Лилия Овчинникова
Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки:
- активно вступать в диалог, уметь задавать вопросы, слушать и понимать речь;
- строить общение с учётом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли.
Коррекционно-развивающие:
- развивать через исследовательскую деятельность мыслительную активность, умение сравнивать, делать выводы.
- развивать эмоционально-чувственный опыт обучающихся.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД (занятия) „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: пособие «Песочная сказка», плоскостной цветок «Цветик - семицветик», набор баночек с различными запахами, набор звучащих колокольчиков, шкатулка с сюрпризом, дидактическая игра «Кислый, сладкий, горький, солёный».
Ход занятия
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Как мы можем его назвать? (ответы обучающихся).
Педагог: Правильно, это «цветик - семицветик». А из какой он сказки (ответы детей). Наш цветок не простой, а волшебный. Давайте убедимся в этом. Сорвём один лепесток и отправимся в путешествие, только нужно вспомнить волшебные слова.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по- нашему вели.
1. Доставь нас лепесток на остров запахов.
Обучающимся предлагаются баночки с различными запахами.
Они должны определить каждый запах.
Педагог: А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше в наше путешествие. Отрываем следующий лепесток и говорим волшебные слова (педагог предлагает оторвать лепесток ребёнку).
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по нашему вели
2. Доставь нас лепесток на остров вкусов.
Детям предлагается игра «Кислый, сладкий, горький, солёный». (дети группируют предметы по вкусовым качествам и объясняют почему они так сделали).
Педагог: Понравилось вам, ребята, в царстве вкусов? (ответы детей).
Педагог: Продолжаем наше путешествие, отрываем следующий лепесток и говорим волшебные слова.
3. В царство звуков нас принеси. Дети берут различные колокольчики и определяют их звучание. Отправляемся дальше
4. Доставь нас лепесток в страну гномов. (физкультурная минутка)
Педагог: гномы - это кто? (ответы детей).
Хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
Колокольчик, ты звени - в гномиков нас преврати.
У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить.
Я гном, ты гном. (Ребёнок указывает на себя и на партнёра).
У меня дом, у тебя дом. (Ладонями изображают крышу над своей головой и головой партнёра).
У меня щёчки гладки, (аналогичные движения в соответствии с текстом).
У тебя щёчки гладки,
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (протягивает руку)
Ты мой друг. (партнёр кладёт руку сверху).
Мы любим друг друга. (обнимают друг друга).
Педагог: Колокольчик, зазвени- гномов в ребяток преврати. Какие забавные и дружные гномики у нас получились. А теперь отправляемся дальше. Отрываем пятый лепесток и говорим волшебные слова.
5. Доставь нас в царство «Песочной сказки».
На столе стоит пособие «Песочная сказка»
Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке? (дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта).
Педагог: песок - очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню, а ещё на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?
Обучающиеся: да!
Педагог: Давайте попробуем. При помощи чего вы сделаете следы?
Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони…
Педагог: Что вы почувствовали?
Дети: Песок мягкий, рассыпчатый, сыпучий, сухой…
Педагог: Предлагает обучающиеся оторвать следующий лепесток и сказать волшебные слова.
6. Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.
На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Обучающиеся, находят сундучок с конфетами).
Педагог: Ребята, угощайтесь, пожалуйста. Наше путешествие заканчивается, остался последний лепесток, который поможет нам вернуться в наш детский сад. Денис, сорви, пожалуйста, последний лепесток и произнесём волшебные слова
7. Вели, чтобы мы оказались в своём садике.
Педагог: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где мы с вами побывали? (Ответы обучающихся). Где вам больше всего понравилось. Почему? (Ответы обучающихся).