елена тарабрина
Конспект ООД «Волшебные звуки и краски осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематическое занятие
«Волшебные звуки и краски осени»
Цель:
Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому развитию детей посредством знакомства с образцами музыкальной и художественной культуры, закреплению знаний о музыкальных инструментах,явлениях природы. Создавать условия для развития двигательной, речевой активности детей.
Задачи:
• Воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников.
• Развивать познавательную и творческую активность воспитанников ;эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты по обучению грамоте
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Обогащать речь дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы.
• Продолжать знакомство с творчеством П. И Чайковского.
• Создать условия для обучения приемам техники игры на музыкальных инструментах, умения слаженно играть в оркестре.
• Отражать свои детские впечатления в игре, танцевальной деятельности,высказываниях детей в продуктивной деятельности через аппликацию.
Структура организованно - образовательной деятельности
Вводная часть :
- Песенка приветствие на русском, татарском языках.
- Краткая беседа.
Основная часть:
- Видео-загадки.
- Восприятие (слушание)фрагмента произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
- Зрительно-слуховое восприятие произведения (с просмотром презентации) П. И Чайковского. «Осенняя песнь».
- Музыкально-двигательное упражнение «Узнай погоду в лесу»
- Игра «Найди свое дерево»
- Закрепление знаний о музыкальных инструментах и способах игры на них.
- Игра на ДМИ произведения М. И. Глинки «Вальс»
- Логоритмическая игра «Нарисуем осень»
- Создание коллективной аппликации.
Заключительная часть :
- Танцевальный флеш-моб «Разноцветная игра»
- рефлексия (выводы о проведенном занятии и впечатлениях детей с использованием карточек настроения.)
- Прощание на 2 языках
Материал и оборудование:
Фортепиано,
Проектор,
экран,
аудиосистема,
детские музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, треугольники)
Листочки для игры,
Зонт,
Дидактический раздаточный материал для аппликации по количеству детей. (цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клеенка для работы с клеем)
Рисунок дерева большой для коллективной аппликации.
Мольберт.
Карточки настроения (смайлики).
Предварительная работа: Беседа, рассматривание картин художников на тему «Осень»
Двигательные игры, игра на ДМИ.
Интеграция :
Познавательное развитие,
Физическое развитие,
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие
Ход занятия:
Дети забегают в зал. Приветствие
Педагог (пропевает) : Здравствуйте дети! Здравствуйте дети! Самые лучшие дети на свете! Иснмесез, балалар!
Дети (пропевают) : Здравствуйте, иснмесез!
Педагог: (Педагог подзывает детей к себе) .Вы наверное немного удивлены что не Гузалия Рифгатовна вас приветствует. Меня зовут Елена Викторовна- я музыкальный руководитель
из другого детского сада. Услышала,что в ваше саду есть замечательные ребята и решила придти к вам в гости.
Но я о вас так мало знаю. Расскажите немного о себе.
Что вы любите делать в свободное время? (предполагаемые ответы детей)
А загадки вы любите отгадывать?
Педагог :У меня есть помощник–Обучарик. Он хочет вам что-то предложить. Очень внимательно слушаем и смотрим на экран.
ВИДЕО-ЗАГАДКИ (презентация)
Педагог: последняя загадка про зонтик. Осенью каждый день можно с собой брать зонтик.
А путешествовать вы любите (предполагаемые ответы детей)
На чем можно путешествовать (перечисляют)
Педагог: –Верно! Вы правильно назвали столько транспортных средств!
Педагог: А наш зонт не простой- он волшебный! (берет в руки). С его помощью тоже можно путешествовать. Я буду крутить свой волшебный зонтик, а вы вместе с ним покрутимся …и посмотрим что же будет?
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (Вальс «Эмили»)–ЗОНТ КРУТИТСЯ
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ -«ЛЕС»
Педагог: Ой – где это вы ребята очутились? (предполагаемые ответы детей)
-Как вы думаете? (ответы детей)
Педагог: А вон и подсказка на экране!
Мы в осеннем лесу- в гостях у волшебницы осени. Как вы думаете а почему осень называют волшебницей (предполагаемые ответы детей).
Педагог: Осень сделала в природе волшебные превращения (***если дети затрудняются с ответами педагог дает опорные слова-подсказки (листья-…., птицы…., солнышко…. в небе …деревья ….)
Педагог : красоту волшебной осени можно не только увидеть – но и услышать. Какие звуки осени мы можем услышать в лесу (ответы детей)
***Если дети затрудняются педагог предлагает опорные слова (листья…шуршат. Гром …гремит,. капли дождя …звенят ….ветер …шумит)
Педагог: Я предлагаю вам присесть на нашу лесную полянку и послушать красивое произведение композитора П. И Чайковского «Осенняя песнь».
Нужно очень внимательно слушать, а потом мы с вами немного побеседуем….
ВОСПРИЯТИЕ-(СЛУШАНИЕ) МУЗЫКАЛЬНОГО ФРАГМЕНТА ПРОИЗВЕДЕНИЯ П. И ЧАЙКОВСКОГО «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ»)
Педагог: Вы очень внимательно слушали музыку. Какая музыка по характеру? (если испытывают затруднения опорные слова Педагог –я начну …-печальная ….) Как она звучала? (плавно…. и т д).Музыка предала нам осеннее настоение?
Педагог: Осень – немного грустная прекрасная пора. Природа становится разноцветной, яркой. Но грустно когда капает дождик, птицы улетают на юг. Но обязательно вернутся весной.
Сейчас мы еще раз прослушаем фрагмент и посмотрим : Какая она – осень!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ПРОСЛУШИВАНИЕМ И ЗРИТЕЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ
«ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ»
Педагог :Итак- мы с вами прослушали произведение композитора П. И Чайковского «Осенняя песнь».На других занятиях вы будете так же знакомится с другими произведениями этого композитора.
А сейчас давайте возьмемся за руки и встанем в круг на нашей поляне.
Педагог: Погода бывает в лесу разная? (детские ответы).(тихая, солнечная, ветреная ….)
Сейчас мы попробуем угадать погоду по характеру музыки. Представим на минуту, что мы- деревья в лесу! Как вы думаете -если спокойная,тихая солнечная погода, тихий ветерок чуть касается листочков. Какие будут деревья в лесу? Покажите (дети показывают движения) .
Педагог :А если поднялся сильный ветер? Даже буря? (дети показывают, как раскачиваются деревья)
«Узнай погоду в лесу»-музыкально-двигательное упражнение
ПРОИГРЫВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТРЫВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ Б. А. КОРОСТЫЛЕВА «МЕЛОДИКА»
Повтор на смену характера музыки 2 раза.
Педагог : Молодцы вы очень точно подметили- какие бывают деревья в разную погоду в лесу и показали это своими движениями!
Педагог :Вот пронесся ветерок- сдул все листочки в лесу. (Воспитатель помогает разбрасывает листочки по ковру в зале)
Педагог : в лесу растут разные деревья. Какие вы знаете? (предположительные ответы детей).(дуб, клен, рябина, осина и т. д)
Внимательно послушайте- под веселую музыку наши ребята легко,как осенние листики на носочках бегают по залу … как только музыка остановится- каждый берет один понравившийся листочек.
Дети с одинаковыми листиками быстро находят друг друга и встают высоко подняв листочек- у нас появляется дерево. Если много березовых листочков – это дерево… береза! Если дубовых –дуб….
ИГРА ПРОВОДИТСЯ ПОД ЗВУЧАНИЕ ФОРТЕПИАНО (1-2 раза)
Педагог : Мы немного поиграли, подвигались в нашем лесу. А теперь я предлагаю вам послушать звуки…которые мы можем услышать осенью в лесу.
Присядьте пожалуйста на наши лесные пенечки…
Педагог : Осенью в лесу что мы можем услышать?.Какие звуки,как вы думаете? (дети перечисляют).
У нас есть музыкальные инструменты ( показывает : треугольник – дети называют, колокольчик-, маракас.)
Педагог : Помогите мне пожалуйста определить на звон капель дождя по звучанию какой инструмент подойдет? …. ответы детей А на шум листвы и ветра? …ответы детей
(Дети выбирают подходящий звук,прослушивая звучание всех инструментов)
Педагог : Вот молодцы, спасибо, вы мне очень помогли. Теперь возьмите по одному инструменту. И… на недолго мы превратимся с вами в музыкантов.
Но сначала… внимание! Посмотрите, как мы будем играть.
ПОКАЗ ПРИЕМОВ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ПЕДАГОГОМ
(ФОНОГРАММА М. И. ГЛИНКА «ВАЛЬС»)
ИСПОЛНЕНИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ –ОРКЕСТР.
Педагог: Здорово! У нас получился настоящий осенний оркестр! Педагог просит сложить инструменты. (дети складывают инструменты)
Педагог: Наше путешествие по осеннему лесу продолжается.
А мы можем назвать осень художником? Как вы думаете – почему? (предполагаемые ответы детей) Она разукрасила разными красками всю природу.
Педагог : Вы мне рассказывали, что вы тоже любите рисовать, лепить, мастерить!
Давайте возьмемся за руки, образуем круг и превратимся не надолго в мастеров – художников!
Педагог: Размешаем краску (дети выполняют круговые движения кистями рук)
Лишнюю стряхнем (стряхивают кисти рук)
Нарисуем осень (рукой как кисть -волнообразные движения)
Капли за стеклом (точечные движения пальчиком руки)
Радугу цветную (одной рукой высоко полукруг)
Речку голубую (волна в воздухе)
Много красок осени- выбирай любую! (большие пальцы вверх - лайк)
Педагог: Вот мы и превратились с вами в художников- мастеров. Давайте подойдем и посмотрим на это печальное дерево. Оно стоит совсем голое. Как нам быть? Как его украсить?
(Дети предлагают свои варианты)
Педагог: Ну что ж я предлагаю занять свои места в мастерской. У вас на столах лежат ножницы, бумажный образец, сложенный пополам и клей- карандаш. С этой стороны – бумага одинаковая Мы ее возьмем, не разгибая, будем резать по линии. Приступаем. (дети берут ножницы и под присмотром педагогов режут)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА АППЛИКАЦИЮ «Осенние зарисовки»(с музыкальным оформлением)
Педагог :Ребята,кто закончил разверните свой листочек. (дети разворачивают).Вот какие разные красивые листочки у нас получились!
Кладем на стол одной стороной вниз. И смазываем клеем. А теперь можно приклеить куда вы сами пожелаете,чтоб украсить дерево.
(Дети продолжают процесс работы- музыка играет фоном.)
УКРАШАЮТ ДЕРЕВО.
Педагог: Какое яркое, красочное у нас получилось дерево! Вам понравилось?
Дети – отвечают.
Педагог: -я думаю вы все очень хорошо справились!
А теперь опять возьмемся за руки друзья!
Осень разукрасила в разные краски весь мир и пусть он будет для нас всегда таким ярким и жизнерадостным. А сейчас я предлагаю вам веселый флеш моб!
ФЛЕШ –МОБ – «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»
Педагог : Где мой волшебный зонтик?
Крутит дети кружатся.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (Вальс «Эмили»)–ЗОНТ КРУТИТСЯ
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите куда мы путешествовали? (волшебный осенний лес)На чем мы играли? (на муз инструментах) А кем успели побывать? (музыкантами и художниками) .Но волшебница осень с нами не прощается. Когда вы пойдете на прогулку вы можете собрать листочки, пошуршать ими. Листочки можно положить между страниц в книгу и засушить.
А сейчас выберите смайлик с вашим настроением и покажите гостям! И друг другу.
Педагог: Спасибо вам ребята я была очень рада с вами познакомится. Но нам пора прощаться.
Прощание на двух языках.
Дети уходят из зала.