Ольга Потапова
Конспект НОД «Звуки и краски Зимы»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
-Закрепить и обогатить знания детей о времени года зима;
-Сформировать представление о свойствах и качествах льда;
-Закрепить умение узнавать и называть цвета;
-Развить речь детей, мелкую моторику рук, слуховое восприятие, правильное дыхание;
-Создать радостную атмосферу в группе;
-Воспитать отзывчивость и доброжелательность.
Материал:
-ледяные бусы + ленточка;
-коробочка с сосудом горячей воды;
-мультимедиа;
Публикация «Конспект НОД „Звуки и краски Зимы“» размещена в разделах
-анимационная картинка «зима»;
-аудиозапись «звук ветра»;
-игра-разминка «Мороз» Е. Железновой;
-снежинки на ленточках привязаны к рейке;
-снежинки в коробке;
-картинки зимней и верхней одежды;
-пособие «Разноцветные бусы»: (бусы изготовлены из соленого теста и окрашены в разные цвета. Ленточка вдета в деревянную иглу)
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям, показывая ледяные бусы:
-Я сегодня на работу и вот что нашла, что же это? (бусы).
-Это ледяные бусы! Какие? (ледяные).
-Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. Какой лед? (Прозрачный)
-А как вы думаете, лед теплый или холодный? (Холодный.)
-Потрогайте, какой лед скользкий. Какой? (Скользкий.)
-Ребята, посмотрите, мы подержали бусы в руках, какими стали наши пальчики? (Мокрые.)
-А почему наши руки стали мокрые? (Потому что лед стал таять от наших теплых рук.)
-Кто же потерял такие красивые бусы? Какое сейчас время года? (Зима.)
-Наверно, их зима потеряла!
-А вы знаете, что такое зима? (Да.)
-А вы мне расскажите о ней? (Да)
-Давайте мы их пока положим в коробочку, пусть они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем их и повесим на дерево. Зимушка-зима увидит их и заберет. (Воспитатель кладет бусы в коробочку с сосудом горячей воды).
- Ребята, посмотрите на картинку (Воспитатель показывает на мультимедиа анимацию зимы).
- Что это падает с неба? (Снег, снежинки.)
- Сколько снежинок? (Много.)
- А на крыше дома что лежит? (Снег.)
- А на елочках что лежит? (Снег.)
- Дорожки чем засыпаны? (Снегом.)
- А каким цветом снег? (Белым.)
- В гости к нам зима пришла,
Много снега намела.
Вот на крышах - снег, снег,
На деревьях – снег, снег,
На дорожках – снег, снег!
-Змушку–зиму где можно увидеть? (На улице, картинке.)
- Зима приходит к нам каждый год. Если мы выйдем на улицу, можно ее почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать!
-Давайте сядем на коврик, закроем глазки и послушаем зиму. (Воспитатель включает звук метели.)
-Как вы думаете, что это так завывало?
-Услышали, как поет метель и вьюга? (Да.)
-Зимой холодно или тепло? (Холодно.)
-Зима приходит к нам с морозами, но мы морозов не боимся, нужно потеплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежат картинки с летней и зимней одеждой, и возьмем ту, которую надевают зимой. (Дети рассматривают, убирают лишние картинки, рассказывают назначение зимней одежды)
- Оделись мы тепло, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы мороза не боимся.
Игра «Мороз» Е. Железновой
-Мы так бежали, что все снежинки закружились, давайте на них подуем! Носом вздох – выдох на снежинки.
-Детки, а во что дети зимой играют? (В снежки, на санках катаются, бабу снежную лепят.)
Поиграем в снежки. (Игра снежки)
- Ребята, я теперь поняла, что зима холодная, снежная, веселая и красивая. Вон, какие бусы она носит. (Воспитатель подходит к коробочке, достает ленточку от бус)
- Что случилось с бусами? (Они растаяли.)
-В группе у нас тепло, бусы растаяли и превратились в воду. А что делать? Зимушка-зима очень расстроится. Давайте, мы сделаем для зимы другие бусы, не ледяные, а настоящие. Тогда зима будет очень рада. Но прежде чем мы начнем делать, поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Зима»
Мы вчера во двор ходили (попеременно «шагают» пальчиками)
Бабу снежную лепили (ладонями «лепят» комочки)
Птичек крошками кормили («кормят» пальчиками птичек)
С горки мы потом катались (по ладони левой руки проводят правым указательным пальцем и наоборот)
А еще в снегу валялись (круговые движения одновременно кистями рук)
Все в снегу домой пришли («отряхивают» кисти рук от снега)
Съели суп, и спать легли (воображаемой ложкой показывают движение и складывают вместе ладони под ухо)
- Посмотрите, у меня есть ленточка и бусина разноцветные. Какие? (Разноцветные.)
-Возьмите каждый по бусинке и наденьте на ленточку, но обязательно вам нужно называть цвет бусины. Какого цвета у тебя бусинка? (Дети называют цвет бусинки и нанизывают на ленточку.)
-Вот и готовы бусы! Нравятся, ребята, они вам? (Да.) Какие они по цвету? (Разноцветные.) Для кого мы их сделали? (Для зимы.)
-Вам было сегодня весело? (Да.) И мне тоже весело и интересно! Мы пойдем на улицу и отнесем их Зимушке-зиме.
Выйдя на улицу, дети самостоятельно находят место, куда повесить бусы для Зимы.