Арсеньева Кристина Александровна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи» в старшей группе.
Тема: «В поисках сюрприза»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Развивать логическое мышление.
Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.
Закрепить правильное произношение звука 3; совершенствовать умение делить слова на слоги. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, радуга из бумаги, математические пеналы, бубен,барабан,картинки с изображением диких животных, обручи, мяч.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций времён года,беседы по картинам,дидактические игры по формированию элементарного математического представления.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Мы немного поиграем. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. Вы готовы? Тогда начинаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно все пересчитать:
-Сколько в комнате углов? (4).
-Сколько лап у воробьев? (2).
-Сколько пальцев на руке? (5).
-Сколько солнышек на небе? (1).
-Сколько глаз у совы? (2).
-Сколько глаз у светофора? (3).
Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете, какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта,на котором цифра 1. Какого он цвета? Итак:
1 задание:
- Сколько времен года?
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (Зима).
- Какими словами можно описать Зиму? (Холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная)
- Какой месяц сейчас? (январь).
- Назовите зимние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите части суток.
Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку.
-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).
Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.
Слушаем задание.
2 задание:
Дидактическая игра «Покажи правильно цифру».
У вас у каждого на столах лежат картинки и цифры.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета? (оранжевого). Правильно.
-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).
Умнички. Слушаем задание.
3 задание: «Работа на внимание».
У вас каждого на столе лежит пенал с геометрическими фигурами.
Сейчас вы закроете глаза, а я в это время буду хлопать в ладоши.
Нужно будет столько положить красных кругов,сколько я хлопну в ладоши.
Положите столько зелёных треугольников, сколько я простучу в бубен.
(индивидуальные вопросы и ответы детей)
Сколько ты положил, почему именно столько?
На сколько кругов больше чем треугольников? Что нужно сделать чтобы их стало поровну?
Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета.
Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня конверт зеленого цвета и на нем цифра 4.
(фключается музыка жужащих насекомых)
4 задание. физминутка музыкальная
Ребята,а что вы слышите за звуки?
Конечно же это насекомые жужат на лугу,а каких насекомых вы знаете?
И я вам предлагаю отдохнуть и тоже превратиться в насекомых.
На каждой полянки определённое количество цветов,как только музыка затихает, вам нужно занять свою полянку.
(музыкальная игра с цветами и насекомыми)
Мы справились с заданием и получаем дорожку зеленого цвета.
- Ребята, у меня в руках конверт какого цвета? (голубого). Какая цифра на конверте? (5).
5 задание: Игра «Назови слово и посчитай сколько в слове звуков».
«Автобус», «Стакан», «Машина», «Мак»
- сколько слогов в слове?
Молодцы! Вы заработали еще одну дорожку. Сколько у нас теперь дорожек?
6 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Вот еще на одну дорожку у нас стало больше. Сколько всего дорожек?
7 задание:
Игра с мячом «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. (Радуга). Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, мы сейчас поиграем с вами в игру «Горячо-холодно»
(дети находят сюрприз).
\Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А как вы собирали радугу?У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!