Ирина Иризбаева
Использование сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева при проведении занятия в старшей группе с ОНР по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование сказки в системе воспитания решает следующие задачи:
• донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей;
• воспитание любви ко всем людям и природе;
• расширение кругозора и представлений о мире;
• закладывание нравственных основ и начал;
• развитие связной речи.
Использование сказки в системе занятий :
• Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка на занятии.
• Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
Публикация «Использование сказки „Под грибом“ В, Г, Сутеева при проведении занятия в старшей группе с ОНР по развитию речи» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
• Развитие диалогической и монологической речи.
• Эффективность игровой мотивации детской речи.
• Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
• Сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.
• Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
• Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклору.
Слайд 2
Сегодня дети я хотела бы вас познакомить с таким замечательным сказочником, как Владимир Григорьевич Сутеев, он автор многих известных сказок которые вы знаете «Мешок яблок», и «Палочка-выручалочка». Он родился 5 июля 1903г. в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну.
В 1941г. Сутеев уходит на фронт. В 1947 году увольняется в запас. У Владимира Григорьевича Сутеева было много увлечений и специальностей. Имея техническое образование, он закончил институт кинематографии и принял непосредственное участие в создании киностудии "Союзмультфильм".
Как и все дети, он любил рисовать. Рисование и стало его первой профессией.
Слайд 3
А потом он стал сочинять сказки, рисовать к ним иллюстрации и картинки, придумывать сценарии для мультипликационных фильмов. Сам Владимир Григорьевич говорил, что писателем стал как-то «случайно». Просто «весёлых авторов, пишущих для малышей», оказалось намного меньше, чем «весёлых» художников. Первая его книга называлась очень просто: «Сто картинок».
Сутеев обладал потрясающей способность правой рукой писать, а левой — рисовать.
Ребята, отгадайте, кто помог героям сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться:
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб.)
Слайды с 4 по 18
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него, спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт все сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один туг кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь всё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
-Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивай1.
-Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Эх, вы! Гриб-то. Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
Игра «Один - много».
Гриб - грибы. Ручей - ручьи.
Шляпка - шляпки. Воробей - воробьи.
Муравей - муравьи. Пёрышко - пёрышки.
Дождь - дожди. Крылышко - крылышки.
Бабочка -бабочки. Лягушка - лягушки.
Игра «Назови ласково».
Муравей -муравьишко. Воробей - воробьишко.
Мышь - мышка. Заяц - зайчик, зайчишка.
Лиса - лисичка, лисонька.
Игра «Слова наоборот».
Дружба - вражда. Спрятаться - выглянуть.
Сильный - слабый. Потесниться - расступиться.
Маленький - большой. Намокли - высохли.
Мокрый - сухой. Отдохнуть - устать.
Тесно - свободно. Прибежать -убежать.
Ускакать - прискакать.
Игра «Слова-друзья».
Огромный гриб - большой гриб.
Крохотный гриб - маленький гриб.
Глядеть - смотреть.
Идти - шагать.
Спешить - торопиться.
Искать грибы - собирать грибы.
Беседа по сказке. Вопросы:
- Кто автор этой сказки?
- Кто главные действующие лица сказки?
- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?
- Кто попросился к муравью под грибок?
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.)
Слайд 19
Игра «Не зевай, по порядку выбегай!».
Дети надевают шапочки-маски и обыгрывают действия каждого персонажа в нужной последовательности.
Муравей первым спрятался под грибом.
Второй спряталась под грибом бабочка.
Третьей спряталась под грибом мышка.
Четвертым спрятался под грибом воробей.
Пятым спрятался под грибом заяц.
Шестой пришла лиса.
Лягушонок был седьмым.
Слайд 20
Знакомство детей с пословицами.
В тесноте, да не в обиде. Милости прошу к нашему шалашу. Вместе жить - всё делить.