Приложение МААМ

Конспект занятия «У ежика в гостях» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка

Лидия Фролова
Конспект занятия «У ежика в гостях» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• создание атмосферы эмоциональной безопасности;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

• развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

• развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

• развитие речи, воображения, творческих способностей.

Материалы:

игрушка Ежик;

листочки, вырезанные из картона;

обруч;

грибы;

шишки;

готовый шаблон с изображением ежика;

Публикация «Конспект занятия „У ежика в гостях“ для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка» размещена в разделах

пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;

одноразовые вилки.

Ход занятия

Приветствие «Здравствуйте!» (под музыку)

Здравствуйте, ладошки, (вытягивают руки, поворачивают ладошки вверх – вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, малышки! (протянуть ручки вперёд)

Всем Привет! (помахать рукой над головой)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детишки. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это – ежик. Давайте поздороваемся и познакомимся с ежиком. (Ёжик подходит к каждому ребенку, знакомится, дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить).

– Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик (отвечает)

– Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

(Б. Заходер)

Психолог: Бежал Ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Ёжик взял листочек в лапку и начал танцевать с ним.

Танец с листочками «Покачайся надо мной»

1. Покачайся надо мной

Мой листочек золотой. – качают листочками над головой

Листики дубовые, — кружатся на шаге

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим. – приседают, прячутся за листики:

Листики дубовые, — встают, кружатся на шаге

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок — быстро потряхивают листочками

Листики дубовые, — кружатся на шаге

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим – прячут листочки за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево

Листики дубовые, — кружатся на шаге

Листики кленовые.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам Ёжик бежит с корзинкой. Ой, какой неуклюжий Ежик, уронил корзинку и все просыпал. Давайте поможем ему собрать все в корзинку.

Игра «Собери шишки и грибочки для Ежика»

В одном обруче лежат грибочки, а в другом – шишки. Задача детей – собрать все в корзину.

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа»

Шли по лесу два ежа Поочередно шлепать

Шли спокойно, не спеша ладонями по коленям

На спине иголки Резкими движениями

Длинные и колкие растопыривать пальцы и прятать их в кулак

Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке

И травкой зубки чистили Указательным пальцем одной руки

имитировать чистку зубов

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,

(Ходьба)

И грибок нашел.

(Каждый ребенок берет грибок)

Сел, поел и дальше пошел.

(Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел,

(Ходьба)

И домой пришел.

(Каждый ребенок показывает крышу - сомкнуть руки над головой)

Лег, поспал и дальше пошел.

(Имитация сна)

Ёжик шел, шел, шел,

(Ходьба)

И в садик к деткам пришел.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.

(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет.

(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает.

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать.

(Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Игра «Иголки ежика»

Слова:

Ежик, ежик покажи нам свои иголки.

Говорят, что вы ежи,

Очень, очень колки.

Покажи нам покажи свои иголки.

Ежик:

Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдет на иголки попадет.

(Дети ведут хоровод держатся за руки. После слов ежика дети разбегаются, а ежик их ловит)

Рисование – штампинг (рисование вилкой)

Психолог показывает напечатанную на листе картинку ежика и спрашивает, чего ему не хватает? Дети отвечают, что иголок. Как же он будет защищаться от волка, лисы и медведя? Психолог предлагает нарисовать ежику иголки и объясняет детям, что рисовать иголки ёжику мы будем необычным способом - вилкой. Для этого, обмакнём вилку в тарелочку с разведенной краской и аккуратно придавим её к листу бумаги (сделаем отпечаток вилкой). И так далее, пока у ёжика не вырастет много иголок на спине (психолог напоминает детям, что иголки растут у ежика только на спине).

Психолог: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Ежик»

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены)

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Психолог: А теперь наши ежата пойдут домой в лес. (Дети идут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют)

Зашагали ножки: топ, топ, топ! Движутся обычным шагом

Прямо по дорожке: топ, топ, топ!

Ну-ка веселее: топ, топ, топ!

Вот как мы умеем: топ, топ, топ!

Побежали ножки Топают ножками,

По ровненьклй дорожке, продвигаясь вперед

Убегают, убегают Занимают места на стульчиках

Только пяточки сверкают.

Психолог и музыкальный руководитель прощаются со всеми до следующей встречи.

Целый час мы занимались,

И немного баловались.

А теперь пришла пора,

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Центр игровой поддержки ребенка (Ципр) "Цент игровой поддержки ребенка" (ЦИПР) Старший воспитатель Ситкина С. А. МКДОУ Д/С «Теремок» с. Шилыково Лежневского муниципального района.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы» Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы».Цель: привить детям чувство любви к русскому фольклору через.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект непрерывной.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика» Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста по теме «Яблочки для ежика». Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях котенок» Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Цель: - развитие коммуникативных навыков общения.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Угостим ежика грибочком» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Угостим ежика грибочком». Цель: Формировать умение держать карандаш в.

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста Актуальность поддержки детской инициативы В нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка,.

Сценарий новогоднего праздника для детей 2–3 лет, посещающих групповые занятия отделения раннего вмешательства (Под музыку «Новогодняя песня» в зал входят родители с детьми) Ведущая: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Нам праздник весёлый.

Фотоотчет о выпускном в Центре игровой поддержки ребенкаФотоотчет о выпускном в Центре игровой поддержки ребенка Вот и прошел целый год совместной деятельности в центре игровой поддержки ребенка, год радости педагогов, родителей и детишек, посещавших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У ежика в гостях» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «У ежика в гостях» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Фролова (УИ 1535840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД