Татьяна Коновалова
Конспект занятия «Путешествие по планете Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к планете Земля
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
образовательные: закрепить знание детей о планете Земля, глобусе, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь. Закрепить понятие, что мы, люди, являемся частью природы.
развивающие: развивать у детей стремление беречь свою планету как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей, способствовать развитию речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.
воспитательные: воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Цель работы детей: помочь инопланетянину узнать о планете Земля.
Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, конверт, карта Земли, аудиозаписи, карта Земли, картинки с изображением правил поведения в природе, глобус, стихи, загадки.
Планируемые результаты : у детей закреплены знания о планете Земля, понятие о том, что мы - люди - являемся частью природы.
Компоненты деятельности Мотивационно-ориентировочный этап Проблемный этап Практический этап Стимулирование детских вопросов Рефлексивно-оценочный этап
Деятельность воспитателяВоспитатель обращается к детям с просьбой стать в круг.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Погружение в познавательно-игровую ситуацию
- Ребята, инопланетянин прислал нам видеописьмо. Хотите узнать, что в нём?
Инопланетянин : Здравствуйте, дорогие ребята. я решил переселиться на другую планету. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и хочу узнать о ней, как она называется, что она из себя представляет?
- Ребята, поможем инопланетянину познакомиться с нашей планетой Земля, а для этого нам нужно отправиться в путешествие.
Предлагает отправиться в путешествие по нашей планете. А что бы ничего не упустить, нам нужен план путешествия.
Педагог выставляет картинки: (изображение водного пространства Земли, суши (в виде материков, полярные зоны (Арктика, Антарктика).
Обратите внимание, что на глобусе - модели нашей планеты много голубого цвета. Что это обозначает? Есть ли на Земле вода?
Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
-Давайте сначала отправимся в путешествие на пароходе по водным просторам Земли
Волны весело бегут,
Обозначили маршрут.
Пароход надул бока,
Дым рванулся в облака.
-Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
На Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что на Земле есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется?
-А теперь мы с вами поиграем в игру «Четыре стихии». Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажу слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
-В каких местах есть пресная вода?
-А в каких местах нашей планеты много воды?
Покажите на глобусе.
Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало места и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. Продолжаем наше путешествие на воздушном шаре.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам.
Песенка: «Облака»
Суша представлена в виде материков. Их всего 6. Евразия (самый большой материк, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Большая часть которой покрыта постоянным ледниковым покрытием.
Материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Игра «Животный мир материков»
Далее мы полетим на самолете
Под крылом - равнины, горы –
Как волшебные узоры.
Ленты рек и гладь озёр
Тоже сложатся в узор.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно ( показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса). Мы живем в лесостепной зоне
Игра: «Где спрятан клад?»
- Наше путешествие продолжается.
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т. д. ?
- Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы - А всегда ли человек помогает природе?
- Может ли он губить природу? Как?
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру «Правила поведения в природе»
Вопросы:
- Что вы узнали о планете Земля?
- Сколько материков на планете Земля, перечислите их.
-Почему нужно бережно относиться к природе Земли
- Ребята, завершилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад. (Музыкальное сопровождение) -
Что мы с вами делали во время путешествия?
Что вам понравилось в нашем путешествии.
Инопланетянин : - Спасибо, ребята! Я узнал много интересного о планете Земля. Я хочу остаться здесь жить и буду бережно относиться к природе Земли.