Людмила Поротикова
Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД:
Образовательные:
-закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У];
-совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
-учить определять гласный звук в начале слова;
-упражнять в подборе определений к словам, в определении родовой принадлежности, в согласовании существительных с числительными в роде, числе и падеже;
-совершенствовать навык составления предложений с заданным количеством слов;
-закрепить графические образы букв А, У, И.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Гласные звуки [А], [У], [И]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [А], [У], [И];
-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в течение всего занятия;
-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: магнитная доска, азбуки, символы гласных звуков, предметные картинки, буквы, очки, карандаши.
Ход НОД:
-Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите, как вы удивлены.
Наверное, вы рады приходу гостей? Покажите.
- На свое место пройдут дети, чьи имена или фамилии начинаются с гласного звука [А], гласного звука [И];сядут те, кто назовет другие имена, начинающиеся с этих звуков.
-У нас еще гости. Как вы думаете, кто это? Конечно, это Звуковички – символы гласных звуков. У каждого звука, как и у людей, свой характер. Давайте подумаем и скажем, какой по характеру звук [А] (веселый, жизнерадостный, довольный; звук [У] (капризный, своевольный, звук [И] (радостный, веселый, легкий).
Фонетическая ритмика.
Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося а-а-а, они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.
Руки согнуты перед грудью, ладошки повернуты от себя. Произнося у-у-у, дети давящим движением выпрямляют руки вперед. Интонация капризы.
Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося и-и-и, дети встают на носки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.
-Мы с вами произносили звуки. А что такое звук?
-Сколько звуков я сказала? (УИ, АИУ). Выложить. Почему положили 2 кружка? 3 кружка? Молодцы.
-Звуковички принесли с собой картинки и предлагают с ними поиграть.
Какие из этих предметов отвечают на вопрос КТО? (индюк, индеец, удод, утка). На вопрос ЧТО? (удочка, апельсины, ива, ухо, игрушки).
Игра «Жадина».
МОЙ индеец, удод, индюк.
МОЯ утка, ива, удочка.
МОЕ ухо.
МОИ апельсины, игрушки.
Подберите определения к слову ИВА (развесистая, зеленая, грустная, плакучая)
К слову АПЕЛЬСИНЫ (сладкие, спелые, сочные, полезные, вкусные, оранжевые…
«1-2-5»: удочка, ухо, спелый апельсин, пестрый удод.
Пальчиковая игра.
-Что такое буква?
Игра «Узнай на ощупь»
-Звуковички написали буквы, но пока они шалили, буквы сломались.
Давайте починим буквы, нарисуем недостающие элементы.
Чтение (Буквы У, И, А и картинки):
У кошки котенок.
У девочки кукла и мячик, а у мальчика машина и кубики.
-Молодцы. А теперь вспомним, что такое предложение. Составьте такие предложения, чтобы все слова в них начинались на гласные звуки. Для этого вспомним слова-действия на эти звуки: искать, учить, играть, увлекаться, изобретать, удивлять…
Аня играет. Игорь изобретает автомобиль. У Антона авторучка. Алла увлекается историей. Ульяна ищет игрушку.
- Сколько слов в твоем предложении? Назови 2-е, 3-е, 1-ое.
«Собери цветок»
-Какие звуки сегодня повторяли? Почему эти звуки гласные?
-Что вам понравилось сегодня выполнять? Что было трудным?