Людмила Евгеньевна
Экологический проект «Роль воды на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Роль воды на планете Земля».
Вид: познавательно-исследовательский.
Цель: формировать у детей мировоззрение и миропонимание гуманного
отношения к природе, знания о живой и неживой природе в процессе
практической деятельности.
Достичь этой цели можно совместными усилиями взрослых и детей на основе принципов: систематичности, поиска согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов, детей и родителей.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Роль воды на планете Земля“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять и углублять знания и представления ребёнка об окружающем мире, в том числе о воде;
- прививать любовь к родной природе;
- привлекать внимание дошкольников к родникам – хранилищу богатства, природы наследия нашей Родины;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- привлекать родителей к совместной деятельности (изготовление поделок, пособий, рисунков, проведению экскурсий).
Для реализации данных задач необходимо выделить ведущие принципы дошкольного экологического воспитатния : научность, интеграция, гуманизация, системность, регионализация.
Участники проекта : активными участниками проекта являются родители, дети, воспитатели и педагоги дополнительного образования.
Ресурсное обеспечение: тетрадь или альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры, листы бумаги, восковые мелки, линейка, веревка, лупы, бинокль, коробочки и баночки для оформления коллекций семян, соцветий; слайды, фотографии, репродукции картин с изображением разнообразных деревьев, лопатки, дождемеры, ловушки для почвенных животных, емкости для проведения экспериментов (например, упаковочные материалы: стаканчики из-под йогурта, сметаны, тортов, кормушки, скворечники.
Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно острая проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Формы обучения:
- занятия, праздники, развлечения;
- целевые прогулки, экскурсии;
-чтение художественной литературы;
- наблюдение в уголке природы;
- познавательные игры
- разные формы бесед: по вопросам, о прочитанном,
- эксперименты;
- работы с календарём природы.
Ход экологического проекта : «Роль воды на планете Земля».
«Никогда не лейте зря воды,
Потому, что из-за её отсутствия
В пустыне погибает человек».
М. Цветаева.
В последнее время резко возрос интерес к наукам о Земле, к социальным проблемам, взаимоотношений человека и природы. С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить природу, оберегать, разумно использовать её природные ресурсы. Выполнения этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, а особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.
Красота и многообразие природы во все времена года, изменения внутри каждого природного процесса непосредственно влияет на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за яркими красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза, дети хотят постичь их, задают вопросы и постепенно подходят к их пониманию, могут объяснить, почему осенью птицы улетают, почему сегодня замёрзли лужи, почему снег тает и т. д.
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду. Здесь дети эксперементируют, исследуют, проводят разные опыты. Проект позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем, объединяет детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Работа над проектом по этапам
№ п/п Содержание деятельности Сроки выполнения
1-й этап - подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме «Роль воды на планете Земля» июнь
2. Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта июнь
3. Подбор оборудования, материала для экспериментов июль
4. Создания необходимой предметно-развивающей среды для реализации проекта июль
5. Составление плана работы по реализации проекта «Роль воды на планете Земля» август
2 Организация творческой группы в помощь реализации проекта : сотрудники детского сада, родители, библиотеки. август
6. Экскурсия к роднику
«Родники. Образование родников».
Наблюдения, беседы. сентябрь
7. Познавательная беседа «Беседа о воде» сентябрь
8. Игровое занятие
«Продолжи предложение» сентябрь
9. Игровое занятие
«Какая бывает вода» октябрь
10. Познавательный час
«Мировой океан» октябрь
11. «Поможем капельке»-
экологическо - исследовательский тренинг октябрь
12. «Кто живёт в море, реке, океане» - игра- путешествие октябрь
2-й этап – исследовательско - экспериментальный
1 «Родники Старого Оскола»-
экологический турнир ноябрь
2 «Кто в реке живёт?»
экскурсия на водоём ноябрь
3 «Свойства воды»-
эксперимент ноябрь
4 «Вода-растворитель. Очищение воды с помощью фильтров»-
исследовательский эксперимент декабрь
5 «Волшебница- водица» - сочинение сказки о воде декабрь
6 «Ручейки и озёра» - познавательная беседа декабрь
7 «В гостях у царя Нептуна»- сказочное интегрированное занятие декабрь
8 «Лёд - твёрдая форма воды» - эксперимент январь
9 «Наблюдение за снегом»-
Проведение опыта январь
10 «Болезни водоёмов»-
беседа январь
11 «Путешествие на корабле»-
познавательное мероприятие февраль
12 «Песок, глина – наши помощники»-
эксперимент февраль
13 «Песчаный конус» - эксперимент февраль
14 «Что люди делают из глины»-эксперимент февраль
15 «Сухая и влажная почва»-
эксперимент март
16 «Вода вокруг нас» -занятие
март
17 «Вода вокруг нас» - занятие март
18 «Экскурсия на родник» - создание альбома (дети, родители) апрель
19 «Любимый уголок нашей семьи» - создание альбома
(родители, дети) апрель
20 Знакомство с растениями на водоё ме:
а) культурные;
б) дикорастущие;
в) лекарственные.
Сравнить растения между собой, чем отличаются, изготовления гербария, сбор лекарственных растений. май
3-й этап – обобщающий
1 Открытое интегрированное занятие:
«Вода в жизни человека»
июнь
2 Конкурс рисунков:
«Рыбы-обитатели водоёмов» июнь
3 Экологическая игра «Разрезные картинки» июнь
4 Выпуск групповой газеты с фотоматериалами: «Вода в нашей жизни». июль
5 Родительское собрание по итогам работы по проекту : «Роль воды на планете Земля» июль
6 «Для чего нужна вода» -
занятие июль
7 Создание папки передвижки «Дети на роднике»
август
Размещение материала в СМИ и интернет
1 «Совместный праздник чая в семейном клубе» - развлечение август
2 Праздник «Где живёт Капитошка» август
3 Публикация проекта «Роль воды на планете Земля» ноябрь
Вывод: таким образом, благодаря внедрению в воспитательно-образовательный процесс экологического проекта «Роль воды на планете Земля», дети стали проявлять доброжелательное, заботливое отношение к живым существам и растениям, осознавать свою ответственность за использование природных ресурсов Земли. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.