Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С, Маршака „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Обогащение словаря по теме «Времена года». Обучение отвечать на вопросы полным развернутым предложением. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание интереса к чтению.
Материал и оборудование:
Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Ход
Педагог: Послушайте теперь загадку, про что она?
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года)
Педагог: Сегодня мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Двенадцать месяцев».
(педагог читает сказку)
Физминутка
Вечер зимний в небе синем встать из-за стола
Звезды синие зажег встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней потряхивая руками, потихоньку сесть
На приснеженный снежок.
Педагог: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Быть трудолюбивыми, послушными, вежливыми, скромными.
Педагог: Какой была падчерица в сказке? А какой мачехина дочка?
Дети: (дети составляют сравнительный рассказ о мачехиной дочке и падчерице).
Педагог: Почему падчерица оказалась ночью в зимнем лесу?
Дети: Потому что мачеха послала ее за подснежниками для своей дочери. Да еще сказала, что если пропадешь, то плакать за тобой никто не будет.
Педагог: Как встретили братья-месяцы падчерицу у костра? О чем говорили?
Дети: Братья-месяцы увидели падчерицу, а она испугалась и хотела убежать. Они спросили у нее, откуда она пришла и что ей в лесу нужно. Девочка ответила, что прислала ее в лес за подснежниками мачеха и домой без них не пустит.
Сначала братья-месяцы ей не поверили. А потом стали говорить друг с другом. Но падчерица слышала только шум деревьев и не понимала, о чем они говорили. Братья-месяцы договорились помочь падчерице. Они пропустили вперед месяц Март, и девочка набрала целую корзину подснежников.
Педагог: Вспомните все времена года? Назовите месяцы каждого времени года.
Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы – март, апрель, май. Летние месяцы – июнь, июль, август. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: Как встретили падчерицу мачеха с дочкой?
Дети: Они сразу спросили ее: «Где подснежники?». Падчерица ничего не ответила им, а высыпала подснежники на лавку. Мачеха и сестра очень удивились и спросили у нее где она их взяла.
Падчерица все им рассказала. Мачеха с сестрой назвали ее глупой за то, что на ничего кроме подснежников не выпросила.
Педагог: Как встретили братья-месяцы мачехину дочку у костра?
Дети: Мачехина дочка пришла на ту же полянку, подошла к братьям-месяцам, не поклонилась, не поздоровалась и стала греться у костра.
Январь-месяц спросил у нее кто она и зачем пришла? Она ответила, что пришла по следам сестры и пришла сюда за подарками. У июня попросила землянику, у июля огурцов и грибов, у августа яблок да груш, у сентября орехов. Она еще сказала, что Январь сердитый и ничего от него не дождешься. Тогда он сказал, что ищи лета зимой и поднял сильную метель. Свалилась мачехина дочка в сугроб и ее там замело снегом.
Педагог: Чем закончилась сказка?
Дети: Мачеха ждала свою дочку и не дождалась. Она пошла в лес ее искать, да и замерзла. А падчерица выросла, вышла замуж и вырастила детей. И был у нее около дома сад. Расцветали в саду цветы и поспевали фрукты и ягоды раньше, чем у всех. В жару там было прохладно, а метель тихо. Люди говорили, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят.
Дети: Добро победило зло.
Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло составить сравнительный рассказ о мачехиной дочке и о падчерице? Трудно ли было отвечать на мои вопросы?