Ирина Ивановна Литвинова
Проект «Растем успешными» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Растем успешными»
Тип проекта: психолого-педагогический, практический
Целевая группа: дети младшей группы и их родители
Участники проекта: воспитатели младшей группы, родители, дети.
По времени проведения: краткосрочный (январь-март)
Руководители проекта: педагог-психолог
Актуальность
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира ребенка от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Проблема:
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ’’успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект "Растем успешными»
Цель проекта:
Развитие эмоционального благополучия ребенка через оптимизацию отношений партнерства и сотрудничества с родителями.
Задачи:
1. Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
2. Развитие эмоциональной сферы ребенка через организацию занимательного развивающего досуга с детьми в ДОУ и семье.
3. Психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества в семье.
Формы взаимодействия с родителями детей
1. Информационно – аналитические
- Анкетирование
- Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы
- ВК
- Выпуск семейных стенгазет;
- Фотовыставки;
- стенд «Информация для родителей»
3. Досуговые.
- Семейные праздники, досуги, развлечения;
- Семейный театр;
- Участие родителей в выставках
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Разработка плана реализации проекта.
4. Разработка методических материалов для реализации проекта.
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ ТЕКУЩИЙ
1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.
2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Анализ проделанной работы (Анкетирование).
2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания
План реализации проекта
Мероприятия Категория срок
1. Анкетирование «Какой я родитель?» родители январь
2. Мини – сочинение «Мой ребенок». родители январь
3. Шпаргалки педагога-психолога по созданию благополучного климата в семье родители Январь-март
4. Выставка рисунков «Семейные новогодние праздники» родители январь
5. Выпуск семейной стенгазеты «Герб моей семьи», «Моя любимая игрушка», «Мое любимое животное», «Хобби», «Как мы отмечаем семейные праздники» родители Январь-март
6. «Семейная мастерская» (организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки) Родители и дети Январь-март
7. Презентация для родителей «Психологическое здоровье ребенка» родители Январь-март
8. Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы детей дети Январь-март
9. Выставка рисунков «Моя семья» Родители, дети февраль
10. Беседа с родителями «Если дома не сидится» родители февраль
11. «Копилка семейных советов» родители делятся опытом по воспитанию ребенка родители Январь-март
12. Беседа с родителями «Семейный театр дома» родители март
13. Фотовыставка «Моя дружная семья» родители март
14. Презентация лучшего опыта семейного воспитания родители март
15. Анкетирование «Хорошо ли я знаю своего ребенка» родители март
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• У детей развивается эмоциональная сфера, а у родителей – формируются доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
• Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
• Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Литература:
1. Шапиро, Е. И. Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7 лет / Е. И. Шапиро. – Москва
2. Полянская, Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников / Т. Б. Полянская. - М. : Детство-Пресс, 2011.
3. Трауэлл Дж. Вашему ребенку 3 года. Вильнюс. 1996
4. Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей / Е. В. Котова. - М. : Сфера,
5. Холт Д. Залог детскмих успехов. СПб. 1996
6. Справочник психолога ДОУ. М. 2010