Лучший педагог года

Конспект НОД «Звуки — наши друзья»

Елена Антоненко
Конспект НОД «Звуки — наши друзья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Конспект НОД

по теме: «Звуки – наши друзья»

Речевое развитие

Возраст детей: 4-5лет

Составила:

Воспитатель выс. кв. кат.

Антоненко Елена Александровна

г. Электросталь, май, 2018

Цель: развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.

Задачи:

-упражнять детей в чётком произнесении звуков звукосочетаниях, словах, фразовой речи);

Публикация «Конспект НОД „Звуки — наши друзья“» размещена в разделах

-развивать слуховое восприятие, внимание, память;

-воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

-воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, карточки для игры «Четвертый лишний» по кол-ву детей, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришёл Буратино. Почему-то он очень грустный. Что же с ним случилось?

Буратино: Здравствуйте, я грустный оттого, что меня не приняли в школу. Сказали, что я неправильно произношу звуки. Что же мне делать, ребята?

Воспитатель: Не переживай, Буратино, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

Для начала давайте поиграем с нашим язычком. Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как пахнет» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3 раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).

Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.

Игра противоположные по значению слова.

День -, утро -, радость -, жара -, вверх -, медленно –, длинный -, высокий -, глупый -, толстый -, горячий - широкий -, добрый -, холодный -, большой -, слабый -, умный - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели

Физкминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас с вами лежит на столах? Давайте присядем и поиграем с этими игрушками.

(Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы, которые стоят (лежат) перед ним, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему. Все дети за столом произносят этот звук, звук закрепляется с помощью чистоговорки (скороговорки, очередь переходит к другому ребёнку игра повторяется с другим звуком).

Игра «Четвёртый лишний».

• Лампа – лошадь –ложка- мяч

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Но не ныла Мила.

Мила - молодчина!

• Солнышко- машина- матрёшка- кукла

Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши. Ше — ше — ше — это утка в камыше. Ша — ша — ша — выходи из камыша! Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше. Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?

• Ракета- рыба- робот- книга

Ехал Грека через реку,

Видит грека - в речке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак его за руку - цап!

• Собака- солнышко- сковорода-флажок

Сорока скакала.

Сплетни собирала.

Сплетни собирала –

Сказки сочиняла.

• Зонт -зеркало –зайка- жираф

Из кузова в кузов

бросают арбузы.

В грозу, в грязи от груза

развалился кузов

• Жук- жираф- уж-белка

Жу-жу-жу, жа-жа. жа,

Стрекоза и два ежа.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и закончить её подходящими словами

Упражнение «Рифма».

Оль – оль – оль, оль – оль – оль покупаем с мамой ….(соль)

Ель – ель – ель, ель – ель – ель Коля постелил (постель)

Оль – оль – оль, оль – оль – оль в супе варится (фасоль)

Ель – ель – ель, ель – ель – ель полосатый, толстый….(шмель)

Ля – ля – ля, ля – ля – ля это круглая (земля)

Ель – ель – ель, ель – ель – ель пью я клюквенный (кисель)

Воспитатель: Ну что, Буратино, ты теперь понял, как правильно произносить звуки. Теперь тебя обязательно возьмут в школу. Молодцы, ребята, вы были хорошими учителями. А мы в свою очередь давайте ещё раз напомним ему звуки которые учились произносить правильно.

Список использованной литературы:

1. Колесникова Е. В. «От слова к звуку» 4-5 лет

2. Комарова. Л. А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях»

3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 979 Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.

«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Незабудка» Конспект НОД по.

Конспект ННОД по развитию речи «Наши игрушки — наши друзья» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки» Цель: уточнить знания названий игрушек, их внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

«Витамины — наши лучшие друзья». Конспект НОД в области «Физическое развитие» Тема: «Витамины - наши друзья» Программные задачи:- познакомить детей с продуктами. насыщенными витаминами; -дать представление о правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки — наши друзья» с детьми 4–5 лет «Звуки – наши друзья» с детьми 4-5 лет Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Конспект занятия «Наши друзья — звуки» Наши друзья – звуки Воспитатель Керпус Илона Андреевна ГБОУ «Школа № 1272» Дошкольное отделение «Росинка» г. Москва. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки — наши друзья»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 20:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД