Наталья Сударикова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Жить дружно и радостно на планете Земля»
▼ Скачать
Задачи:
-уточнять представления об окружающем мире,
-развивать навыки работы детей в коллективе,
-воспитывать нравственно-эмоциональные качества:терпение,внимательность,сочувствие,сопереживание,дружба.
Ход занятия.
-Ребята! Сегодня я вам расскажу одну басню. Для этого я вам предлагаю сесть в круг на ковре. Рассказать детям басню «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Жить дружно и радостно на планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.
-А теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать. Не получается? Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать. Получилось (ответы детей).Вот так ребята, если мы с вами будем жить в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться и все делать врозь, то любой сможет нас обидеть.
-Ребята, а как вы понимаете выражение «жить в согласии»? (Жить весело и дружно)
-А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно (Он улыбается, руки у него свободны, ладони раскрыты).
Давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? Взяться за руки, встать в большой круг.
(Игра «Назови соседа справа ласково»).
А теперь мы с вами попробуем сделать такой же круг-хоровод из людей, которые объединились на всей Земле!
1. Индивидуальная работа (дети получают шаблоны-силуэты и «создают» своего человечка,
2. Оформление коллективной работы:1-коллаж-оформление Земного шара (дети приклеивают вырезки из журналов, 2-составление хоровода (дети приклеивают своих человечков).
-У каждого человека,животного, насекомого есть свой дом. Послушайте пословицы: «Без хозяина Земля- круглая сирота», «Накорми Землю- она накормит тебя», «Рощи да леса- родного края краса».
-Молодцы,ребята! Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умными, добрыми и дружными!.