Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, общей и артикуляционной моторики.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке „Белый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
- Обогащение словаря по теме «Времена года». Обучение отвечать на вопросы полным развернутым предложением. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание интереса к чтению.
Материал и оборудование:
Русская народная сказка «Белый снег».
Ход
Педагог: Послушайте теперь загадку, про что она?
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
Педагог: Сегодня мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Белый снег».
(педагог читает сказку)
Физминутка. Русская народная игра «Вязанки»
Играющие становятся попарно в кружок, изображают собою вязанки дров. Один – угольщик – становится в центр этого круга. Лесничий со жгутом в руках преследует угольщика.
Если лесничий догонит угольщика и ударит его жгутом, то угольщик становится лесничим, берет жгут и преследует нового угольщика. Этим новым угольщиком считается задний человек той «вязанки», в которой оказались трое: по правилам игры, в каждой вязанке должно быть только двое.
Каждый преследуемый угольщик становится впереди какой-нибудь вязанки; тогда лесничий преследует не его уже, а заднего человека в той же вязанке. Поэтому задний должен тотчас убегать. Лесничий поочередно преследует третьих в вязанке, пока не удастся ему ударить невниматель-ного.
Если играют мужчины и дамы, то каждая вязанка составляется из особ разного пола. Тогда убегает уже не задний, а мужчина – если перед вязанкою встанет мужчина, и дама – если перед вязанкой встанет дама.
Педагог: Как звали сестер из сказки. Как о каждой из них говорится, какие они были?
Дети: Сестер из сказки звали Зима, Весна, Лето и Осень. Самая старшая и самая умная была Зима, самая весёлая, радостная - Весна, самая прекрасная и неторопливая - Лето, самая задумчивая и печальная - Лето.
Педагог: Почему сестры постоянно ссорились, когда взялись раскрашивать Землю?
Дети: Каждая из сестер хотела по-своему раскрасить Землю и не уступали друг другу. Поэтому они постоянно спорили и ссорились. И только Зима, самая старшая сестра старалась их помирить
Педагог: Как Зима придумала помирить всех сестер?
Дети: Зима предложила разделить год на четыре равные части. Потом каждая сестра раскрасит Землю в свое время года как хочет. А в конце года ни решат, кто самая лучшая мастерица.
Педагог: Почему Зима стала присматривать за Весной?
Дети: Весна была легкомысленной, поэтому Зима боялась, чтобы Весна что-нибудь не испортила.
Педагог: Почему Зима стала раскрашивать незаконченную работу Лета?
Дети: Потому что нельзя было долго ждать. Пока бы ленивая Лето спала, время года осталось бы не раскрашенным?
Педагог: Кто обидел Осень? За что?
Дети: Весна и Лето. Они разлили желтые и красные краски, потому что Осень перекрасила их зеленые растения.
Педагог: Что сказала сестрам Зима?
Дети: Зимушка сурово им сказала: "Ах, сестрицы мои любезные! Скоро же вы забыли наш уговор! Ведь когда вы красили, Осень вам не мешала! Если будете ругаться да ссориться, я вас мигом домой отправлю и никогда больше Землю раскрашивать не разрешу!"
Педагог: Как помирила сестер Зима? Почему у нее осталась только белая краска?
Дети: Зима отдала Осени все свои краски.
Педагог: Почему удивились Весна Лето и Осень, когда раскрашивала Землю Зима?
Дети: Потому что у Зимы все было раскрашено белой краской?
Педагог: Что сделали сестры после этого?
Дети: Они собрали оставшиеся краски и отнесли Зиме. Они поклонились ей и поблагодарили за то, что она не жалела для них свои краски и учила их быть дружными.
Педагог: Что раскрасила Зима разноцветными красками?
Дети: Разноцветными красками Зима раскрасила Куропаткам брови, снегирям грудки, пичужкам королькам шапочки. А еще остатками разных красок она раскрасила новогоднюю елку.
Педагог: Чем закончилась сказка?
Дети: Когда сестры увидели новогоднюю елочку, они и дружно сказали, что Зима – самая великая мастерица. Потом все сестры стали весело кружиться вокруг елки. И никто не печалился, что снег не цветной, а простой, белый.
Педагог: Чему учит эта сказка?
Дети: Сказка учит нас быть трудолюбивыми, делать все аккуратно и старательно.
Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что было трудным?