Евстратова Светлана Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы живем на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :
«Мы живем на планете Земля»
Задачи:
Познавательное развитие: формировать представление о планете земля, об условиях жизни. Через поисково – познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воды, воздуха. Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мы живем на планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Речевое развитие: развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызвать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости за свою планету. Развивать экологическую грамотность, желание беречь. Учить размышлять, обосновывать свое мнение. Формировать и обобщать результаты опытов.
Воспитатель:
- Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашей Планете?
- Тогда занимайте поудобнее свои места и вперёд в путешествие!
(дети смотрят видео - фильм о планете Земля)
- Дети, как называется наша планета о которой мы смотрели фильм?
- Правильно, наша планета Земля - разная и красивая, потому что она живая: на ней растут растения, живут люди, животные.
Земля наш общий большой дом, а в каждом доме есть хозяин!
- Как вы думаете, кто же хозяин на нашей земле?
- Правильно, человек - хозяин Земли и он должен быть добрым и заботливым.
- Почему так говорят? О ком или о чём должен заботиться человек?
- Человек должен охранять и беречь что? (Леса, моря, реки, людей, животных).
Послушайте стихотворение «Дом под крышей голубой»:
Словно крыша над землею голубые небеса,
А под крышей голубою, реки, горы и леса.
Океаны, пароходы, и поляны,и цветы,
Страны все, и все народы, и конечно я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жильё,
Потому что на планете всё твоё и всё моё.
Дом кружиться возле солнца, что бы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло,
Что бы жили мы на свете, не ругались, не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом!
- А сейчас ребята отгадайте загадку:
На ноге стоит одной, крутит, вертит головой,
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
- Что это ребята? (Глобус)
- Что такое глобус?
Глобус - это макет нашей Земли.
- Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом?
- Коричневым? Зелёным?
- А что обозначено белым цветом?
Природа, имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего жить не возможно.
- Без чего же нельзя прожить на планете Земля? Отгадайте загадки:
1. Не огонь, а больно жжёт, не пекарь, а печёт? (Солнце).
2. Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.
Он невидимый,но всё же, без него прожить не можем. (Воздух)
3. Я и туча и туман, и ручей и океан,
И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
- Что же самое главное для жизни на земле? (солнце, воздух, вода)
Физминутка: Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья
Игра на внимание: на слово солнце - бегаем, резвимся,
На слово вода - ложимся на ковер и плывем как рыбки,
На слово воздух – летаем как птицы.
(Дети садятся на стульчики)
- Итак мы узнали,что на земле есть воздух.
- Кому он нужен? (Всем – человеку, растениям, животным).
- Воздух окружает нас везде, он невидимый.
- Давайте посмотрим, как мы дышим? Проходите в нашу лабораторию.
(Дети подходят к столам на которых лежат полоски бумаги, прозрачные стаканы с водой, коктельные соломинки). (Предложить одеть одноразовые шапочки)
- Ребята, давайте аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесём свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать.
- Что происходит с полоской?
- Давайте попробуем увидеть вдыхаемый и выдыхаемый воздух. Возьмем стакан с водой и выдыхнем в воду через соломинку.
- Что, Маша, появилось в стакане? (Пузырьки)
- Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много полезных веществ - для сердца, головного мозга.
- Какой же мы сделаем вывод?
- Нас окружает невидимый воздух. Воздух необходим для человека и других живых существ.
- А еще мы узнали, что на Земле много воды.
- Кто знает, какая бывает вода? (Пресная и соленая).
- В каких местах есть пресная вода? (В реках, озерах)
- А где соленая вода? (В морях, океанах).
- Пригодна ли для питья соленая вода?
- Да все люди и животные пьют только пресную воду.
- Как вы думаете почему? (Не приятна на вкус, соль разъедает все изнутри, много соли вредно,она задерживает жидкость).
- Давайте выясним, чем соленая вода отличается от пресной?
Посмотрите у нас на столах две емкости с водой. В одной простая,пресная вода,а в другой солёная, морская, но где какая мы не знаем. ?
- Ещё на столе лежат сырые яйца. Мне известно, что в соленой воде яйцо будет плавать, а в пресной опуститься на дно. Давайте проверим. Ложкой опустите яйцо в ёмкости с водой, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая.
- Ребята, какой же мы сделаем вывод после нашего эксперимента?
В соленой воде яйцо плавает на поверхности, а в пресной тонет.
Понравилось вам экспериментировать? Давайте снимем шапочки и присядем на свои места.
- Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтоб солнышко ярко светило, чтоб воздух и вода были чистыми? (Нужно беречь природу) .
- Сейчас узнаем,знаете ли вы правила поведения в природе?
- Я буду называть поступки, если они хорошие, вы говорите - «да», если не правильные,говорите - «нет».
Если я прийду в лесок и сорву ромашку (нет,
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Сегодня мы узнали,что Земля единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни. Это вода,солнце и воздух!
На следующих занятиях мы познакомимся с другими планетами солнечной системы.
В конце я предлагаю посмотреть мультфильм и закрепить правила поведения на планете Земля.