Марина Феофанова
Открытое занятие в подготовительной группе по сказке «Цветик-семицветик».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. - продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;
2. - формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речъ;
3.- работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле;
4.- развивать произвольное внимание, слуховую память;
5.- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по сказке „Цветик-семицветик“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал: портрет В. Катаева, выставка книг, иллюстрации по сказке, воздушный шарик с письмом, модель разборного цветика- семицветика с заданиями, магнитная доска, карточка со словами,загадки, разрезные картинки для игры «Собери вазу»,сундучок, цветики- семицветики для призов.
Предварительная работа: чтение сказки "Цветик - семицветик", просмотр мультипликационного фильма по сказке, заучивание слов из сказки "Лети, лети, лепесток:", дидактическое упражнение " Если бы я был: (например, солнцем, я бы:", беседа "Заветное желание", заучивание стихов, рисование иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Воспитатель: Посмотрите сюда. Из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик"
Воспитатель. - Кто автор этой сказки?
Дети- В. П. Катаев.
(Выплывает воздушный шарик с письмом)
Воспитатель: Вот это сюрприз! Кто-то в нашу группу прислал письмо! (Отвязывает письмо и читает его). "Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Я приготовил для вас сюрпризы в волшебном сундучке. Но злой волшебник заколдовал сундук и он не открывается. Для того, чтобы сундучок открылся, вам нужно вспомнить сказку В. Катаева «Цветик- семицветик» и выполнить правильно все задания, которые приготовил для вас цветок.
С благодарностью Король Королевства Сказок"
Воспитатель. Ребята, а где же волшебный сундучок, о котором говорил Король сказок?
Дети. Он здесь.
Воспитатель. Молодцы! .Быстро нашли сундучок.
Воспитатель:Поможем Королевству Сказок?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда в путь дорожку.
(Пересказ сказки по сюжетным картинкам.)
Итак, сказка начинается. Жила – была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака, и, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.
- Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.
Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик – семицветик, и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать волшебные слова.
Женя вежливо поблагодарила старушку, которая вдруг куда-то исчезла, затем оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
• .Воспитатель. Начиная с этого места, я позволю себе внести в сказку некоторые изменения. Думаю, писатель В. П. Катаев не обиделся бы на меня за это. Наш цветик – семицветик не сразу будет исполнять желание девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка. Вы согласны принять активное участие в сказке? (Отклик детей.) Тогда я сниму с магнитной доски желтый лепесток.
• ЗАДАНИЕ. Дидактическое упражнение "Что сначала, а что потом?"
Воспитатель.
• Послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака?
Внимательно слушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?
И в тот же миг Женя очутилась дома, а в руках – связка баранок!
Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в любимую мамину вазочку, но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.
Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала…
Воспитатель. Кто запомнил, что нужно сказать, чтобы желание исполнилось? (Дети хором проговаривают слова.) Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Я сниму с магнитной доски красный лепесток.
• Дидактическое упражнение "Собери вазу"
Воспитатель. У меня тоже есть две расколотые вазы. Соберите все кусочки, чтобы вазы стали целыми (собирают).
-Вот видите, чтобы сделать что-то хорошее надо просто постараться!
Пошла Женя во двор. А там мальчишки играют: представляют, будто они на Северном полюсе находятся, на льдинах. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.
- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш. А на всамделишном. – Оторвала синий лепесток и сказала… (Дети произносят слова.) Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе.
Воспитатель. Я сниму синий лепесток.
ЗАДАНИЕ. Повеяло холодом. Давайте поиграем в игру
«Ласковое слово». Ведь ласковое слово всегда согревает.
Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко",
птица -(птичка, дерево -(деревце, сказка -, (сказочка, рука -, (ручка, ребенок -(ребеночек, ручей -, (ручеек, кольцо -(колечко, сердце -(сердечко).
- Молодцы, справились с заданием.
Мимическое упражнение «Нежный цветок».
Воспитатель. Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать
ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА
И девочка оказалась на Северном полюсе, как была, в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов! А тут еще из-за льдин откуда ни возьмись вышли семь медведей! Женя испугалась, заплакала, слезы превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.
Не помня себя от страха, девочка схватила обледеневшими пальчиками цветик – семицветик, вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи… (Дети хором проговаривают слова.) Вели, чтобы я снова оказалась в своем дворе!
Задание.
В отрывке нам встретились интересные выражения (фразеологические обороты). Откуда ни возьмись вышли семь медведей (нежданно, неожиданно, закричала что есть мочи (громко, не помня себя от страха (быстро). Как сказать по- другому?
И вот с нашей помощью Женя снова очутилась во дворе. Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед… Тут Женю взяла такая досада, что она оторвала оранжевый лепесток и сказала… (Дети хором проговаривают слова.)Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! Игрушки повалили к Жене со всего света.
ЗАДАНИЕ: Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое-то желание. Подумайте, как его можно было изменить. Чтобы оно тоже стало добрым?
Ответы детей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Говорит цветку цветок :
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте,
Высоко поднимая колени).
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
(Вращение головой)
Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся,
(встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(Дети садятся на свои места.)
Посмотрела Женя на свой цветик – семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну ничего! Впредь буду умнее.
Наверно, и последний лепесток Женя потратила бы без пользы, если бы не познакомилась с одним мальчиком. Мальчик был очень симпатичный. У него были большие синие глаза, и сразу было видно, что он не драчун. Его звали Витей, и он был хромой, поэтому не мог играть вместе с другими детьми. «Это на всю жизнь», - сказал Витя.
- Ах, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья… (Дети произносят хором слова.)Вели, чтобы Витя был здоров!
Воспитатель. Сниму последний голубой лепесток.
Задание: разгадать загадки и узнать предмет по описанию сочетания цветов. Загадки.
• Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)
• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
• Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
• Две сестры летом зелены, к осени одна красней, другая черней. (Смородина)
• На лесной полянке красуется Татьянка –
Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)
• Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (Колос)
Воспитатель. Молодцы. Отгадали все загадки. И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
• Продолжение беседы по тексту
• Какое из желаний девочки было самым лучшим?
• -Чтобы Витя был здоров?
• Почему?
• Ответы детей
Воспитатель. Ребята, какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались ненужными?
Дети. Баранки, северный полюс, игрушки, разбитая ваза.
- Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, чему учит эта сказка?
Дети. Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.
- Дети, если бы у вас был волшебный цветок. Какие бы вы желания детей? (Ответы детей)
Воспитатель!Давайте,ребята, посмотрим открывается у нас сундучок? Правильно ли мы выполнили все задания (Сундучок открывается). Молодцы, ребята мы справились с вами со всеми заданиями Смотрите, в этом волшебном сундучке, Король Королевства Сказок прислал каждому из вас волшебный цветик- семицветик. Заберите их домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!
Останется и в группе один волшебный цветок, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в группе №5 были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…