Елена Антоненко
Конспект НОД «Звуки — наши друзья»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»
Конспект НОД
по теме: «Звуки – наши друзья»
Речевое развитие
Возраст детей: 4-5лет
Составила:
Воспитатель выс. кв. кат.
Антоненко Елена Александровна
г. Электросталь, май, 2018
Цель: развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.
Задачи:
-упражнять детей в чётком произнесении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи);
Публикация «Конспект НОД „Звуки — наши друзья“» размещена в разделах
-развивать слуховое восприятие, внимание, память;
-воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;
-воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, карточки для игры «Четвертый лишний» по кол-ву детей, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришёл Буратино. Почему-то он очень грустный. Что же с ним случилось?
Буратино: Здравствуйте, я грустный оттого, что меня не приняли в школу. Сказали, что я неправильно произношу звуки. Что же мне делать, ребята?
Воспитатель: Не переживай, Буратино, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?
Для начала давайте поиграем с нашим язычком. Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как пахнет» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3 раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).
Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.
Игра противоположные по значению слова.
День -, утро -, радость -, жара -, вверх -, медленно –, длинный -, высокий -, глупый -, толстый -, горячий - широкий -, добрый -, холодный -, большой -, слабый -, умный - …
Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели
Физкминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас с вами лежит на столах? Давайте присядем и поиграем с этими игрушками.
(Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы, которые стоят (лежат) перед ним, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему. Все дети за столом произносят этот звук, звук закрепляется с помощью чистоговорки (скороговорки, очередь переходит к другому ребёнку игра повторяется с другим звуком).
Игра «Четвёртый лишний».
• Лампа – лошадь –ложка- мяч
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
Мила - молодчина!
• Солнышко- машина- матрёшка- кукла
Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши. Ше — ше — ше — это утка в камыше. Ша — ша — ша — выходи из камыша! Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше. Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?
• Ракета- рыба- робот- книга
Ехал Грека через реку,
Видит грека - в речке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак его за руку - цап!
• Собака- солнышко- сковорода-флажок
Сорока скакала.
Сплетни собирала.
Сплетни собирала –
Сказки сочиняла.
• Зонт -зеркало –зайка- жираф
Из кузова в кузов
бросают арбузы.
В грозу, в грязи от груза
развалился кузов
• Жук- жираф- уж-белка
Жу-жу-жу, жа-жа. жа,
Стрекоза и два ежа.
Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и закончить её подходящими словами
Упражнение «Рифма».
Оль – оль – оль, оль – оль – оль покупаем с мамой ….(соль)
Ель – ель – ель, ель – ель – ель Коля постелил (постель)
Оль – оль – оль, оль – оль – оль в супе варится (фасоль)
Ель – ель – ель, ель – ель – ель полосатый, толстый….(шмель)
Ля – ля – ля, ля – ля – ля это круглая (земля)
Ель – ель – ель, ель – ель – ель пью я клюквенный (кисель)
Воспитатель: Ну что, Буратино, ты теперь понял, как правильно произносить звуки. Теперь тебя обязательно возьмут в школу. Молодцы, ребята, вы были хорошими учителями. А мы в свою очередь давайте ещё раз напомним ему звуки которые учились произносить правильно.
Список использованной литературы:
1. Колесникова Е. В. «От слова к звуку» 4-5 лет
2. Комарова. Л. А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях»
3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет.