Чечена Уйнукпан
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по РЭМП. (старшая группа).
Тема: Цветик – семицветик.
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять умения увеличивать и уменьшать числа. Закреплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур. Упражнять в ориентировке на лист бумаги. Закреплять представления о последовательности дней недели. Закреплять умения ориентироваться по карте и плану. Закрепить состав числа 10, развивать речь, внимание, память, мышление, логику. Воспитывать доброту, хорошее отношение друг другу, уважение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Методические приемы: игровой, фронтальный опрос, анализ, синтез, путешествие.
Материалы к занятию : тетради, простые карандаши, план- карта, цифры от 1-10, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги, геометрические фигуры, кукла, баранки, веревка, домик – 3шт, дорожки, деревья, вороны, забор, цветок.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик» :
Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? Посчитай, Женя… (восемь). Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку. Сколько баранок осталось у девочки? (семь). Затем собака съела еще одну баранку. Сколько осталось у девочки? (шесть). Но Женя загляделась в витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну баранку. Сколько баранок осталось у девочки? (пять). Верно. Когда Женя спохватилась, у не не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у нее лепестков? (семь). Какого цвета лепестки? Назовите?
А сколько дней в неделе? (семь). Как называется первый день недели? (понедельник). Отрываем первый лепесток.
Дети: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб все баранки снова оказались у Жени. Для этого вы должны выполнить задание:
Игра с карточками: найди нужную цифру соседей.
6 8 5 7 7 9
Молодцы, с первым заданием справились. Теперь баранки снова появились у Жени.
Как называется второй день недели? (вторник). Отрываем второй лепесток.
Дети: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб Женя нашла дорогу домой. Второе задание: поможем Жене найти короткую дорогу домой. До домика Жени ведут 2 дороги. Одна – через домик зайчика, а другая – через домик лисы. Какая из них короче? Надо пройти по этим дорогам и посчитать шаги.
- сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой дороге? По второй?
- какая дорожка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
Дети выполняют задание.
Молодцы, и с этим заданием справились. Помогли Жене найти короткую дорогу домой.
Как называется третий день недели? (среда). Отрываем третий лепесток.
Дети: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в воду. Взяла она вазу, но посмотрела в окно и увидела что? (ворон). Стала их считать. Сколько всего было ворон? (десять). Одна ворона с ветки дерева перелетела на забор. Сколько стало ворон на заборе? (5 ворон). Сколько ворон осталось на ветке? (5 ворон). Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках деревьев и на заборе. Сколько ворон село на забор? (3 вороны). А на ветки дерева? (семь ворон). Итак, из каких двух чисел состоит число 10? (число 100 состоит из чисел 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3).
Молодцы, справились и с этим заданием. Помогли Жене посчитать ворон и выполнили состав числа 10.
Какой день недели идет после среды? (четверг). Отрываем четвертый лепесток.
Дети: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Женя не знает, куда на листе бумаги расположить геометрические фигуры, давайте поможем ей.
Воспитатель: Покажите пальцем, где у листа верх, где низ, где левая сторона и где левая. Теперь расположите на листе геометрические фигуры.
- Наверху в середине поставьте квадрат.
- Посередине нижней стороны поставьте – круг.
- С левой стороны расположите – прямоугольник.
- С правой стороны – треугольник.
- В середине поставьте – овал.
Молодцы, и с этим заданием справились. Помогли Жене расположить геометрические фигуры на листе бумаги.
Как называется пятый лепесток? (пятница).
Дети: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Следующее задание: помочь Жене расположить цифры по порядку от 1 до 10.
Молодцы, теперь покажите цифру, которая подскажет, сколько сторон у треугольника? (три).
- покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у квадрата? (4).
- покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга? (0).
- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на 1 руке человека? (5).
- покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе? (1).
- покажите цифру, которая подскажет, сколько глаз у человека? (2).
Молодцы. И с этим заданием справились. Помогли Жене расположить цифры от 1 до 10 и показали нужную цифру.
Вот и наступил шестой день недели. Как он называется? (суббота). Отрываем шестой лепесток.
Дети: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Поможем Жене найти объем кастрюли. Работа в тетради.
Физминутка: дни недели.
Молодцы, и с этим заданием справились.
Как называется седьмой день недели? (воскресенье).
Дети: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Поможем Жене сделать цифры из счетных палочек. А теперь расскажите стихи о цифрах, которые вы сделали.
Молодцы, и с этим заданием справились. Помогли Жене сделать цифры из счетных палочек.
А как вы думаете, куда же полетели наши лепестки? Чтобы это узнать, вы должны сделать задание. Берите карточку с планом и «письмо», которое лежит у вас на столе. («письма» у всех разные, а план – один).
А кто готов, покажите по плану и расскажите, куда полетели наши лепестки? В какой домик полетел тот или иной лепесток.
Вспомните, как Женя использовала последний лепесток? Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Пусть эти лепестки приносят всем детям счастье и здоровье. Дети, а вы счастливы? (да). Тогда давайте пожелаем счастья нашим гостям и пускай каждый скажет волшебное слово. Счастья, радости, улыбки, здоровья, дружбы, любви, понимания, веселья, мира, согласия вам желаем! Чтобы все мечты сбывались!
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что было интересного, почему?
Вот мы с помощью цветика – семицветика научились считать, тем, кто не умеем считать, мы рады помочь.