Мария Иванова
Конспект новогодней квест-игры по развитию речи в старшей группе «В поисках мандаринок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новыми, весёлыми логическими заданиями по развитию речи, активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Задачи: Закреплять умение детей вести диалог. Продолжать закреплять приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, творческих способностей, воображения, умения ориентироваться в пространстве, ловкости и двигательную активность, эмоциональности, выразительности, воспитание самостоятельности и инициативности, взаимопомощи и работы в команде.
Публикация «Конспект новогодней квест-игры по развитию речи в старшей группе „В поисках мандаринок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Квесты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Методические приё мы: сюрпризный момент, дидактическая игра, словесная игра, физминутка, вопросы, рассматривание картинок, подвижная игра.
Оборудование: конверт с картинками, коробка с ёлочными игрушками, конверты с иллюстрациями, корзина с орехами, готовая ёлочка из пластилина и цветные пластилины, доска, стеки, карта.
Технологии: игровая технология, здоровьесберегающее.
Планируемый результат: свободное общение с педагогом, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Ход игры:
I. Орг. момент: Воспитатель: - Ребята, скажите, а какой праздник недавно был? Конечно, Новый год! Кого мы встретили на празднике? (ответы детей). Верно, Деда Мороза и подарки от него. Сегодня Дед Мороз для нашей группы отправил письмо. Давайте его скорее откроем и прочитаем.
«Дорогие ребята!
Без меня не скучайте, в мои игры играйте, задания выполняйте. Я вам сделал «сюрприз» и оставил новые игры с заданиями. Если справитесь со всеми моими заданиями, узнаете, где лежит мой «сюрприз», которые я Вам приготовил. Для этого я вам приготовил карту с препятствиями. Здесь первая часть карты.
Дед Мороз»
Воспитатель:- Ну что, готовы отправится в занимательное, увлекательное приключе
ние по поиску подарков? Но для этого вам надо будет пройти испытания и преодолеть препятствия, быть внимательными и ловкими. Справимся? Ну, тогда вперед! Давайте по
смотрим часть карты внимательно и изучим.
II. Основная часть: Правила ОБЖ.
1 Игра: «Ёлочка» Дидактическая игра: «Укрась ёлочку»
Украсить ёлочку цветными пластилинами. (В качестве игрушек использовать цветные пластилины). Диалог с детьми: как вы думаете, почему ёлка зимой зеленая? Где живёт Дед Мороз?
Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.
2 Игра: «Из какой сказки?» Загадывают героев сказок, перечисляют остальных героев данной сказки и рассказывают в краткое содержание сказки.
3 Игра: Дыхательное упражнение «Снежный ком»
На середину стола кладется теннисный мячик, дети делятся на 2 команды и по команде дети дуют на шарик, стараясь передуть на противоположный край стола за линию.
4. Игра: «Самые красивые ёлочные игрушки». Обогащать и уточнять словарь прилагательных,
Игрушка какая? Из чего сделано? И т. д
5. Игра: «Зимние виды спорта».
Упражнение на развитие связной речи «Расскажи про это».
6. Игра: Подвижная игра «Кто быстрей»
Различные новогодние предметы расставляются на полу по кругу (на один меньше, чем детей). Все дети идут по кругу под музыку. А когда она прекращается, пытаются схватить один из предметов. Тот, кому ничего не осталось, на время выходит из игры.
( Предмет: орехи)
7. Игра: «Составь предложение» Детям предлагается послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
8. Игра: «Собери пазл» Собирают пазл и рассказывают про этого героя.
III. Заключительная часть: Воспитатель: -Вот, дети мы все препятствия прошли, собрали все части карты. А теперь хорошенько изучим карту и должны найти «сюрприз» Деда Мороза (находят сюрприз)
IV. Рефлексия:
1. Интересное было путешествие?
2. Что больше понравилось?
3. Что вызвало затруднения