Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське»

Аноним
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське»

Цель:подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли.

Задачи:

- формировать представления детей о форме и поверхности Земли;

- формировать умение работать с глобусом;

Темочки:

- обогащать словарный запас детей словами: глобус, модель Земли, экватор, суша, материки, Северный и Южный полюс, Антарктида, Австралия,Южная и Северная Америка;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;

- развивать творческие способности;

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к планете Земля;

- объяснить детям, почему бывает зима и лето.

Ключевые слова: глобус, атлас, экватор,модель Земли, суша, материки, Северный и Южный полюс, Антарктида, Австралия,Южная и Северная Америка;

Предварительная работа: просмотр телепередачи «Шишкин лес» -география «Глобус-модель земли»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением глобуса, вида земного шара из космоса, звездного неба; глобус, фонарик, «Мой первый атлас»-распечатки для раскрашивания детьми, цв. карандаши.

Организационно-мотивационный этап

Почтальон приносит в группу коробку, в которой дети находят иллюстрации: вид Земли из космоса, планета Земля, глобус.

Воспитатель привлекает внимание к письму от Маленького принца:

«Дорогие ребята, я к вам уже спешу. Заранее отправил вам подарок, который вы уже получили. Мне хотелось, чтобы мой шар на подставке вам понравился, его можно крутить, и он очень красивый».

Открываем коробку и вынимаем глобус, рассматриваем иллюстрации и сравниваем с глобусом.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель уточняет знают ли дети этот предмет.

В: Как он называется?

В: Какую форму имеет?

В: На что он похож?

В: Что вы можете рассказать об этом предмете?

В:Ребята, а вы знаете что такое модель Земли? (Рассказы из личного опыта)

Основной этап

Открытие удивительного рядом.

Вместе с детьми рассматриваем глобус.

В: Земля имеет форму шара, ее называют Земной шар. Глобус – это Земной шар только маленький. Глобус – это модель Земли. Поверхностью нашей планеты является суша и вода. Окружают нашу планету атмосфера – воздух.

В: Какого цвета на глобусе больше? (синего)

В: Как вы думаете, что обозначают этим цветом? (вода)

В: Чем темнее цвет на глобусе, тем глубже океан или моря, а чем светлее цвет, тем мельче.

В: Какие еще цвета есть на глобусе, что они обозначают?

В: Верно, зеленый цвет обозначаются -равнины, леса; коричневый – горы, желтый-пустыни; белым – снег, лед.

В: Как вы думаете, что это за неровные островки на глобусе? (суша)

В: Что означает слово суша? (Мнение детей)

В:Участки, покрытые сушей называют материки, их на нашей планете всего шесть.

В: Кто знает, как называются эти материки?

В: Найдите их на глобусе и назовите: Евразия, Австралия, Южная и Северная Америка, Африка и Антарктида.

В: Что омывает наши материки?

В: Чего больше воды или суши?

В: Воды на нашей планете намного больше чем суши – это моря, океаны, реки, озера.

В: Середина Земли называется экватором. Это самое жаркое место на нашей планете, т. к. экватор расположен ближе к солнцу.

Экватор делит Землю пополам на Северный и Южный полюса- это крайние точки нашей планеты. Называют их Северный полюс и Южный полюс.

Работа с глобусом.

В: Покажите на глобусе, где находится Северный полюс, и где находится Южный полюс.

В: Как вы думаете, на крайних тачках Земли холодно или жарко? Почему?

В: Да, на Северном и Южном полюсе очень холодно так как расположены далеко от солнца?

Продуктивная деятельность:

Работа с атласом «Мой первый атлас»

Детям предлагается раскраска с изображением глобуса. Необходимо выполнить задание, указанное на атласе.

В: Планета Земля наш общий дом и её надо беречь! Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Чтение стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас»

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

В: Ребята, представьте, что глобус – наша планета Земля, давайте будем беречь её.

Оценочно-рефлексивный этап

В: Что вы узнали интересного? Что понравилось больше всего? С кем вы поделитесь своими впечатлениями?

Вторая половина дня:

Опыт с глобусом и лампочкой «Кто придумал лето?»

Понадобятся — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на экватор. Объясните детям: “Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Теперь будем двигать глобус вокруг “солнца” и наблюдать, что произойдет сосвещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима. Рассказать, что Земле необходим целый год для того, что быоблететь вокруг Солнца. Показать детям, то место на глобусе, где мы живем. Подвигать глобус и попробовать вместе с детьмиопределить, какое время года будет в этой точке. Обратить внимание детей, что через каждые пол оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.

Чтение стихотворение Григорьев Олег «Глобус»

– Дети, кто знает, что обозначает

Вот этот шар, посаженный на кол?

– Это чучело Земли.

– Тебе кол.

– Нет, это не чучело,

А такая земляная голова.

– Тебе два.

– Нет, это настоящая Земля,

Но картонная только.

– Тебе тройка.

– Я знаю, синее – это вода,

А коричневое – это земная корка.

– Четвёрка.

– Это модель Земли,

Только уменьшенная в сто раз.

Если посмотреть в микроскоп,

Можно увидеть себя

И весь наш класс.

Это круглая карта,

Внутри пустая,

Её можно пальцем вращать.

– Пять!

Пополнить книжный уголок - энциклопедии, иллюстрации, картинки Земного шара, книги о Родине.

Взаимодействие с родителями:

• Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть глобус;

• составить небольшой рассказ о нашей планете Земля;

• пополнить книжный уголок книгами о первооткрывателях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля» «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Земля-наш общий дом". Цель: -закрепить основы экологической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Жить дружно и радостно на планете Земля» Задачи: -уточнять представления об окружающем мире, -развивать навыки работы детей в коллективе, -воспитывать нравственно-эмоциональные.

Конспект познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» КОНСПЕКТ познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе Тема: «Земля - наш общий дом» Тема : «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Конспект занятия ООД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема: «Почва — живая земля» Конспект занятия ООД в подготовительной группе П ознавательное развитие Тема: «Почва – живая земля» Подготовила воспитатель первой категории.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Почему земля кормит?» Цель: познакомить детей с почвой. Задачи: Познакомить детей с видами почвы как образуется почва. Закреплять умения сравнивать сухую и влажную.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Глобус — модель планеты Земля» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей глобуса, его назначением. 2. Формировать практические навыки работы с глобусом.

Конспект занятия «Земля — мой дом» в подготовительной к школе группе Земля - мой дом. Презентация к ОД по Познавательному развитию (Мир природы, мир человека) в подготовительной к школе группе. Слайд №3 Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 20:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 1229735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД