Татьяна Селезень
Конспект обобщающей беседы «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.
2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Добиваться полных ответов от детей.
4. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления
5. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Методы и приё мы:
- вопросы;
- беседа;
- художественное слово;
- анализ;
- педагогическая оценка;
- поощрение
Публикация «Конспект обобщающей беседы „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа воспитателя: наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок.
Последовательный ход занятия:
– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Нашу встречу предлагаю начать с загадки:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Дети: Осень
- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.
- Какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц).
- Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.
- Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
Дети: Воробей
- Как воробьи клюют корм?
Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.
- А ещё? Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.
- Где живут воробьи?
Дети: Они занимают пустые гнёзда
- А сам могут строить гнёзда?
Дети: Да, могут.
- Ваня, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.
Ваня:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
Дети: Синица
- Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?
Дети: Они любят несолёное тесто, сало.
- Где живут синицы?
Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.
- Ребята, а какую пользу приносят синицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
- Каких?
Дети: Жучков, мошек.
- А где синицы их находят?
Дети: В щелях, в коре деревьев.
- Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Возвращаемся на свои места. Ксюша загадай и ты загадку.
Ксюша: Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел
- Ребята, как ещё называют дятла?
Дети: «Лесной доктор»
- Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?
Дети: Он спасает деревья.
- Каким образом, Витя?
Витя: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.
- А чем ещё питается дятел?
Дети: Семенами шишек.
- А какую пользу ещё приносит дятел лесу, Катя?
Катя: Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.
- Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)
- Молодцы, а теперь мы вновь поиграем в игру “Собери картинку”.
Раздаю детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, даю зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
Дети: Это дятел, воробей, синица.
- Правильно. Сравните свое изображение с целой картинкой. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.
Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.
- Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой.