Ирина Казарова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко»
«Путешествие по планете Земля»
Составила:
воспитатель Казарова И. В.
2018 г.
Программное содержание
Цель:
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке цветов, формировать трудовые навыки, умение поливать растение из лейки; формировать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к выращиванию растений.
Задачи:
2. Развивать речь детей; расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие. Формировать правильное дыхание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок; посадка лука, наблюдение за изменениями, которые произошли с посеянными семенами.
Материалы: влажные салфетки, горшочки с землей, лейки, семена цветов, костюм - Земля, пчелка, дидактическая игра «Соберем цветок»
Ход занятия:
(Входит воспитатель в костюме матушки Земли с глобусом)
Земля : Здравствуйте, ребята меня зовут матушка Земля. Вы можете удивляться! Земля - наш общий дом! Живут в нём звери, птицы и мы с вами живём!
Посмотрите какая красивая наша планета (рассматриваем глобус)
Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны.
- Какой ещё есть цвет на глобусе?
Зелёный – это леса и поля,
Коричневый – это горы,
Желтый – пустыни,
Белый – льды.
Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, про какое время года я говорю.
Солнце печет, липа цветет
Рожь колосится, золотая пшеница,
Кто скажет, когда это бывает?
Дети: Лето
Земля : Правильно дети, пришло Лето. А какие признаки лета вы знаете. (Стало тепло, дни стали длиннее, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, распустились цветы). Как много вы знаете о лете молодцы!
Ждет нас в гости луг зеленый:
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Как птицы в небо полетим,
Мы новое узнать хотим.
(Дети летят «как птички», в это время на экране идет презентация «Лес»
Первая остановка
Первая наша остановка – это лес. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно ", если плохо, то все вместе говорим "не правильно "!
Игра «Правильно; не правильно»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! (не правильно)
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (не правильно)
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! (Правильно)
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)
7. Муравьиный дом в глуши –
Ты его растормоши
Муравьишкам помоги,
В банку их собери. (не правильно)
9. В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй.
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы (Правильно)
- Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Теперь мы можем отправляться дальше. (Звучит песня «Облака» : музыка Владимира Шаинского, слова Сергея Козлова)
Дети делают плавные движения руками влево – вправо.) Танец «Летим по облакам»
Вторая остановка
Вторая наша остановка это луг. Как тут красиво, сколько цветов выросло на лугу.
(На лугу сидит пчелка)
Земля : Посмотрите, ребята на лугу сидит пчелка, она очень грустная.
Здравствуй пчелка! Что случилось, почему ты такая грустная?
Пчелка: Здравствуйте ребята! У меня кто-то разбросал все цветочки и мне ни как не собрать нектар. (плачет пчелка)
Земля : Не плач пчелка, мы с ребятами тебе поможем, да ребята?
Дети: Да
Д\игра «Соберем цветы»
Пчелка: Спасибо, ребята! Мне очень нравятся цветы которые вы для меня собрали. Теперь, я быстро полечу по цветочкам и соберу весь нектар.
Пчелка под музыку собирает нектар (Музыка из мулт. «Пчелка Майя»)
Земля : А вы любите цветы? Хотите, что бы в нашем детском саду было так же красиво как на этом лугу? А из чего растут цветы? (из семян).
Правильно пчелка? Сказали ребята?
Пчелка: Да. И так как вы мне помогли, я подарю вам семена разных цветов в подарок.
Земля : Спасибо тебе пчелка, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. А теперь я хочу вам задать вопросы о нашей с вами земле на которой живем.
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля : Молодцы! Чтобы у нас стало так же красиво, как на лугу у пчелки, мы с вами посеем семена цветов, которые подарила она нам. Посмотрите, у вас стоит горшочек с землей. Какая земля? (ответы детей, что бы посадить в нее семена надо сделать палочкой небольшую ямку, ее называют лункой. Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и палочкой засыпать землей (показываю).
А что бы семечко быстрее проросло, надо сказать, волшебные слова:
Волшебные слова:
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в лунку на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Земля : Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из лейки (показываю). Я прислоняю лейку с водой к краю горшочка и осторожно наклоняю ее. Поливать нужно по краям горшочка.
(Дети сеют семена цветов, воспитатель помогает, хвалит детей)
Земля : А теперь ребята, возьмите свои лейки и полейте семена цветов.
(Дети поливают цветы)
Земля : Молодцы ребята, все справились! Давайте, разместим наши горшочки в природном уголке. Здесь мы будем ухаживать за семенами, чтобы из них выросли красивые цветы.
Земля : Ребята, вы сегодня побывали? Какой подарок подарила вам пчелка? (семена цветов). А что вы сделали с семенами? (посадили их в землю). Как вы их сажали? (сделали лунку, посадили семечко, полили из леечки).
Дети идут мыть руки.