Жанна Халиман
Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Жанна Халиман
Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
Совместная деятельность взрослых и детей
по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
1 младшая группа
Цели:
• Развитие познавательных способностей детей : учить обследовать предметы, выделяя цвет и форму;
• Способствовать развитию речи, как средства свободного общения со взрослым;
• Развивать умение играть вместе со сверстниками;
Публикация «Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В, Сутеева „Капризная кошка“» размещена в разделах
• Приобщение к словестному искусству (потешки про кошку) ;
• Учить действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на слова взрослого;
• Продолжать развивать интерес к действиям с кистью и красками, подводить детей к рисованию предметов округлой формы, закрепление белого цвета;
• Создание условий в группе для совместной деятельности.
В разных частях групповой комнаты расположены: крупные модули, удочки и рыбки (на магнитах, ведра основных цветов, изображения домашних животных (на картинках) .
Большая мягкая игрушка-кошка.
Мягкие игрушки :корова, лошадка, поросенок, петушок, овечка.
«Теневой театр» с силуэтами домашних животных.
На столе «блюдца», кисти, гуашь белого цвета.
Игровые ситуации:
1. Сюрпризный момент (появление кошки) .
2. Строительство дома для кошки из крупных модулей.
3. Дидактическая игра «Продолжи ряд» (выкладывание дорожек из цветных геометрических форм) .
4. Магнитная игра «Ловим рыбу».
5. Дидактическая игра «Узнай по силуэту» (с использование «теневого театра».
6. Речевая игра с движением «Все котятки мыли лапки».
7. Рисование «молока» для кошки.
После завтрака, когда дети играют в самостоятельные игры, раздается громкий стук в дверь.
Воспитатель:
-Дети, послушайте, кто это к нам просится в гости?
Из-за двери доносится мяуканье, появляется красивая игрушка- кошка. Дети подходят к педагогу и кошке.
Воспитатель:
-Здравствуй, кошечка. Заходи в группу, давай знакомиться.
Дети знакомятся с кошкой, называя свои имена.
Воспитатель:
-А у тебя, кошечка, есть имя?
Кошка :
-Угадайте, как меня зовут (слушает варианты ответов детей) .
-Меня зовут Мурка.
Воспитатель:
-А мы с детьми читали сказку о тебе. Дети, как называлась эта сказка?
Дети:
-Сказка называлась «Капризная кошка».
Воспитатель:
-Дети, вы хотите, чтобы Мурка осталась у нас? Пригласите ее.
Дети:
-Мурка, оставайся с нами!
Кошка :
-А где же я буду жить?
Дети:
-А мы тебе дом построим.
Дети строят дом из больших модулей, соблюдая поэтапную последовательность строительства : фундамент, стены, крыша. Затем спрашивают Мурку, понравился ли ей дом, и снова предлагают ей остаться в группе.
Кошка (продолжая капризничать) :
-Нет, а где же я буду гулять? У меня нет дорожек.
Воспитатель:
Мы сейчас построим дорожку из цветных кирпичиков, чередуя их по цвету и форме. Дети строят дорожку, педагог наблюдает, помогая в случае затруднения, постоянно побуждая детей к общению с кошкой Муркой. Дети спрашивают Мурку, понравилась ли ей дорожка, и снова предлагают ей остаться в группе.
Кошка :
-Нет, не останусь. А что же я буду есть?
Воспитатель:
-Ребята. Что едят кошки?
Дети:
Кошки едят молоко, мышек, рыбу.
Воспитатель:
-Вот вижу пруд. А в пруду плавают разноцветные рыбки. У нас даже удочки есть.
Проводится игра «Поймаем кошке рыбку». Дети угощают кошку и предлагают ей остаться.
Кошка :
-Нет, я хочу найти своих друзей.
Воспитатель:
-А кто твои друзья?
Кошка :
А вы догадайтесь. Садитесь на коврик и будем смотреть фильм про моих друзей.
Проводится дидактическая игра «Узнай по силуэту» с использованием «теневого театра».
Воспитатель:
-Мы отгадали кто твои друзья, Мурка! останешься теперь с нами?
Кошка : -Я устала и хочу немножко отдохнуть.
Воспитатель: -Я вижу, ребята тоже устали – сколько дел переделали. Давайте поиграем, отдохнем все вместе. Проводится речевая игра с движением «Все котята мыли лапки»
Все котята мыли лапки, мыли ушки, мыли брюшки.
Спинки выгибали, когти выпускали.
Молочко лакали, а потом они устали.
Глазки дружно закрывали, и уснули наши крошки.
А потом они проснулись, потянулись, улыбнулись.
Стали бегать и играть, в доме мячики катать.
Воспитатель: -Ребята, а чем мы можем нашу кошечку еще угостить?
Дети: -Колбаской, сметаной, молоком?
Воспитатель: -Мурка, ты любишь молоко?
Кошка : - Мур, мяу, очень люблю.
Воспитатель: -И наши дети про это знают и даже стишок тебе прочитают:
Кошка к деткам подошла, молочка просила, молочко просила, мяу говорила: «Мяу, мяу».
Воспитатель: -Мурка мы тебя сейчас молоком угостим. Давайте нарисуем его на тарелочках.
Посиди, Мурка, а мы для тебя будем стараться.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены блюдца, кисти, белая краска.
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какие красивые тарелочки! Какого они цвета? А какого цвета молоко?
Набираем белую краску и рисуем «молоко», рисуем сначала большой кружочек и закрашиваем его. Дети рисуют, закончив работу, кладут кисточки в баночку с водой.
Воспитатель:
-Давайте угостим нашу Мурку молоком.
Дали кошке молоко, кошечка поела.
Кошечка поела, песенку запела: «Мур, мур».
Воспитатель: -Молодцы, ребята, накормили кошечку. Ну, что, Мурка, нравится тебе у нас?
Кошка : -Очень нравится, я останусь у вас жить и буду дружить и играть со всеми детьми.
Подготовила и провела воспитатель Халиман Ж. Д.