Лучший педагог года

Конспект ООД «Закрепление временных представлений. Как помочь Буратино» (подготовительная группа для детей с ЗПР)

Евдокимова Виктория Вячеславовна
Конспект ООД «Закрепление временных представлений. Как помочь Буратино» (подготовительная группа для детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

П. З.

Коррекционно-образовательные

Совершенствование умения определять «гласный и согласный звук», навыков составлять из слогов слова.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Совершенствование временных представлений (времена года, части суток).

Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие

Развитие мелодико - интонационной стороны речи, зрительного внимания и памяти, творческого воображения.

Публикация «Конспект ООД „Закрепление временных представлений, Как помочь Буратино“ (подготовительная группа для детей с ЗПР)» размещена в разделах

Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика “Мы спокойны”, динамическая пауза “А ну-ка угадай”, релаксация “Улыбка”).

Способствовать развитию логического мышления.

Развитие речевого слуха, слуховой памяти.

Совершенствование графических навыков.

Развитие двигательной активности и мимической выразительности.

Коррекционно-воспитательные

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Создание положительного эмоционального фона занятия.

Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Предварительная работа

Изготовить конверт с буквами.

Подготовить раздаточный материал.

Подготовить демонстрационный материал.

Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, разучивание стихов.

Демонстрационный материал

1. Четыре разноцветных сектора круга, плоскостные изображения (части суток);

2. Семь разноцветных секторов круга, плоскостные изображения — символы занятий.

3. Четыре разноцветных сектора круга, плоскостные изображения (времена года).

4. Конверты с буквами;

5. Игра «Поезд», «Часы», «Времена года».

Раздаточный материал

Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); цветные карандаши; альбомные листы.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психогимнастика “Улыбка”

Учитель - дефектолог: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

II. Введение в тему занятия:

Учитель - дефектолог: - Ребята, что это за звук? - Кто это к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо).

Печкин: - Здравствуйте ребята, это подготовительная группа? (Ответы детей).

Печкин: - Тогда вам письмо. Получите.

Учитель - дефектолог: - Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушел).

Учитель - дефектолог: - Ну, если нам принесли, давайте читать.

Учитель – дефектолог: - Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей).

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы, составить слово из букв и прочитать его. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под буквой «Б»

Учитель - дефектолог: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (ответы детей).

Учитель - дефектолог:- Женя, принеси, пожалуйста, конверт под буквой «Б».

(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

III. Закрепление ранее изученного материала.

Учитель - дефектолог:

- Задание № 1. Ира «Круглый год»

Пособие представляет собой четыре соединенные между собой картинки с изображением зимы, весны, лета и осени. Прикрепленный посередине круг, разделенный на 12 равных секторов, раскрашенных в разные цвета, помогает объяснить цикличность смены времен года, последовательность наступления каждого месяца.

(Передвигая стрелку, дети называют время года, месяц).

Учитель - дефектолог: - 2-ое задание ищите в конверте, где изображена буква «У».

Учитель - дефектолог: - Лёша, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «У».

(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Учитель - дефектолог:

- Задание № 2. Игра «Времена года»

Учитель – дефектолог: - Теперь поместите на каждую часть круга изображение медведя, которое соответствует данному времени года.

(Дети прикрепляют изображения медведя и рассказывают четверостишие).

Учитель - дефектолог:

- 3-е задание ищите в конверте, где изображена буква «Р».

Учитель - дефектолог: - Лёша, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «Р».

(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Учитель - дефектолог:

-Задание № 3. «Часы» (Части суток).

(Дефектолог берёт в руки часы, на которых изображены части суток, дети рассказывают стихотворение и передвигают стрелочку)

«Часы»

Учитель - дефектолог: - 4-ое задание ищите в конверте, где изображена буква «А».

Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «А».

(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Учитель - дефектолог:

-Задание № 4. Игра «Части суток».

Учитель – дефектолог помещает на магнитную доску круг, составленный из секторов.

Учитель - дефектолог. Этот круг, разделенный на части, — модель суток. Голубая часть — утро, желтая — день, розовая — вечер, черная — ночь. К каждому времени суток вы должны подобрать подходящую картинку и поместить ее на соответствующую часть круга. Что нарисовано на картинках?

Дети: - Петушок; яркое солнышко в центре неба; красное солнышко садится за елки; месяц и звезды.

Учитель - дефектолог. Как вы думаете, какую картинку нужно поместить на голубую часть круга — утро?

Дети: - Петушок. В деревне он будит всех по утрам.

Учитель - дефектолог. Правильно. Вспомните потешку об этом.

Дети помещают изображение петушка на голубую часть круга.

Учитель - дефектолог. Какую картинку вы поместите на желтую часть круга, которая у нас обозначает день?

Дети: - Солнышко. Такое яркое солнышко светит днем.

Учитель - дефектолог. Правильно. Выполняйте задание.

Учитель - дефектолог. Вспомните потешку о солнышке.

Дети помещают изображение солнышка на желтую часть круга.

Учитель - дефектолог. Какую картинку вы поместите на розовую часть круга, которая у нас обозначает вечер?

Дети: - Красное солнышко садится за елки.

Учитель - дефектолог. Верно. Выполняйте задание.

Учитель - дефектолог. Вспомните потешку о вечере.

Учитель - дефектолог. Точно. Мы не случайно выбрали для вечера розовую часть круга. Заря-заряница окрашивает небо в розовый цвет. И наконец, какую картинку вы поместите на черную часть круга?

Дети: - Месяц и звезды.

Учитель - дефектолог. Верно.

Учитель - дефектолог. Вспомните потешку про ночь.

Учитель - дефектолог. Отлично. Молодцы! Похлопайте себе.

Дополнительный вопрос:

- Как называется прием пищи в разное время суток? (Завтрак, обед, полдник, ужин.)

Учитель - дефектолог: -5 - ое задание ищите в конверте, где изображена буква «Т».

Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «Т».

(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Учитель – дефектолог:

- Задание №5 Игра «А ну – ка угадай»

Учитель - дефектолог: - Какой сегодня день недели? (Ребёнок надевает колпачок на голову с соответствующим днём недели)

Какой был вчера день недели? (Ребёнок надевает колпачок на голову с соответствующим днём недели)

Какой будет завтра? (Ребёнок надевает колпачок на голову с соответствующим днём недели)

Какой будет послезавтра? (Дети надевают колпачки)

Учитель - дефектолог: - Проведём небольшую физкультминутку

В понедельник я купался

(Изображаем плавание.)

А во вторник - рисовал.

(Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,

(Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Учитель - дефектолог: -6 -ое задание ищите в конверте, где изображена буква «И».

Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «И».

(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Учитель - дефектолог:

-Задание № 6. Игра «Неделя» (Дни недели)

Д. Сейчас вы подберете картинку - символ к каждому дню недели, вспомнив одно из занятий, которое бывает у нас в этот день. Дети рассказывают стихотворение и прикрепляют картинки.

Детский сад наш, детский сад

Каждый день он ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки:

Куклы, кубики, вертушки.

В понедельник книгу нам читали.

Много нового узнали и в альбомах рисовали.

А во вторник — учим буквы мы писать и по слогам читать.

В среду — мы считаем, прибавляем, вычитаем.

В четверг – музыка у нас, мы танцуем просто класс!

А пятницу - спортивный день, прыгать, бегать нам не лень.

А в субботу с воскресеньем

Мы играли и смотрели телевизор.

С папой с горки мы катались,

А потом в снегу валялись.

С мамой мы пекли печенье

Для гостей на день рожденья.

Учитель - дефектолог. Назовите дни недели по порядку.

Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Учитель - дефектолог: -7 - ое задание ищите в конверте, где изображена буква «Н».

Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «И».

(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Учитель - дефектолог:

Учитель - дефектолог: -7 - ое задание ищите в конверте, где изображена буква «Н».

Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «Н».

(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Учитель - дефектолог:

-Задание № 7. Пальчиковая гимнастика «ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник - мандарин,

А во вторник - апельсин,

В среду - шоколад,

А в четверг - мармелад,

В пятницу - печенье,

В субботу, воскресенье –

Сладкое варенье.

Называя день недели - загибать пальчик.

Учитель - дефектолог: -8 - ое задание ищите в конверте, где изображена буква «О».

Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «О».

(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Учитель - дефектолог:

-Задание № 8 Работа на альбомных листах

Упражнение «Как мы рисовали зверят» (Дефектолог приглашает детей и вместе с детьми рисуют животных)

Рисовали мы зверят

Всю неделю, всех подряд:

В понедельник – белочку,

Ушки в кисточках торчат.

А во вторник – медвежонка,

В среду – серого – ежонка.

А зайчонка мы в четверг нарисовали.

В пятницу – волчонка.

А в субботу – ёлочку,

В воскресенье – снеговика!

Раз, два, три, четыре, пять.

Постарайтесь – ка ребята,

Всех зверят на ней назвать

Учитель - дефектолог: - Какое слово мы составили?

Дети. – Читают БУРАТИНО

Подводится итог занятия, во время которого «Почтальон Печкин» вносит в группу письмо – ответ и отдаёт учителю - дефектологу.

Учитель – дефектолог читает письмо. «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на занятие!»

Учитель – дефектолог - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Назина Наталья Степановна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект НОД по математике «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Формировать у детей умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Закрепление временных представлений. Как помочь Буратино» (подготовительная группа для детей с ЗПР)
Опубликовано: 8 мая 2015 в 21:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Закрепление временных представлений. Как помочь Буратино» (подготовительная группа для детей с ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Евдокимова Виктория Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД