Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, общей и артикуляционной моторики.

Темочки:

- Обогащение словаря по теме «Времена года». Обучение отвечать на вопросы полным развернутым предложением. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание интереса к чтению.

Материал и оборудование:

Русская народная сказка «Белый снег».

Ход

Педагог: Послушайте теперь загадку, про что она?

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

Педагог: Сегодня мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Белый снег».

(педагог читает сказку)

Физминутка. Русская народная игра «Вязанки»

Играющие становятся попарно в кружок, изображают собою вязанки дров. Один – угольщик – становится в центр этого круга. Лесничий со жгутом в руках преследует угольщика.

Если лесничий догонит угольщика и ударит его жгутом, то угольщик становится лесничим, берет жгут и преследует нового угольщика. Этим новым угольщиком считается задний человек той «вязанки», в которой оказались трое: по правилам игры, в каждой вязанке должно быть только двое.

Каждый преследуемый угольщик становится впереди какой-нибудь вязанки; тогда лесничий преследует не его уже, а заднего человека в той же вязанке. Поэтому задний должен тотчас убегать. Лесничий поочередно преследует третьих в вязанке, пока не удастся ему ударить невниматель-ного.

Если играют мужчины и дамы, то каждая вязанка составляется из особ разного пола. Тогда убегает уже не задний, а мужчина – если перед вязанкою встанет мужчина, и дама – если перед вязанкой встанет дама.

Педагог: Как звали сестер из сказки. Как о каждой из них говорится, какие они были?

Дети: Сестер из сказки звали Зима, Весна, Лето и Осень. Самая старшая и самая умная была Зима, самая весёлая, радостная - Весна, самая прекрасная и неторопливая - Лето, самая задумчивая и печальная - Лето.

Педагог: Почему сестры постоянно ссорились, когда взялись раскрашивать Землю?

Дети: Каждая из сестер хотела по-своему раскрасить Землю и не уступали друг другу. Поэтому они постоянно спорили и ссорились. И только Зима, самая старшая сестра старалась их помирить

Педагог: Как Зима придумала помирить всех сестер?

Дети: Зима предложила разделить год на четыре равные части. Потом каждая сестра раскрасит Землю в свое время года как хочет. А в конце года ни решат, кто самая лучшая мастерица.

Педагог: Почему Зима стала присматривать за Весной?

Дети: Весна была легкомысленной, поэтому Зима боялась, чтобы Весна что-нибудь не испортила.

Педагог: Почему Зима стала раскрашивать незаконченную работу Лета?

Дети: Потому что нельзя было долго ждать. Пока бы ленивая Лето спала, время года осталось бы не раскрашенным?

Педагог: Кто обидел Осень? За что?

Дети: Весна и Лето. Они разлили желтые и красные краски, потому что Осень перекрасила их зеленые растения.

Педагог: Что сказала сестрам Зима?

Дети: Зимушка сурово им сказала: "Ах, сестрицы мои любезные! Скоро же вы забыли наш уговор! Ведь когда вы красили, Осень вам не мешала! Если будете ругаться да ссориться, я вас мигом домой отправлю и никогда больше Землю раскрашивать не разрешу!"

Педагог: Как помирила сестер Зима? Почему у нее осталась только белая краска?

Дети: Зима отдала Осени все свои краски.

Педагог: Почему удивились Весна Лето и Осень, когда раскрашивала Землю Зима?

Дети: Потому что у Зимы все было раскрашено белой краской?

Педагог: Что сделали сестры после этого?

Дети: Они собрали оставшиеся краски и отнесли Зиме. Они поклонились ей и поблагодарили за то, что она не жалела для них свои краски и учила их быть дружными.

Педагог: Что раскрасила Зима разноцветными красками?

Дети: Разноцветными красками Зима раскрасила Куропаткам брови, снегирям грудки, пичужкам королькам шапочки. А еще остатками разных красок она раскрасила новогоднюю елку.

Педагог: Чем закончилась сказка?

Дети: Когда сестры увидели новогоднюю елочку, они и дружно сказали, что Зима – самая великая мастерица. Потом все сестры стали весело кружиться вокруг елки. И никто не печалился, что снег не цветной, а простой, белый.

Педагог: Чему учит эта сказка?

Дети: Сказка учит нас быть трудолюбивыми, делать все аккуратно и старательно.

Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл».Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл». Цель: Развитие творческого воображения, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формы организации НОД: совместная.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию - рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Совместная деятельность воспитателя и детей. Подготовка к игре — драматизации по русской народной сказке «Репка» Совместная деятельность воспитателя и детей. Подготовка к игре – драматизации. (настольный – конусный театр по русской народной сказке «Репка»).

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» В младшей группе №1 раннего возраста прошло мероприятие с театрализацией русской народной сказки «Теремок». С помощью этой постановки воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса (УИ 201849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД