Евдокимова Виктория Вячеславовна
Конспект ООД «Закрепление временных представлений. Как помочь Буратино» (подготовительная группа для детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
П. З.
Коррекционно-образовательные
Совершенствование умения определять «гласный и согласный звук», навыков составлять из слогов слова.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
Совершенствование временных представлений (времена года, части суток).
Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.
Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие
Развитие мелодико - интонационной стороны речи, зрительного внимания и памяти, творческого воображения.
Публикация «Конспект ООД „Закрепление временных представлений, Как помочь Буратино“ (подготовительная группа для детей с ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика “Мы спокойны”, динамическая пауза “А ну-ка угадай”, релаксация “Улыбка”).
Способствовать развитию логического мышления.
Развитие речевого слуха, слуховой памяти.
Совершенствование графических навыков.
Развитие двигательной активности и мимической выразительности.
Коррекционно-воспитательные
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Создание положительного эмоционального фона занятия.
Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Предварительная работа
Изготовить конверт с буквами.
Подготовить раздаточный материал.
Подготовить демонстрационный материал.
Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, разучивание стихов.
Демонстрационный материал
1. Четыре разноцветных сектора круга, плоскостные изображения (части суток);
2. Семь разноцветных секторов круга, плоскостные изображения — символы занятий.
3. Четыре разноцветных сектора круга, плоскостные изображения (времена года).
4. Конверты с буквами;
5. Игра «Поезд», «Часы», «Времена года».
Раздаточный материал
Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); цветные карандаши; альбомные листы.
Ход занятия
I. Организационный момент
Психогимнастика “Улыбка”
Учитель - дефектолог: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
II. Введение в тему занятия:
Учитель - дефектолог: - Ребята, что это за звук? - Кто это к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо).
Печкин: - Здравствуйте ребята, это подготовительная группа? (Ответы детей).
Печкин: - Тогда вам письмо. Получите.
Учитель - дефектолог: - Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушел).
Учитель - дефектолог: - Ну, если нам принесли, давайте читать.
Учитель – дефектолог: - Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей).
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы, составить слово из букв и прочитать его. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под буквой «Б»
Учитель - дефектолог: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (ответы детей).
Учитель - дефектолог:- Женя, принеси, пожалуйста, конверт под буквой «Б».
(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
III. Закрепление ранее изученного материала.
Учитель - дефектолог:
- Задание № 1. Ира «Круглый год»
Пособие представляет собой четыре соединенные между собой картинки с изображением зимы, весны, лета и осени. Прикрепленный посередине круг, разделенный на 12 равных секторов, раскрашенных в разные цвета, помогает объяснить цикличность смены времен года, последовательность наступления каждого месяца.
(Передвигая стрелку, дети называют время года, месяц).
Учитель - дефектолог: - 2-ое задание ищите в конверте, где изображена буква «У».
Учитель - дефектолог: - Лёша, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «У».
(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Учитель - дефектолог:
- Задание № 2. Игра «Времена года»
Учитель – дефектолог: - Теперь поместите на каждую часть круга изображение медведя, которое соответствует данному времени года.
(Дети прикрепляют изображения медведя и рассказывают четверостишие).
Учитель - дефектолог:
- 3-е задание ищите в конверте, где изображена буква «Р».
Учитель - дефектолог: - Лёша, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «Р».
(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Учитель - дефектолог:
-Задание № 3. «Часы» (Части суток).
(Дефектолог берёт в руки часы, на которых изображены части суток, дети рассказывают стихотворение и передвигают стрелочку)
«Часы»
Учитель - дефектолог: - 4-ое задание ищите в конверте, где изображена буква «А».
Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «А».
(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Учитель - дефектолог:
-Задание № 4. Игра «Части суток».
Учитель – дефектолог помещает на магнитную доску круг, составленный из секторов.
Учитель - дефектолог. Этот круг, разделенный на части, — модель суток. Голубая часть — утро, желтая — день, розовая — вечер, черная — ночь. К каждому времени суток вы должны подобрать подходящую картинку и поместить ее на соответствующую часть круга. Что нарисовано на картинках?
Дети: - Петушок; яркое солнышко в центре неба; красное солнышко садится за елки; месяц и звезды.
Учитель - дефектолог. Как вы думаете, какую картинку нужно поместить на голубую часть круга — утро?
Дети: - Петушок. В деревне он будит всех по утрам.
Учитель - дефектолог. Правильно. Вспомните потешку об этом.
Дети помещают изображение петушка на голубую часть круга.
Учитель - дефектолог. Какую картинку вы поместите на желтую часть круга, которая у нас обозначает день?
Дети: - Солнышко. Такое яркое солнышко светит днем.
Учитель - дефектолог. Правильно. Выполняйте задание.
Учитель - дефектолог. Вспомните потешку о солнышке.
Дети помещают изображение солнышка на желтую часть круга.
Учитель - дефектолог. Какую картинку вы поместите на розовую часть круга, которая у нас обозначает вечер?
Дети: - Красное солнышко садится за елки.
Учитель - дефектолог. Верно. Выполняйте задание.
Учитель - дефектолог. Вспомните потешку о вечере.
Учитель - дефектолог. Точно. Мы не случайно выбрали для вечера розовую часть круга. Заря-заряница окрашивает небо в розовый цвет. И наконец, какую картинку вы поместите на черную часть круга?
Дети: - Месяц и звезды.
Учитель - дефектолог. Верно.
Учитель - дефектолог. Вспомните потешку про ночь.
Учитель - дефектолог. Отлично. Молодцы! Похлопайте себе.
Дополнительный вопрос:
- Как называется прием пищи в разное время суток? (Завтрак, обед, полдник, ужин.)
Учитель - дефектолог: -5 - ое задание ищите в конверте, где изображена буква «Т».
Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «Т».
(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Учитель – дефектолог:
- Задание №5 Игра «А ну – ка угадай»
Учитель - дефектолог: - Какой сегодня день недели? (Ребёнок надевает колпачок на голову с соответствующим днём недели)
Какой был вчера день недели? (Ребёнок надевает колпачок на голову с соответствующим днём недели)
Какой будет завтра? (Ребёнок надевает колпачок на голову с соответствующим днём недели)
Какой будет послезавтра? (Дети надевают колпачки)
Учитель - дефектолог: - Проведём небольшую физкультминутку
В понедельник я купался
(Изображаем плавание.)
А во вторник - рисовал.
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,
(Умываемся.)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Учитель - дефектолог: -6 -ое задание ищите в конверте, где изображена буква «И».
Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «И».
(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Учитель - дефектолог:
-Задание № 6. Игра «Неделя» (Дни недели)
Д. Сейчас вы подберете картинку - символ к каждому дню недели, вспомнив одно из занятий, которое бывает у нас в этот день. Дети рассказывают стихотворение и прикрепляют картинки.
Детский сад наш, детский сад
Каждый день он ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки:
Куклы, кубики, вертушки.
В понедельник книгу нам читали.
Много нового узнали и в альбомах рисовали.
А во вторник — учим буквы мы писать и по слогам читать.
В среду — мы считаем, прибавляем, вычитаем.
В четверг – музыка у нас, мы танцуем просто класс!
А пятницу - спортивный день, прыгать, бегать нам не лень.
А в субботу с воскресеньем
Мы играли и смотрели телевизор.
С папой с горки мы катались,
А потом в снегу валялись.
С мамой мы пекли печенье
Для гостей на день рожденья.
Учитель - дефектолог. Назовите дни недели по порядку.
Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Учитель - дефектолог: -7 - ое задание ищите в конверте, где изображена буква «Н».
Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «И».
(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Учитель - дефектолог:
Учитель - дефектолог: -7 - ое задание ищите в конверте, где изображена буква «Н».
Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «Н».
(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Учитель - дефектолог:
-Задание № 7. Пальчиковая гимнастика «ДНИ НЕДЕЛИ»
В понедельник - мандарин,
А во вторник - апельсин,
В среду - шоколад,
А в четверг - мармелад,
В пятницу - печенье,
В субботу, воскресенье –
Сладкое варенье.
Называя день недели - загибать пальчик.
Учитель - дефектолог: -8 - ое задание ищите в конверте, где изображена буква «О».
Учитель - дефектолог: - Женя, принеси, пожалуйста, конверт с буквой «О».
(Ребёнок приносит конверт; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Учитель - дефектолог:
-Задание № 8 Работа на альбомных листах
Упражнение «Как мы рисовали зверят» (Дефектолог приглашает детей и вместе с детьми рисуют животных)
Рисовали мы зверят
Всю неделю, всех подряд:
В понедельник – белочку,
Ушки в кисточках торчат.
А во вторник – медвежонка,
В среду – серого – ежонка.
А зайчонка мы в четверг нарисовали.
В пятницу – волчонка.
А в субботу – ёлочку,
В воскресенье – снеговика!
Раз, два, три, четыре, пять.
Постарайтесь – ка ребята,
Всех зверят на ней назвать
Учитель - дефектолог: - Какое слово мы составили?
Дети. – Читают БУРАТИНО
Подводится итог занятия, во время которого «Почтальон Печкин» вносит в группу письмо – ответ и отдаёт учителю - дефектологу.
Учитель – дефектолог читает письмо. «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на занятие!»
Учитель – дефектолог - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.