Получи документы

Конспект НОД ЗКР «Звук [Т]» в младшей группе

Елена Терехина
Конспект НОД ЗКР «Звук [Т]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать речевую активность.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в отчетливом произношении звука [Т] в звукосочетаниях, словах, фразах.

Развивающие: развивать речь, фонематический слух,речевое внимание. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу, желание помочь сказочному герою.

Публикация «Конспект НОД ЗКР „Звук [Т]“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование:медведь (игрушка, деревянные молоточки на каждого ребенка,конверт с разрезными картинками, презентация на интерактивной доске «Домик медвежат», звуковое сопровождение.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, посмотрите какие красивые гости к нам пришли. Давайте поздороваемся с ними: «С добрым утром, с ясным днем!

С новым солнцем за окном,

Утро доброе встречаем и добра всем пожелаем!»

Ребята, кото-то к нам стучится, Пойду, посмотрю.

Дети, кто это к нам пришел (Мишка) Зовут его Топ, а мама ласково его зовет Топтышка. Давайте поздороваемся с Топтышкой.

А теперь садитесь на стульчики и будем игратьТоптышк никогда на видел, как мы играем с язычком, давайте ему покажем.

2. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика: «Как сожму я кулачок,

Да поставлю на бочек,

Разожму ладошку, положу на ножку»

Гимнастика для язычка:

«Жил-был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко и посмотрел какая погода, а потом опять спрятался в домик.

Упражнение: улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его (повторять 3-4 раза не закрывая рот).

Потом посмотрел язычок направо, налево, не гуляют ли дети.

Упражнение: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то влево, то вправо. (6-8 раз).

Потом посмотрел язычок из окошка вверх, светит ли солнышко, а потом вниз, нет ли луж.

Упражнение:улыбнуться, открыть рот, опустить язык вверх, а затем вниз (4-5 раз, не закрывая рот)»

Молодцы, ребята! Топтышке очень понравилась наша игра. Знаешь, Топтышка, а наш язычок еще умеет петь песенки, и сегодня он научился петь новую песенку, вот послушайте, как она звучит – Т – Т (воспитатель показывает, а затем поет вместе с детьми). (Молодцы).

Ой! Ребята, здесь какой-то красивый мешочек лежит. Давайте попробуем пощупать и отгадать, что же там лежит? Догадались? (Нет).

Ну, тогда давайте заглянем в мешочек. Что это? (молоточек).Правильно, но это на строительный молоток, которым забивают гвозди, а музыкальный и у него тоже есть своя песенка. Давайте возьмем по одному молоточку и сядем на коврик (сели).Вот послушайте, как поет молоточек (воспитатель стучит молоточком)

Услышали песенку молоточка? Как она звучит? (тук – тук). Давайте вместе споем песенку (поют вместе с воспитателем). Ребята, Топтышке сложно запомнить эту песенку, Боря, пропой песенку еще раз (дети поют по одному). Молодцы! А теперь давайте встанем на ножки и соберем молоточки в мешочек.

Физ. Минутка:

«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили вот так, вот так (наклоны головы влево, вправо).

Медвежата мед искали, дружно дерево качали вот так, вот так (руки вверх, наклоны в стороны).

А потом но ходили (ходьба по «медвежьи») и из речки воду пили вот так, вот так (наклоны вперед).

А потом они плясали, лапы выше поднимали (прыжки с подъемом рук)».

Молодцы! А сейчас я вам дам задание, будьте внимательны. Похлопайте, пожалуйста, столько раз, сколь раз я постучу (спрятать молоток от глаз детей). Сколько раз Саша похлопал? Почему? (счет в пределах -3-, повторить несколько раз, опросить всех детей)

Ой! что-то нашТоптышка загрустил. Ребята, оказывается,у него потерялись друзья, медвежата. Они должны были встретиться у нас в садике, но так и не пришли. Поможем их найти? (Да). Давайте пройдем к нашей волшебной доске, может она нам поможет. А по дороге будем петь веселую песенку: «Зашагали ножки топ, топ, топ.

По большой дорожке топ, топ, топ.

Ну – ка веселее топ, топ, топ.

Вот как мы умеем топ, топ, топ». (сели на стулья)

Гимнастика для глаз:

«Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз выполнять ты не ленись.

Глазкам мы поможем сразу лучше видеть доску нашу».

Ребята, что появилось на доске? (открываем 1 страницу) (Лес).

А кого еще вы видите в лес? (Заяц.) Посмотрите, вдалеке стоит маленький домик, давайте посмотрим, не там ли спрятались медвежата.

(открываем -2- страницу). Топтышка, вот твои друзья. Они ждут тебя дома и приготовили тебе подарки. Но чтобы узнать какие это подарки, понадобится наша помощь. Нужно открыть окошечко и четко произнести название подарка. (дети нажимают на окошко и называют появившуюся картинку). Молодцы! Нашли друзей Топтышки и подарки, А Топтышка тоже приготовил нам подарок, Посмотрите какой красивый конвертик, а в нем красивые картинки. Ой! Их кто то разрезал, Давайте сядем за столы и соберем их. (дети собирают картинки и называют изображение). Молодцы, ребята!

3. Заключительная часть

Топтышка, а ты запомнил новую песенку нашего язычка? Ребята, давайте все вместе напомним ее Топтышке, чтобы он смог спеть ее своим друзьям.

(повторяем звук –Т-). Молодцы, а теперь нам пора прощаться и с Топтышкой, и с гостями: «Мы все вместе, на прощанье,

Скажем дружно, «До свидания.

Приходите в гости к нам,

Очень рады мы гостям».

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ЗКР «Звук [Т]» в младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ЗКР «Звук [Т]» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терехина (УИ 327580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД