МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Мария Лякишева
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ

по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:

Воспитательные:

- Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,

Используемые технологии : здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка, игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом".

Материалы к занятию :

Изображения героев сказки «Под грибом», зонтик,

Ход занятия:

(Дети садятся на стульчики) .

Приветствие: Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Друзья, вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

К нам в гости сегодня пришла сказка…- Ребята! Наверное, многие из вас бывали в лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте заглянем в сказку *Под грибом* и вспомним, что там происходит? Может быть, кто - то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал). Еще у В. Сутеева был секрет : писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий

На экране картинки *гриба* с героями сказки. Дети по ходу просматривания картинок рассказывают сказку.

Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним что там происходит.

Основная часть:

(На экране картинка гриба)

- Ребята а давайте вспомним, с чего начинается сказка?

Ответы детей: (Начинается дождик. Муравей прячется под грибок)

- А кто первый попросился к муравью под грибок?

Ответы детей: (Бабочка)

- Кто попросился вторым?

Ответы детей:(Мышка)

- Кто же попросился после Мышки?

Ответы детей: (Воробей)

- А после Воробья?

Ответы детей:(Заяц)

- А что произошло с зайцем?

Ответы детей:(За ним гналась Лиса) .

- Что удивило муравья, когда закончился дождик и они все выбрались из- под гриба?

Ответы детей:(Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперб все пятерым место нашлось)

- Кого увидели наши герои на шляпке гриба?

Ответы детей:(Лягушку)

Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом всем пятерым места хватило?

Ответы детей: (Гриб от дождя вырос) .

- Чему учит нас сказка?

Ответы детей: (Дружбе, заботе, уважению, доброте) .

Ой, кажется, дождь начинается.

Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (Дети стоят; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.

Посмотрите, на что похож наш зонтик? Похож на грибок, под которым прятались герои сказки! А как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим сказку.

Пальчиковая гимнастика:

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

Заключительная часть:

- Ребята о какой сказке мы сегодня с вами разговаривали?

Ответы детей:(Сказка «Под грибом») .

- А кто ещё раз вспомнит автора?

Ответы детей:(Владимир Григорьевич Сутеев) .

- Отлично! Наше занятие подошло к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать

___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Сегодня я предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению настольного театра "Под грибом" с использованием бросового материала. Для изготовления.

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия сказке В. Сютеева «Под грибом» развитие речи и аппликация. Воспитатель: Гильметдинова Л. Д. Программное.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Образовательная область «по ФГОС» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 125" Конспект интегрированной НОД с воспитанниками младшей группы (по сказке В. Сутеева «Кто сказал.

Настольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом»Настольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом» Настольный театр по сказке В. Сутеева "Под грибом". Программные задачи: 1. учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Тема: Драматизация сказки «Под грибком». Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Сценарий по сказке «Под грибом» В. Сутеева для малышей от трёх лет. (с фотографиями)Сценарий по сказке «Под грибом» В. Сутеева для малышей от трёх лет. (с фотографиями) Сценарий по сказке «Под грибом» В. Сутеева для малышей от трёх лет. Действующие лица: - Ведущий-Осень - Муравей - Комарик - Бабочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по сказке В. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лякишева (УИ 44158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД