Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» (3 фото)

канслу бекешева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».

Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с изображением весны в работах известных художников, закрепить представление о весне.

Обучающие задачи:

1. Учить подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, антонимы.

2. Продолжать учить работать с мнемо-таблицами (составлять рассказ о

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весна шагает по планете“» размещена в разделах

весне, загадки).

3. Учить объективно оценивать свои и чужие работы.

Развивающие задачи :

1. Расширять и активизировать словарь детей о весне.

2. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

стремление доводить начатое дело до конца.

3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие.

Приемы и методы работы:

Словесный : рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы.

Наглядный: использование наглядных материалов (репродукции картин, мнемо-таблицы).

Игровой: динамическая пауза, игры по развитию речи.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, составление рассказов по ним, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин с весен-ними пейзажами, знакомство с мнемо-таблицами (разучивание стихов по ним).

Материалы:

Репродукции картин о весне, мнемо-таблица «Весна», листы бумаги формата А4 для мнемо-таблиц (составление загадок, фломастеры, карандаши.

Ход:

Вводная часть

1. Организационный

Под весеннюю музыку входит воспитатель в костюме Весны "Здравствуйте ребята, я очень рада снова видеть вас!

2. Мотивация и целеполагание

А кто я и о чём мы сегодня будем говорить, вы сможете понять, если отгадаете загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.. (весна).

Ответы детей.

-Правильно ребята.

Основная часть

1. Создание проблемной ситуации

-Весну в народе называют «Весна-красна». Как вы думаете, почему? Ответы детей: Так весну назвали, потому что она красивая и все ей радуются.

-Наша планета прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по- своему. Но есть в природе время, когда земля пробуждается от зимнего сна и все живет ожиданием тепла, солнца. В вашу группу тоже, я смотрю, заглянуло солнце (прислоняет руку к солнцу, но только оно почему – то не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: у него нет лучей.

- Действительно … Ой, ребята, как раз по дороге к вам я нашла лучи, но только они непростые, а с заданиями, и если мы их выполним, то они смогут вернуться на свои места. Ну что, вы готовы помочь солнцу?

Тогда занимайте места за столами. Итак, 1 задание:

Решение проблемной ситуации. 1 ЛУЧ - КАРТИНЫ

-Обратите внимание на нашу галерею, в которой представлены репродукции трёх картин. Какое время года изображено на них?

Дети: весна.

Какое ласковое и нежное слово - весна! (включаем музыку звуки весны) Прислушайтесь, здесь и первая капель, и журчание ручейков, и пение птиц… Всё пробуждается ото сна. Необычное чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - картины.

Показ картин о весне, составление рассказов.

Дети рассматривают репродукции картин художников: Саврасов Алексей Кондратьевич «Ранняя весна. Оттепель», Левитан Исаак Ильич «Весна. Большая вода» Остроухов Илья Семёнович «Весна».

-Как вы думаете, почему перед нами три картины?

Дети: потому что у весны 3 месяца :1- март, 2-апрель и 3-май.

- Верно, а чтобы определиться к какому месяцу подходит та или иная картина, нужно вспомнить характерные приметы. Предлагаю рассказать о них в стихах и разместить картины по порядку. Кто нам поможет?

- 1 ребёнок читает стихотворение о марте.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Самуил Маршак

- Какая картина по- твоему больше всего подходит? Помести её на своё место.

Следующее стихотворение…

- 2 ребёнок читает про апрель и определяет место картины.

АПРЕЛЬ

Апрель, апрель.

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах - лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

- 3 ребёнок аналогично. И следующее стихотворение

Стихотворение про май Май Самуил Маршак

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

(Воспитатель с детьми обсуждает что передал художник.)

- Эта КАРТИНА НАЗЫВАЕТСЯ Ранняя весна. Оттепель

Её НАПИСАЛ Саврасов Алексей Кондратьевич

Это явление характерно для марта.

- Март – протальник. Ребята, что вы можете рассказать об этой картине? Дети: На картине снег ещё не растаял, но видны первые проталины. Деревья стоят голые. Небо хмурое, пасмурное. (Воспитатель обобщает)

2 КАРТИНУ написал художник Исаак Ильич Левитан. Весна. Большая вода.

- Апрель - снегогон (весна воды). Что вы видите на этой картине?

- чистое голубое небо, на проталинках - серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

3 Картину написал Остроухов Илья Семёнович Весна. Какому месяцу соответствует?

- Май - травень (торжество весны зеленой.) В мае деревья полностью одеты зеленой листвой. Земля покрыта травой. Природа полностью ожила, стала тепло. По небу плывут облака.

- Ребята, кто ещё знает стихотворение о весне?

(Дети называют имя поэта, название стихотворения)

ВЕСНА

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова

ДЯТЕЛ-ТЕЛЕГРАФИСТ

Снег заплакал конопатый.

Ручейки, пора! На старт!

Телеграмму принял дятел:

«Я в пути. Встречайте.

Март».

«Тра-та-та»,- стучит утрами.

Дроби, дроби, дроби, трель.

Телеграммы, телеграммы:

«Всем садам цвести.

Апрель».

Щеткой дождь траву разгладил,

Шубу, заинька, снимай!

Телеграмму принял

дятел:

«Получайте солнце.

Май».

В. Бардадым

Ребёнок добавляет солнышку один лучик картины.

- А теперь, я попрошу вас закрыть глаза и представить то, что услышите в стихотворении, которое я вам прочту. Готовы, представляем…

- Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (Алексей Николаевич Плещеев).

- А теперь откройте глаза. Что вы увидели? Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

Ответы детей: Поэты передали радостное, веселое настроение.

- Во время прослушивания стихотворения встречались ли вам, ребята, не зна-комые слова? Что такое лазурь? (Ответы детей.)

- Лазурь - один из оттенков голубого цвета, цвет неба в ясный день. Что бывает лазурным еще, кроме неба?

Ответы детей: Лазурный берег, море, камень, волна, глаза, цвет, платье, даль, пятно, краски, лак для ногтей, карандаш и т. д.)

- А еще лазурным бывает настроение, в городе Тверь протекает река Лазурь.

Ребёнок добавляет солнышку один лучик (книга)

Еще один луч, что он означает, как вы думаете? Физминутка

• Голубая речка.

Если речка голубая руки через стороны вверх,

Пробудилась ото сна потянулись

И бежит в полях, сверкая, бег на месте

Значит, к нам пришла весна хлопки в ладошки

Если снег везде растаял приседание

И трава в лесу видна вытянулись вверх

И поет пичужок стая помахивая руками в стороны

Значит, к нам пришла весна хлопки в ладошки

Если солнце разрумянит наклоны головы вправо-влево

Наши щеки до красна потереть щеки руками

Нам приятней ещё станет подтянуться и обнять себя

Значит, к нам пришла весна хлопки в ладошки

Ребёнок добавляет солнышку один лучик

Игровая деятельность. 4 ЛУЧ – ИГРА МЯЧ

1 игра: «Скажи со словом «весенний, весенняя, весеннее» Сначала весенний

На пример: весенний дождь

(Бросаю мяч ребенку.)

Ответы детей: ручей, дождь, день, цветок, сад, лес, огород, ледоход и др.

«Весенняя» бывает? погода, сосулька, вода, лужа, капель, проталинка, травка, верба, река, ночь и др.)

«Весеннее» может быть? (Облако, настроение, солнце, небо, утро и др.)

2 игра: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим. Закончи предложение: Зима ушла, а весна -. пришла. Зима холодная, а весна -. теплая. Зимой солнце светит, а весной - греет. Зимой сугробы высокие, а весной - низкие. Зимой надевают шубы, а весной - куртки. Зимой ветер злой, а весной - ласковый. Правильно ответили, молодцы!

Ребенок добавляет солнышку луч за игру.

5 луч – рассказ 6 луч - загадка

Мы с вами много читали стихов о весне, смотрели на весенние картины. Все они приносят радость. Давайте еще раз подумаем, почему нам радостно, когда мы слышим слово «Весна»

(Подсказкой вам послужит эта мнемо-таблица). Ответы детей: Заканчивается зима, уходят холода и мороз. Наступает весна. Ярче светит солнце. Оно поднимается выше и греет все лучше. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. Дни становятся длиннее, а небо все светлее. Дует теплый ласковый ветерок. На деревьях появились почки. Скоро из них проклюнутся клейкие листочки. Выросла первая зеленая травка. Появляются проталинки, первые цветы - подснежники. Проснулись насекомые. Прилетели птицы из теплых краев (скворцы, грачи, ласточки, кукушки). Люди сняли теплые шубы и валенки, надели куртки и легкие шапки. Пришла пора весенних работ в огороде и саду.

- Ребята, кого не увидели в мнемо-таблице? О ком мы не рассказали? (О животных.) Предлагаю рассказать о жизни животных весной при помощи загадок. Каждой группе нужно придумывать и нарисовать загадку, следуя мнемо-таблице. За тем нам ее загадаете. Но прежде, для вас моя загадка (про кабана.).

У каждой команды есть лист бумаги, разделенный на 4 части, так же, как у меня; фломастеры, карандаши. Работать будем на время. Каждый из членов команды заполняет по окошку на листе. Я называю вам слово. Работайте тихо, чтобы другая команда не услышала вас. Пальчиковая гимнастика

Есть у солнышка лучи

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй - весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет опять!

Раз, два, три, четыре, пять!

К нам пришла весна опять!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. (фоновая музыка)

Одной команде нужно придумать загадку про зайца, а другой - про ежа, ну а третья про лису.

Образец мнемо-таблицы (общий) находится перед глазами детей. Дети рисуют мнемо-таблицы.

В ходе деятельности воспитатель индивидуально оказывает помощь. (только если затрудняются)

Анализ детских работ.

-Время. И так, слушаем первую команду. Ваша загадка.

А теперь загадку загадает вторая команда и третья? Все в работе удалось?

-Молодцы, ребята, вы постарались и придумали замечательные загадки. У нашего солнышка появляется еще один лучик. Солнышко оживает в мультфильме! Заключительная часть

Подведение итогов

Ребята, как вы думаете, мы справились, выручили солнышко? Что мы для этого сделали? (ответы детей)

Рефлексия

-Как чувствовали себя на занятии? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось?

Понравилось мне у вас. Подарите мне на прощание ещё какую – нибудь игру?

Дети: да, веснянку.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(показ руками как течет ручей).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети садятся на корточки).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

–Спасибо, ребята.

Желаю всем весеннего настроения! И от меня вам в подарок за старание медали!

До свидания!

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
Фото «Весна шагает по планете»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»[/b] Подготовила Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна шагает по планете» "Весна шагает по планете" Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цели: Образовательные: закреплять знания о смене времен года;.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна шагает по планете» в средней группе Конспект открытого занятия на тему: «Весна шагает по планете» Занятие:познавательное развитие. В группе среднего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект открытого занятия НОД по экологическому воспитанию «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны. Задачи: Обучающие: Активизировать словарь по теме. Развивающие: развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по изодеятельности в технике эбру «Новый год шагает по планете» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» [/hАВтор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ.

Материал для тематической недели «Весна шагает по планете» Тематическая неделя «Весна шагает по планете» Дидактическая игра «Сравни животных» Цели: знать отличительные особенности.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «К нам весна шагает» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «К нам весна шагает» Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по разделу «Развитие речи» Программное содержание: Образовательные задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 20:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»» (включая файлы) размещена пользователем канслу бекешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД