Елена Терехина
Конспект НОД ЗКР «Звук [Т]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать речевую активность.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в отчетливом произношении звука [Т] в звукосочетаниях, словах, фразах.
Развивающие: развивать речь, фонематический слух,речевое внимание. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу, желание помочь сказочному герою.
Публикация «Конспект НОД ЗКР „Звук [Т]“ в младшей группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы и оборудование:медведь (игрушка, деревянные молоточки на каждого ребенка,конверт с разрезными картинками, презентация на интерактивной доске «Домик медвежат», звуковое сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята, посмотрите какие красивые гости к нам пришли. Давайте поздороваемся с ними: «С добрым утром, с ясным днем!
С новым солнцем за окном,
Утро доброе встречаем и добра всем пожелаем!»
Ребята, кото-то к нам стучится, Пойду, посмотрю.
Дети, кто это к нам пришел (Мишка) Зовут его Топ, а мама ласково его зовет Топтышка. Давайте поздороваемся с Топтышкой.
А теперь садитесь на стульчики и будем игратьТоптышк никогда на видел, как мы играем с язычком, давайте ему покажем.
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика: «Как сожму я кулачок,
Да поставлю на бочек,
Разожму ладошку, положу на ножку»
Гимнастика для язычка:
«Жил-был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко и посмотрел какая погода, а потом опять спрятался в домик.
Упражнение: улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его (повторять 3-4 раза не закрывая рот).
Потом посмотрел язычок направо, налево, не гуляют ли дети.
Упражнение: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то влево, то вправо. (6-8 раз).
Потом посмотрел язычок из окошка вверх, светит ли солнышко, а потом вниз, нет ли луж.
Упражнение:улыбнуться, открыть рот, опустить язык вверх, а затем вниз (4-5 раз, не закрывая рот)»
Молодцы, ребята! Топтышке очень понравилась наша игра. Знаешь, Топтышка, а наш язычок еще умеет петь песенки, и сегодня он научился петь новую песенку, вот послушайте, как она звучит – Т – Т (воспитатель показывает, а затем поет вместе с детьми). (Молодцы).
Ой! Ребята, здесь какой-то красивый мешочек лежит. Давайте попробуем пощупать и отгадать, что же там лежит? Догадались? (Нет).
Ну, тогда давайте заглянем в мешочек. Что это? (молоточек).Правильно, но это на строительный молоток, которым забивают гвозди, а музыкальный и у него тоже есть своя песенка. Давайте возьмем по одному молоточку и сядем на коврик (сели).Вот послушайте, как поет молоточек (воспитатель стучит молоточком)
Услышали песенку молоточка? Как она звучит? (тук – тук). Давайте вместе споем песенку (поют вместе с воспитателем). Ребята, Топтышке сложно запомнить эту песенку, Боря, пропой песенку еще раз (дети поют по одному). Молодцы! А теперь давайте встанем на ножки и соберем молоточки в мешочек.
Физ. Минутка:
«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили вот так, вот так (наклоны головы влево, вправо).
Медвежата мед искали, дружно дерево качали вот так, вот так (руки вверх, наклоны в стороны).
А потом но ходили (ходьба по «медвежьи») и из речки воду пили вот так, вот так (наклоны вперед).
А потом они плясали, лапы выше поднимали (прыжки с подъемом рук)».
Молодцы! А сейчас я вам дам задание, будьте внимательны. Похлопайте, пожалуйста, столько раз, сколь раз я постучу (спрятать молоток от глаз детей). Сколько раз Саша похлопал? Почему? (счет в пределах -3-, повторить несколько раз, опросить всех детей)
Ой! что-то нашТоптышка загрустил. Ребята, оказывается,у него потерялись друзья, медвежата. Они должны были встретиться у нас в садике, но так и не пришли. Поможем их найти? (Да). Давайте пройдем к нашей волшебной доске, может она нам поможет. А по дороге будем петь веселую песенку: «Зашагали ножки топ, топ, топ.
По большой дорожке топ, топ, топ.
Ну – ка веселее топ, топ, топ.
Вот как мы умеем топ, топ, топ». (сели на стулья)
Гимнастика для глаз:
«Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз выполнять ты не ленись.
Глазкам мы поможем сразу лучше видеть доску нашу».
Ребята, что появилось на доске? (открываем 1 страницу) (Лес).
А кого еще вы видите в лес? (Заяц.) Посмотрите, вдалеке стоит маленький домик, давайте посмотрим, не там ли спрятались медвежата.
(открываем -2- страницу). Топтышка, вот твои друзья. Они ждут тебя дома и приготовили тебе подарки. Но чтобы узнать какие это подарки, понадобится наша помощь. Нужно открыть окошечко и четко произнести название подарка. (дети нажимают на окошко и называют появившуюся картинку). Молодцы! Нашли друзей Топтышки и подарки, А Топтышка тоже приготовил нам подарок, Посмотрите какой красивый конвертик, а в нем красивые картинки. Ой! Их кто то разрезал, Давайте сядем за столы и соберем их. (дети собирают картинки и называют изображение). Молодцы, ребята!
3. Заключительная часть
Топтышка, а ты запомнил новую песенку нашего язычка? Ребята, давайте все вместе напомним ее Топтышке, чтобы он смог спеть ее своим друзьям.
(повторяем звук –Т-). Молодцы, а теперь нам пора прощаться и с Топтышкой, и с гостями: «Мы все вместе, на прощанье,
Скажем дружно, «До свидания.
Приходите в гости к нам,
Очень рады мы гостям».