Армине Авакян
Сценарий новогодней квест-игры «В поисках мешка с подарками»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогодней квест игры «В поисках мешка с подарками»
Составила воспитатель:
Авакян Армине Оганесовна
2 младшая группа
Цели:
Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в
природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года, самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.
Задачи:
Публикация «Сценарий новогодней квест-игры „В поисках мешка с подарками“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Квесты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным;
Продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа;
Продолжать развивать внимание,память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.
Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.
Предварительная работа:
Беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок.
Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике;
Пение песен о зиме и новогодних песен;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и
наряженной елки;
Материалы и оборудование:
коробка с новогодними игрушками, елка, снежинки- подсказки с силуэтами геометрических фигур и белые такого же размера, строит. материал, набивные мячики,
Ход развлечения:
Ведущий.
• Дети под музыку «В лесу родилась елочка –(минусовка) входят в зал и встают вокруг елки.
Вед. : Здравствуйте гости, здравствуйте дети.
Нам праздник веселый зима принесла,
Зелёная ёлка к ребятам пришла.
Её нарядили, игрушки повесили,
Станет у ёлочки всем очень весело.
• Под -//- музыку ведущий вместе с детьми обходит ёлочку и рассматривает украшения. (остановились и стоим в кругу).
Вед. : Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.
Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!
1 ребенок:
Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!
2 ребенок:
Будет ёлочка гореть
Огоньками ярко,
Дед Мороз, Дед Мороз
Принесёт подарки!
3 ребенок:
Новый год, новый год,
В двери постучится,
Будет праздник у нас,
Будем веселиться!
4 Ребенок:
Новый год! Новый год!
Всех на праздник соберет!
Добрый дедушка Мороз
Нам подарки принесет!
5 Ребенок:
Наша елка вся в игрушках
И шары на ней висят!
Наша елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят!
Танец общий «Шоколадные мишутки»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)
Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал (изображение Деда Мороза)
ВИДЕОПИСЬМО от ДЕДА МОРОЗА
Вед. Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.
Ведущий. Я знаю, что вы очень сильно ждете праздника — Новый год, и целый год вы старались и стараетесь, вести себя хорошо, за ваши старания Дед Мороз приготовил вам подарки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Удачи! Даю подсказку:
Вед: Подсказки лежат в волшебной коробочке.
Дети находят коробочку со снежками у окна. На каждой игрушке прикреплено обозначение, соответствующие картинке на снежинке, заранее расположенных по всей группе. За каждой снежинкой закреплено задание, которое надо выполнить.
Ребята, давайте все вместе пройдем все испытания и поможем Деду Морозу. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!
Дети. ДА!
Ведущий. Ну, тогда вперед! Давайте посмотрим, а вот и первый шарик, а вот и первая подсказка (изображение кружочка). В выполнении это задания помогут девочки. Внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?» (снеговик)
Д/ игра «Соберите Снеговика»
Музыкальная пауза «Мы слепили Снеговика»
Вед. Молодцы с первым заданием справились. Все были внимательны
Тогда вперед к следующему заданию: достает еще шарик с изображением треугольника
(Мальчики находят еще одну снежинку с изображением треугольника, а там загадка)
Загадка
«У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож». (елка)
Ребята, а посмотрите какая у нас красивая елочка, давайте споем ей песню
Песня про елочку
3. Идем находить следующую снежинку
(Воспитатель достает снежок с рисунком квадрата» и находят соответствующую снежинку)
.
Воспитатель читает стих
Зима прекрасная пора,
Зимой играет детвора
Строит замки и дворцы,
А что еще — угадай и ты?
Воспитатель уточняет с детьми из чего зимой делают постройки (снега, льда) и название построек.
Проблемная ситуация — из чего можно построить, если в группе нет снега (дети рассуждают и находят модули, при помощи которых строят, «Замок для Деда Мороза»).
Молодцы, все были дружными и находчивыми.
А давайте выполним это задание вместе с родителями, мамочки девочек в один кружок, а мамочки мальчиков в другой кружок и выстраиваем Замок деда Мороз
Снежок с изображением
Вед. Посмотрите ребята, мы с вами как много снежинок собрали. а кто у нас больше всего снежинки любит (правильно Снегурочка).Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я:
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Я - Снегурочка, все дети
Дружат издавна со мной,
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.
Снежинки серебристые,
Слетайтесь в хоровод!
А ёлочка пушистая
Огнями расцветет.
Вед. : Здравствуй, Снегурочка. Мы тебя ждали, все снежинки собрали, а ты что нам приготовила.
Снег. : а я люблю танцевать и приглашаю снежиночек станцевать
Девочки выходят в центр зала.
1 девочка:
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки,
Снежком запорошим.
2 девочка:
Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод.
Куда не знаем сами,
Нас ветер занесёт.
Девочки вместе со Снегурочкой исполняют «Танец снежинок»
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, снежиночки, танцевали от души!
Снегурочка: Дед Мороз всё не идет,мы уже и все снежинки собрали и задания выполнили
А ведь скоро Новый год!
Уж пора б ему прийти,
Задержался он в пути.
Дедушка Мороз, ау!
Слышишь, я тебя зову? (Дети зовут Деда Мороза)
Звучит музыка для входа Деда Мороза.
ДЕД МОРОЗ: Ау, иду, иду!
Здравствуйте, ребята!
Очень я к вам на праздник спешил!
Желаю вам счастья, здоровья и сил!
Чуть по дороге в сугроб не свалился!
Но, кажется, вовремя в гости явился!
А ёлка, надеюсь, понравилась вам?
Сам я за нею ходил по сугробам,
Лучшую выбрал, а зайцы на санках
Вам прикатили её спозаранку.
ВЕДУЩИЙ: Наша ёлка так красива,
Так нарядна и стройна!
Дед Мороз, но почему же
Без огней стоит она?
Д. М: Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим!
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Наша ёлочка гори!»
Звучит музыка для зажигания огоньков.
Д. М. Станем дружно в хоровод!
Встретим с вами Новый год
Хоровод вокруг елки «Дед Мороз»
Ведущий: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведём,
Песню для тебя споём!
Дед Мороз: Раз, два, три, четыре-становитесь в круг пошире!
Исполняется песня «Шел по лесу Дед Мороз»
Вед. : Знают все, мороз шутник,
Он хитрец и озорник!
Берегите уши, нос,
Если рядом Дед Мороз.
Проводится игра «Собери разноцветные снежинки!» 2раза
Д. М. : Славно, славно поиграли!
Только вижу, что устали,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили –
Вот меня бы удивили.
Дети выходят читать стихи.
1 ребенок
Шуба, шапка, рукавички
На носу сидят синички
Борода и красный нос
Это дедушка Мороз
2 ребенок
Дед Мороз, дед Мороз
Елку из леса принес
А пока я в лес ходила
Мама елку нарядила
3 ребенок
Наша елка высока
Наша елка широка
Выше папы, выше мамы
Достает до потолка
Снегурочка: Светит наша елочка,
Светит очень ярко,
Значит время подошло
Раздавать подарки!
Дед Мороз: Ой, что-то я устал, ребята. Пора нам со Снегурочкой в лес отправляться. (собираются уходить)
Ведущий: Подожди, Дед Мороз, а как же подарки?
Дед Мороз: Ой, старый забыл совсем. Снегурочка, помоги мне!
Дед Мороз :У меня есть есть «волшебный клубок», который приведёт к подаркам. Надо только всем детям сесть на стульчики и сказать волшебные слова:
Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Катись по дорожке, тебе лишь известной,
Беги поскорее, подарки найди,
К мешку Дед Мороза нас приведи!
Когда волшебные слова будут сказаны всеми хором, Дедушка ударяет по клубку так, что он оказывается у ног детей. Нужно спровоцировать детей, чтобы они «отфутболили» клубок в сторону. Тут начинается настоящая игра, клубочек мечется между группами детей и Дедушкой. В какой-то момент Дед Мороз незаметно наступает на «хвостик» клубка, и он начинает разматываться, становясь всё меньше и меньше. Когда клубок становится маленьким, Дед Мороз, помогая себе посохом и приговаривая: «Вот ведь какой клубок шустрый, смотри, куда он бежит!», выкатывает его за дверь. Там другие взрослые привязывают конец верёвки к саночкам с огромным мешком с подарками. В этот момент Дедушка говорит: «Размотался наш клубок. Пойду-ка я по верёвочке, куда она меня приведёт?» Он тянет за верёвку и обнаруживает, что она не поддаётся. «Вот тебе на! – удивляется Дед Мороз. – Что такое! Никак не вытянуть!»
Дальше идёт пантомима, во время которой он очень потешно всякими способами пытается вытащить верёвку. После этого, обессиленный, просит помочь ребят. Те с готовностью срываются с места. Дети старательно тянут, и, наконец, в зал выезжают сани с подарками.
Звучит музыка, Дед Мороз раздаёт подарки.
Д. М: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернёмся через год!
До свидания!
• Ведущий: А мы, ребята, берём друг друга за руки и уходим в группу.
(Под музыку «Кабы не было зимы» дети покидают зал)