МААМ-картинки

Конспект НОД «Закрепление звука [Л]»

Елена Новикова
Конспект НОД «Закрепление звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];

- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах;

- учить анализировать артикуляцию звука;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую моторику, используя физминутку;

- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;

- закреплять умения согласовывать имена существительные с числительным;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Закрепление звука [Л]“» размещена в разделах

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- побуждать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей активность на занятии;

-воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, конверт с разрезными картинками, звуковые дорожки. Фонограмма с записью гармони, ноутбук, прищепки, модули, пальчиковая гимнастика «Гармошка».

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Ребята, сегодня я получила письмо. Как вы думаете, от кого оно? (На конверте изображение Лунтика).

Логопед читает: -Ребятам группы «Ручеек» от Лунтика.

-Здравствуйте, ребята! Баба Капа дала мне задание сложить разрезанные картинки. Но у меня ничего не получилось…помогите, пожалуйста.

-Поможем Лунтику?

Дети:- поможем!

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: но для того, чтобы помочь, нам нужно выполнить зарядку для язычка.

1) «Лягушка»

-Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам, потяну и перестану, и нисколько не устану;

2) «Окошко»

-открываем мы окошко, зубки там видны немножко;

3) «Парус»

- улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык смотри,

к зубкам верхним изнутри;

4) - «Часики»

- влево – вправо кончик ходит, будто места не находит.

5) «Пароход»

-пароход плывет, гудит, волны разрезает. Язычок прижат к зубам, это каждый знает.

III. Мелкая моторика.

Логопед: - Ребята, нам будут помогать пальчики, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Гармошка (под музыкальное сопровождение)

-Посмотри, моя ладошка, как веселая гармошка. Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз, два, три, я играю, посмотри!

IV. Работа со звуковыми дорожками.

Логопед: -молодцы! И еще, чтобы помочь Лунтику, мы должны пройти по звуковым дорожкам.

Отработка открытых слогов со звуком «Л».

V. Составление разрезных картинок.

Логопед: -вот теперь мы готовы оказать помощь Лунтику!

Дети составляют картинки с изображением лука и лампочки.

- Ребята, у нас получилась целая картинка? Что получилось?

Дети: лук, лампочка. Дети меняются картинками с соседом, составляют и называют.

Логопед: -какой звук мы ловили в начале слов?

Дети: -звук «Л»

IV. Закрепление звука «Л» в начале и середине слов.

Работа с модулем и прищепками.

Логопед: Я вам тоже приготовила задание. Сейчас мы будем работать с прищепками. Кто правильно назовет картинку, которую я покажу, тот прикрепит прищепку к своему модулю. Модули-«солнышко» и «тучка». К солнышку прикрепляем лучики-прищепки, а к тучке-дождинки.

Дети называют картинки и при правильном ответе прикрепляют прищепку.

Слова: лопата, молоко, молоток, мыло, ложка, лодка, пила.

V. Отработка звука «Л» в чистоговорках.

Логопед:

-Ребята, давайте вспомним чистоговорки про пилу.

Дети:

Ла-ла-ла, вот пила;

Лу-лу-лу, возьму пилу;

Лы-лы-лы, нет пилы!

VI. Игра «Что пропало?»

Логопед: дети, закройте глаза, «Ночь»! (убирает одну из картинок, затем дети открывают глаза по команде «День» и называют, что пропало).

VII. Игра на словоизменение «Один-два» с мячом.

Слова: лодка, ложка, лужа, лавка, лампа, луковица, салат, халат, молоток, акула, скала, малыш, пила.

VIII. Итог занятия.

Логопед: Ребята, какой звук мы сегодня закрепляли?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие (РЭМП): «Закрепление знаний о порядковых.

Дидактическая игра «По грибы по ягоды» на закрепление цветаДидактическая игра «По грибы по ягоды» на закрепление цвета Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на закрепление цвета в моем варианте их 3 -синий, красный,желтый.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических фигурахДидактические игры на закрепление представлений о геометрических фигурах Дидактическая игра – является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью,.

Дидактические игры на закрепление счета и усвоение чиселДидактические игры на закрепление счета и усвоение чисел Игры на закрепление счета и усвоение чисел, «ГОТОВИМ САЛАТ», «СОКИ И КОМПОТ», «ВАРИМ БОРЩ», «ГОТОВИМ ЧУДО-ПИЦЦУ». Задачи: 1. Упражнять.

Информационное письмо для родителей «Закрепление темы «Осень» Здравствуйте наши мамы, папы, бабушки и дедушки! Тема недели: «ОСЕНЬ». Наша задача в это время расширить представления детей о времени года.

Конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного» Цель: - закрепить названия геометрических фигур - закрепление называть «соседей» данного числа - закрепить определять числа предыдущие.

Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная). Закрепление произнесения звука [Р] в прямых слогах Цель: закрепление произнесения звука Р в прямых слогах Задачи: 1)коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию и характеристику звука.

Консультация «Постановка звука [Р]. Один из способов постановки звука [Р]» Ранний возраст ребенка позволяет более успешно работать с недостатками его речи. Многие проблемы в этом возрасте не только легче решить,.

Тема «Закрепление понятия «много, один», закрепление понятий о цвете. Цель:Продолжать формировать у детей простейшие приемы, с помощью которых можно установить,одинаковы или различны по цвету однородные предметы;.

Закрепление понятий «больше, меньше, поровну» Цели:Закреплять умение выяснять с помощью приемов наложения и приложения, в какой из 2-3 групп больше (меньше) или поровну предметов; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Закрепление звука [Л]»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 15:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Закрепление звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД