Папки-передвижки

Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]»

Людмила Поротикова
Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели НОД:

Образовательные:

-закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У];

-совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

-учить определять гласный звук в начале слова;

-упражнять в подборе определений к словам, в определении родовой принадлежности, в согласовании существительных с числительными в роде, числе и падеже;

-совершенствовать навык составления предложений с заданным количеством слов;

-закрепить графические образы букв А, У, И.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Гласные звуки [А], [У], [И]“» размещена в разделах

-развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [А], [У], [И];

-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в течение всего занятия;

-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: магнитная доска, азбуки, символы гласных звуков, предметные картинки, буквы, очки, карандаши.

Ход НОД:

-Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите, как вы удивлены.

Наверное, вы рады приходу гостей? Покажите.

- На свое место пройдут дети, чьи имена или фамилии начинаются с гласного звука [А], гласного звука [И];сядут те, кто назовет другие имена, начинающиеся с этих звуков.

-У нас еще гости. Как вы думаете, кто это? Конечно, это Звуковички – символы гласных звуков. У каждого звука, как и у людей, свой характер. Давайте подумаем и скажем, какой по характеру звук [А] (веселый, жизнерадостный, довольный; звук [У] (капризный, своевольный, звук [И] (радостный, веселый, легкий).

Фонетическая ритмика.

Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося а-а-а, они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.

Руки согнуты перед грудью, ладошки повернуты от себя. Произнося у-у-у, дети давящим движением выпрямляют руки вперед. Интонация капризы.

Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося и-и-и, дети встают на носки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.

-Мы с вами произносили звуки. А что такое звук?

-Сколько звуков я сказала? (УИ, АИУ). Выложить. Почему положили 2 кружка? 3 кружка? Молодцы.

-Звуковички принесли с собой картинки и предлагают с ними поиграть.

Какие из этих предметов отвечают на вопрос КТО? (индюк, индеец, удод, утка). На вопрос ЧТО? (удочка, апельсины, ива, ухо, игрушки).

Игра «Жадина».

МОЙ индеец, удод, индюк.

МОЯ утка, ива, удочка.

МОЕ ухо.

МОИ апельсины, игрушки.

Подберите определения к слову ИВА (развесистая, зеленая, грустная, плакучая)

К слову АПЕЛЬСИНЫ (сладкие, спелые, сочные, полезные, вкусные, оранжевые…

«1-2-5»: удочка, ухо, спелый апельсин, пестрый удод.

Пальчиковая игра.

-Что такое буква?

Игра «Узнай на ощупь»

-Звуковички написали буквы, но пока они шалили, буквы сломались.

Давайте починим буквы, нарисуем недостающие элементы.

Чтение (Буквы У, И, А и картинки):

У кошки котенок.

У девочки кукла и мячик, а у мальчика машина и кубики.

-Молодцы. А теперь вспомним, что такое предложение. Составьте такие предложения, чтобы все слова в них начинались на гласные звуки. Для этого вспомним слова-действия на эти звуки: искать, учить, играть, увлекаться, изобретать, удивлять…

Аня играет. Игорь изобретает автомобиль. У Антона авторучка. Алла увлекается историей. Ульяна ищет игрушку.

- Сколько слов в твоем предложении? Назови 2-е, 3-е, 1-ое.

«Собери цветок»

-Какие звуки сегодня повторяли? Почему эти звуки гласные?

-Что вам понравилось сегодня выполнять? Что было трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию умений определять гласные и согласные звуки «Рассели буквы по домам»Дидактическая игра по развитию умений определять гласные и согласные звуки «Рассели буквы по домам» Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация»Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация» Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес» Цели: 1. Образовательные: • Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; • Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки» Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения в старшей группе за I период обучения. Тема. Гласные – согласные.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы».Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы». Как-то вечером, в 18 часов, уже почти все дети ушли домой, остались 2 девочки. Я им предложила сделать дидактическую игру, а заодно и.

Подготовка к грамоте в старшей группе. Блок №1 «Гласные звуки» Подготовка к грамоте старшая группа. Авторская сказка "В мире звуков" Блок №1 "Гласные звуки" Занятие №1 Тема: «Гласные звуки» Цель: познакомить.

Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки». , ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В подготовительной группе. ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Поротикова (УИ 1604237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД