-методическое обеспечение проекта :
1. Крылова Н. М., Иванова В. Т. Дом радости. Младшая группа. – Пермь, 2011.
2. Борисенко М. Г., Жукова О. С., Лукина Н. А., Сизова О. Б. Школа раннего развития. Игры со сказками. – М. : «ОЛМА – ПРЕСС Гранд», 2002. – 240 с.
3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. — СПб. : Паритет, 2006.—112 с.
4. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. – СПб. : Паритет, 2006. — 80 с.
5. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : «Цветной мир», 2012.
7. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.
8. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра – как праздник! – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 136 с.
9. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
10. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий – М. ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.
11. https://rodnaya-tropinka.ru/kakie-skazki-chitat-detyam/
12. https://doshvozrast.ru/metodich/
Предполагаемый результат:
• Сформирована речевая активность у детей младшего возраста.
• Выработан интерес к театрализованной игровой деятельности. Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки, активно принимают участие в театрализованных играх.
• Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий, научились последовательности действий персонажей сказок с помощью моделирования.
• У детей развивается активный словарь, мышление, память, выразительность речи.
• Повышается уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Продукт проектной деятельности :
• Открытый показ для педагогов «Путешествие по сказкам».
• Открытый показ для педагогов игры-драматизации сказки «Теремок».
• Семейный клуб «В гостях у сказки».
• Театрализованная игровая деятельность детей по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,
«Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.
• Презентация для родителей по итогам проекта.
• Выставка творческих работ детей.
• Презентация по реализации проекта «В гостях у сказки!».
Этапы проекта :
I этап: подготовительный
• Изучение литературы по теме. Ознакомление с передовым опытом.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Оформление книжного уголка и предметно-развивающей среды в группе в рамках проекта.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал (литературы, стихов, загадок о сказках, картинок животных, игрушек зверей, различных иллюстраций к сказкам, различных видов театров).
• Консультация для родителей по теме проекта.
II этап: основной
• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
• Прослушивание аудиозаписи сказок и просмотр мультфильмов.
• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
• Моделирование сказок (разнообразные модели к сказкам – по форме, размеру и цвету, театр на магнитах).
• Изготовление настольного театра по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, пальчиковых, хороводных и подвижных игр.
• Театрализованная деятельность детей (настольный театр и игры-драматизации).
• Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
• Отрытый показ для педагогов для педагогов «Путешествие по сказкам».
• Консультации и рекомендации для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника», «Сказки, которые мы читаем детям», «Как читать сказки младшим дошкольникам», «Какие сказки читать детям 3-4 лет», «Театральная деятельность в детском саду».
III этап: заключительный
• Алгоритм последовательности работы со сказкой (приложение 1).
• Открытый показ театрализованной игровой деятельности детей по сказке «Теремок»
• Семейный клуб «В гостях у сказки»
• Презентация для родителей по итогам проекта
• Выступление с презентацией по реализации проекта «В гостях у сказки!» на педсовете «Площадка успешности»
Самооценка и выводы:
• В ходе проекта были созданы условия для развития речи детей средствами театрализованной деятельности и моделирования
• У детей вырос уровень знаний по речевому развитию, появился интерес к играм-драматизациям.
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности детей.
• Родители получили методические рекомендации по созданию условий для развития речевой и театрализованной сферы детей.
• В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия
Перспективы развития проекта :
• Продолжать работу по созданию условий для ознакомления детей со сказкой, воспитание любви к русскому народному творчеству.
• Содействовать развитию речевой и театрализованной сферы детей посредством игровых технологий во взаимодействии с семьей воспитанника.
• Привлечение родителей к обновлению предметно-развивающей среды группы
• Продолжение работы по использованию проектных технологий