Аноним
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське»
Цель:подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли.
Задачи:
- формировать представления детей о форме и поверхности Земли;
- формировать умение работать с глобусом;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Земля в „авоське“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- обогащать словарный запас детей словами: глобус, модель Земли, экватор, суша, материки, Северный и Южный полюс, Антарктида, Австралия,Южная и Северная Америка;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
- развивать творческие способности;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к планете Земля;
- объяснить детям, почему бывает зима и лето.
Ключевые слова: глобус, атлас, экватор,модель Земли, суша, материки, Северный и Южный полюс, Антарктида, Австралия,Южная и Северная Америка;
Предварительная работа: просмотр телепередачи «Шишкин лес» -география «Глобус-модель земли»
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением глобуса, вида земного шара из космоса, звездного неба; глобус, фонарик, «Мой первый атлас»-распечатки для раскрашивания детьми, цв. карандаши.
Организационно-мотивационный этап
Почтальон приносит в группу коробку, в которой дети находят иллюстрации: вид Земли из космоса, планета Земля, глобус.
Воспитатель привлекает внимание к письму от Маленького принца:
«Дорогие ребята, я к вам уже спешу. Заранее отправил вам подарок, который вы уже получили. Мне хотелось, чтобы мой шар на подставке вам понравился, его можно крутить, и он очень красивый».
Открываем коробку и вынимаем глобус, рассматриваем иллюстрации и сравниваем с глобусом.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель уточняет знают ли дети этот предмет.
В: Как он называется?
В: Какую форму имеет?
В: На что он похож?
В: Что вы можете рассказать об этом предмете?
В:Ребята, а вы знаете что такое модель Земли? (Рассказы из личного опыта)
Основной этап
Открытие удивительного рядом.
Вместе с детьми рассматриваем глобус.
В: Земля имеет форму шара, ее называют Земной шар. Глобус – это Земной шар только маленький. Глобус – это модель Земли. Поверхностью нашей планеты является суша и вода. Окружают нашу планету атмосфера – воздух.
В: Какого цвета на глобусе больше? (синего)
В: Как вы думаете, что обозначают этим цветом? (вода)
В: Чем темнее цвет на глобусе, тем глубже океан или моря, а чем светлее цвет, тем мельче.
В: Какие еще цвета есть на глобусе, что они обозначают?
В: Верно, зеленый цвет обозначаются -равнины, леса; коричневый – горы, желтый-пустыни; белым – снег, лед.
В: Как вы думаете, что это за неровные островки на глобусе? (суша)
В: Что означает слово суша? (Мнение детей)
В:Участки, покрытые сушей называют материки, их на нашей планете всего шесть.
В: Кто знает, как называются эти материки?
В: Найдите их на глобусе и назовите: Евразия, Австралия, Южная и Северная Америка, Африка и Антарктида.
В: Что омывает наши материки?
В: Чего больше воды или суши?
В: Воды на нашей планете намного больше чем суши – это моря, океаны, реки, озера.
В: Середина Земли называется экватором. Это самое жаркое место на нашей планете, т. к. экватор расположен ближе к солнцу.
Экватор делит Землю пополам на Северный и Южный полюса- это крайние точки нашей планеты. Называют их Северный полюс и Южный полюс.
Работа с глобусом.
В: Покажите на глобусе, где находится Северный полюс, и где находится Южный полюс.
В: Как вы думаете, на крайних тачках Земли холодно или жарко? Почему?
В: Да, на Северном и Южном полюсе очень холодно так как расположены далеко от солнца?
Продуктивная деятельность:
Работа с атласом «Мой первый атлас»
Детям предлагается раскраска с изображением глобуса. Необходимо выполнить задание, указанное на атласе.
В: Планета Земля наш общий дом и её надо беречь! Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Чтение стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас»
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
В: Ребята, представьте, что глобус – наша планета Земля, давайте будем беречь её.
Оценочно-рефлексивный этап
В: Что вы узнали интересного? Что понравилось больше всего? С кем вы поделитесь своими впечатлениями?
Вторая половина дня:
Опыт с глобусом и лампочкой «Кто придумал лето?»
Понадобятся — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на экватор. Объясните детям: “Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Теперь будем двигать глобус вокруг “солнца” и наблюдать, что произойдет сосвещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима. Рассказать, что Земле необходим целый год для того, что быоблететь вокруг Солнца. Показать детям, то место на глобусе, где мы живем. Подвигать глобус и попробовать вместе с детьмиопределить, какое время года будет в этой точке. Обратить внимание детей, что через каждые пол оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.
Чтение стихотворение Григорьев Олег «Глобус»
– Дети, кто знает, что обозначает
Вот этот шар, посаженный на кол?
– Это чучело Земли.
– Тебе кол.
– Нет, это не чучело,
А такая земляная голова.
– Тебе два.
– Нет, это настоящая Земля,
Но картонная только.
– Тебе тройка.
– Я знаю, синее – это вода,
А коричневое – это земная корка.
– Четвёрка.
– Это модель Земли,
Только уменьшенная в сто раз.
Если посмотреть в микроскоп,
Можно увидеть себя
И весь наш класс.
Это круглая карта,
Внутри пустая,
Её можно пальцем вращать.
– Пять!
Пополнить книжный уголок - энциклопедии, иллюстрации, картинки Земного шара, книги о Родине.
Взаимодействие с родителями:
• Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть глобус;
• составить небольшой рассказ о нашей планете Земля;
• пополнить книжный уголок книгами о первооткрывателях.