Лидия Фролова
Конспект занятия «У ежика в гостях» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• создание атмосферы эмоциональной безопасности;
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
• развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
• развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
• развитие речи, воображения, творческих способностей.
Материалы:
игрушка Ежик;
листочки, вырезанные из картона;
обруч;
грибы;
шишки;
готовый шаблон с изображением ежика;
Публикация «Конспект занятия „У ежика в гостях“ для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;
одноразовые вилки.
Ход занятия
Приветствие «Здравствуйте!» (под музыку)
Здравствуйте, ладошки, (вытягивают руки, поворачивают ладошки вверх – вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, малышки! (протянуть ручки вперёд)
Всем Привет! (помахать рукой над головой)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детишки. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это – ежик. Давайте поздороваемся и познакомимся с ежиком. (Ёжик подходит к каждому ребенку, знакомится, дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить).
– Что ж ты, еж, такой колючий?
Ежик (отвечает)
– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
(Б. Заходер)
Психолог: Бежал Ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Ёжик взял листочек в лапку и начал танцевать с ним.
Танец с листочками «Покачайся надо мной»
1. Покачайся надо мной
Мой листочек золотой. – качают листочками над головой
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Листики кленовые
2. Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим. – приседают, прячутся за листики:
Листики дубовые, — встают, кружатся на шаге
Листики кленовые
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок — быстро потряхивают листочками
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Листики кленовые
4. Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим – прячут листочки за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Листики кленовые.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам Ёжик бежит с корзинкой. Ой, какой неуклюжий Ежик, уронил корзинку и все просыпал. Давайте поможем ему собрать все в корзинку.
Игра «Собери шишки и грибочки для Ежика»
В одном обруче лежат грибочки, а в другом – шишки. Задача детей – собрать все в корзину.
Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа»
Шли по лесу два ежа Поочередно шлепать
Шли спокойно, не спеша ладонями по коленям
На спине иголки Резкими движениями
Длинные и колкие растопыривать пальцы и прятать их в кулак
Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке
И травкой зубки чистили Указательным пальцем одной руки
имитировать чистку зубов
Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»
Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И домой пришел.
(Каждый ребенок показывает крышу - сомкнуть руки над головой)
Лег, поспал и дальше пошел.
(Имитация сна)
Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И в садик к деткам пришел.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)
Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)
Когда ежик устанет.
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)
Язычок высовывает.
(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)
Ежик вдруг начал зевать.
(Имитируют зевание)
Не пора ли с ним играть?
Игра «Иголки ежика»
Слова:
Ежик, ежик покажи нам свои иголки.
Говорят, что вы ежи,
Очень, очень колки.
Покажи нам покажи свои иголки.
Ежик:
Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет на иголки попадет.
(Дети ведут хоровод держатся за руки. После слов ежика дети разбегаются, а ежик их ловит)
Рисование – штампинг (рисование вилкой)
Психолог показывает напечатанную на листе картинку ежика и спрашивает, чего ему не хватает? Дети отвечают, что иголок. Как же он будет защищаться от волка, лисы и медведя? Психолог предлагает нарисовать ежику иголки и объясняет детям, что рисовать иголки ёжику мы будем необычным способом - вилкой. Для этого, обмакнём вилку в тарелочку с разведенной краской и аккуратно придавим её к листу бумаги (сделаем отпечаток вилкой). И так далее, пока у ёжика не вырастет много иголок на спине (психолог напоминает детям, что иголки растут у ежика только на спине).
Психолог: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Ежик»
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены)
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Психолог: А теперь наши ежата пойдут домой в лес. (Дети идут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют)
Зашагали ножки: топ, топ, топ! Движутся обычным шагом
Прямо по дорожке: топ, топ, топ!
Ну-ка веселее: топ, топ, топ!
Вот как мы умеем: топ, топ, топ!
Побежали ножки Топают ножками,
По ровненьклй дорожке, продвигаясь вперед
Убегают, убегают Занимают места на стульчиках
Только пяточки сверкают.
Психолог и музыкальный руководитель прощаются со всеми до следующей встречи.
Целый час мы занимались,
И немного баловались.
А теперь пришла пора,
До свиданья, детвора!