Марина Коневская
Конспект НОД «Закрепление призношения звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: автоматизация звука С в словах и скороговорках, совершенствование употребления предлогов впредложениях, активизация словаря с помощью дидактических упражнений, развитие дыхания, мелкой и общей моторики,
развитие мыслительных процессов, зрительного восприятия.
Оборудование: предметные картинки – пазлы, презентация «Артикуляционная гимнастика», песня «Утро начинается», индивидуальные зеркала.
Ход:
1. Дети и педагог стоят в кругу и, проговаривая слова песни, двигаются под музыку. Логопед: Мы поздоровались с солнышком, друг с другом, теперь проходите на свои места.
Публикация «Конспект НОД „Закрепление призношения звука [С]“» размещена в разделах
2. Л-д: Ребята, посмотрите, что у вас в конвертах?
Дети: пазлы.
Л-д: Что у вас получилось?
Д: У меня сова, сумка, санки, савок и т. д.
3. Л-д: Какой звук стоит первым в названии ваших картинок?
Д: Звук С.
Л-д: Правильно, мы сегодня будем говорить о нём. Будьте внимательны, смотрите на экран и выполняйте упражнения. Следите за своим язычком, наблюдайте за его движениями в зеркале.
4. Л-д: Поиграем в игру «Запомни и повтори за мной»
Са - са - са - вот летит оса. Со – со – со - Оля пила сок.
Со – со – со – это колесо. Су - су – су - мы в лесу.
Су – су – су – видели лису.
5. Динамическая пауза: «Самолёт».
Логопед и ребята становятся в круг друг за другом и заводят моторы (руки перед собой).
Самолёты высоко (поднимаем руки вверх).
Самолёты низко (присаживаемся, руки вниз,
Самолёты далеко (руки вперёд,
Самолёты близко (прижимаем руки к груди).
Следим глазами за самолётами (руками).
6. Следующая игра «Помоги ребятам»
У Саши савок, а у Сашеньки – савочек. У Маши сумка, а у Машеньки – сумочка. Петя катается на санках, а Петечка – на саночках. Мама Света, а дочку зовут Светочка. Коля ведёт собаку, Коленька ведёт собачку.
7. Игра «Большой и маленький» Л-д: Ребята, посмотрите на игрушки, которые лежат на столах. Какие они?
Дети: У меня большой слон. У меня маленькая собака. Вот большой стол, а у меня маленький стул. Это маленький савок. Смотрите, какой большой слон. А у меня лисёнок. Вот мама - лиса.
8. Л-д: Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями. Я думаю, что
вы дома и в саду, в игре будете чётко и правильно говорить, со всеми звуками дружить.
Литература:
1. Е. И. Шаблыко «Коррекция нарушения произношения свистящих звуков» М., Сфера, 2012.
2. О. С. Рудик «С детьми играем – речь развиваем» Ч. 1,2. М., 2012.
3. Т. А. Ткаченко «Если ребёнок плохо говорит» С- Пб., 1997.