Ирина
Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать коммуникативные качества детей, способствовать формированию детей слушать взрослого; формировать художественно-эстетические качества, развивать сенсорные способности детей.
Задачи: используя фланелеграфный театр: сочетать в роли выразительную речь в тексте.
Развивать умение детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Закреплять знания о животных и звукоподражание знакомых животных.
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Познавательное развитие».
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Словарная работа: согласование с предлогом существительного (под грибом, маленький-большой, муравей, воробей, лягушка.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Под грибом» и беседа по ее содержанию.
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Пели песенки, танцевали под музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: фланелевый экран, герои сказки «Под грибом» (картинки животных, солнце и зонт.
Ход занятия
Дети стоят в центре группы. Звучит музыка.
Ведущая: Ребятак нам в гости придет сказочница,чтобы она быстрей пришла, давайте похлопаем в ладоши.
Сказочница: Здравствуйте дети, я не одна, со сказкой в гости к вам пришла.
Звучит музыка дождя.
Сказочница: ой, ой, ой, дождь начинается, я знаю полянку, где много пенечков пошли туда прятаться.
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом- дождь пережидает.
А дождь идет все сильнее и сильнее.
Ползет к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я-лететь не могу!
-Куда же я пущу тебя?-говорит Муравей. -Я один тут кое-как уместился.
-Ничего! В тесноте, да не в обиде…
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь еще сильнее идет.
Пи-пи-пи…Бежит мимо Мышка:
-Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.
-Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
-Потеснитесь немножко!
Потеснились-пустили Мышку под грибок.
А дождь все льет и не перестает…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
-Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть дождик переждать!
-Тут места нет.
-Подвиньтесь, пожалуйста!
-Ладно.
Подвинулись – нашлось Воробью место.
А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
-Спрячьте, -кричит,-спасите! За мной Лиса гонится.
-Жалко Зайца,- говорит Муравей. - Давайте еще потеснимся.
Только спрятали Зайца-Лиса прибежала.
-Зайца не видели?-спрашивает.
-Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
-Не тут ли он спрятался?
-Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошел-солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба-радуются.
Муравей задумался и говорит:
-Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!-засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпе гриба сидит Лягушка и хохочет:
-Эх вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
- Посмотрите на гриб, почему сначала Муравью под грибом тесно было, какой гриб был (ответы детей, а потом и остальным место нашлось, каким гриб стал (ответы детей). Во время дождя грибы растут, они любят воду и солнце.
Ведущая: -Ребята, что вам больше нравится, когда дождик идет или когда солнышко светит (ответы детей).
Предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождь» Музыка Раухвергера
Сказочница: -Молодцы поплясали от души! Я не только со сказкой пришла, и угощение принесла, волшебные грибочки.
Ребята пора мне проститься с вами, до свидания.