МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени»

Зайцева Юлия Владимировна
Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Кукол можно посмотреть на моей страничке в фотоальбоме.

Конспект НОД : Знакомство детей раннего возраста с временами года и сезонными изменениями в природе.

«В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени»

Цель: дать детям представление о частях суток и о временах года.

Задачи:

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопрос;

5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени“» размещена в разделах

6) закрепить понятия «один – много», «большой - маленький»;

7) закрепление знания цветовой гаммы.

Материал:

- солнышко на веревке

- луна на веревке

- куколка-зима

- куколка-весна

- куколка-лето

- куколка-осень

- снежинки из бумаги (маленькие, большие)

- бумажные птицы (воробушки)

- бумажные цветы (колокольчики, одуванчики, ромашки)

- геометрические клумбы из картона

- бумажные листья (красные, жёлты, зеленые)

-корзинки из бумаги: желтая, красная, зеленая

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Утром солнышко проснулось, деткам улыбнулось! Скажите «Утро»!

Дети: Утро!

Воспитатель: А вы проснулись?

Дети: Да!

Дети сидят на ковре. Воспитатель поднимает в руке изображение солнца и предлагает детям подняться.

Воспитатель: Наше солнышко поднимается все выше и выше. Наступает день.

Воспитатель: Скажите «День»!

Дети: День!

Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, чтобы потянуться к солнышку.

Воспитатель: Днем становится светлее, чтобы мы с вами могли пойти на прогулку.

Воспитатель: Солнышко опускается вниз.

Воспитатель предлагает детям медленно опускать руки вниз.

Воспитатель: Наступает вечер. Скажите «Вечер»!

Дети: Вечер!

Воспитатель: Вечером дети возвращаются домой с прогулки. Солнце садится все ниже и ниже – наступает ночь. Дети, скажите «Ночь»!

Дети: Ночь!

Воспитатель: Посмотрите, дети! Солнышко пропало. На небе появилась луна.

Воспитатель предлагает сесть, сложить ладошки под щеки и изобразить то, как они спят.

Игра «День и Ночь».

Воспитатель: Дети, а сейчас мы отправимся в путешествие на паровозике по временам года.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом и делают один круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом

Посмотрите, сколько же тут много снежинок! А когда снежинки падают?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Зимой становится холодно. Посмотрите дети, кто к нам пришёл?

Дети: Куколка-Зима.

Воспитатель: Что же ты нам принесла? Снежинки.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем, одну снежинку мы дадим Зиме, а много снежинок соберем в ведро.

Звучит музыка. Дети собирают снежинки с пола в ведро.

Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте продолжим наше путешествие на паровозике.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Улетела злая вьюга,

Принесли тепло грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

Стало теплее, снег растаял, наступила «Весна»!

Дети: Весна!

Воспитатель: Посмотрите, дети к нам пришла в гости Куколка-Весна, а вместе с ней прилетели птицы из теплых краёв. Посмотрите, сколько птиц на полу. Соберите, пожалуйста, маленьких птиц в гнездо, а больших птиц посадите на дерево.

Дети выполняют задание с птицами.

Воспитатель: Дети нам пора отправляться в путь!

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

Детвора вся веселится.

Ой, как стало тепло и светло! Наступило «Лето»!

Дети: Лето!

Воспитатель: А теперь к нам в гости пришла Куколка-лето и принесла с собой много-много цветов. Какие они красивые. Соберите мне ромашки в треугольную клумбу. Одуванчики в квадратную, колокольчики в круглую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Наступила «Осень»!

Дети: Осень!

Воспитатель: Вот и к нам в гости пришла Куколка-Осень, что же она нам принесла? Осенью становится холоднее, желтеют листья и падают с деревьев. Посмотрите, сколько листьев на полу! Соберите, пожалуйста, все жёлтые листья в желтую корзинку, красные листья в красную корзинку, а зеленые листья в зеленую корзинку.

Дети собирают листья.

Воспитатель:Молодцы дети! Все правильно, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте вспомним кто же приходил к нам сегодня в гости.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Кусочек лета среди зимы»Фотозарисовка «Кусочек лета среди зимы» Уважаемые коллеги, все заняты предновогодними хлопотами! На сайте столько интересных идей, начиная от украшений интерьера и заканчивая рецептами.

Конспект итоговой НОД «В гостях у Весны» для детей первой младшей группы Ход НОД Организационный момент Приветствие: Становитесь дети в круг. Всех вас видеть очень рада Говорю вам – Здравствуйте ребята! Д-Здравствуйте.

Комплексная НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Весны» Комплексная НОД художественно-эстетического развития (аппликация) для детей среднего возраста «В гостях у Весны» Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Формировать обобщённые.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Масленица — это проводы зимы и встреча весны Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз.

Методическая разработка праздника «В гостях у лета» Дети под музыку песни «Мы маленькие дети» образуют круг. 1 Ребёнок: Лето наступает – Фрукта созревает, Солнышко смеётся, Ласково кивает.

Фотоотчет «Проводы зимы, встреча весны!»Фотоотчет «Проводы зимы, встреча весны!» Масленица. В детский сад заглянула Зима попрощаться с ребятами А Баба Яга сто лет готовилась к роли Весны решила всех обмануть и ключи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В гостях у Зимушкы – зима» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 д. о.

Фотоотчет «Встреча весны, проводы зимы!»Фотоотчет «Встреча весны, проводы зимы!» Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 22:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Юлия Владимировна (УИ 1482545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД