Мария Лякишева
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ
по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Задачи:
Воспитательные:
- Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,
Используемые технологии : здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка, игровые, диалогические.
Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом".
Материалы к занятию :
Изображения героев сказки «Под грибом», зонтик,
Ход занятия:
(Дети садятся на стульчики) .
Приветствие: Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Друзья, вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
К нам в гости сегодня пришла сказка…- Ребята! Наверное, многие из вас бывали в лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте заглянем в сказку *Под грибом* и вспомним, что там происходит? Может быть, кто - то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал). Еще у В. Сутеева был секрет : писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий
На экране картинки *гриба* с героями сказки. Дети по ходу просматривания картинок рассказывают сказку.
Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним что там происходит.
Основная часть:
(На экране картинка гриба)
- Ребята а давайте вспомним, с чего начинается сказка?
Ответы детей: (Начинается дождик. Муравей прячется под грибок)
- А кто первый попросился к муравью под грибок?
Ответы детей: (Бабочка)
- Кто попросился вторым?
Ответы детей:(Мышка)
- Кто же попросился после Мышки?
Ответы детей: (Воробей)
- А после Воробья?
Ответы детей:(Заяц)
- А что произошло с зайцем?
Ответы детей:(За ним гналась Лиса) .
- Что удивило муравья, когда закончился дождик и они все выбрались из- под гриба?
Ответы детей:(Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперб все пятерым место нашлось)
- Кого увидели наши герои на шляпке гриба?
Ответы детей:(Лягушку)
Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом всем пятерым места хватило?
Ответы детей: (Гриб от дождя вырос) .
- Чему учит нас сказка?
Ответы детей: (Дружбе, заботе, уважению, доброте) .
Ой, кажется, дождь начинается.
Физкультминутка «Дождик».
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге.)
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри. (Дети стоят; ритмичные приседания.)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей
Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)
Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.
Посмотрите, на что похож наш зонтик? Похож на грибок, под которым прятались герои сказки! А как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим сказку.
Пальчиковая гимнастика:
Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.
Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)
Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).
Заключительная часть:
- Ребята о какой сказке мы сегодня с вами разговаривали?
Ответы детей:(Сказка «Под грибом») .
- А кто ещё раз вспомнит автора?
Ответы детей:(Владимир Григорьевич Сутеев) .
- Отлично! Наше занятие подошло к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать
___