Юлия Петрова
Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие (РЭМП) : «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10»
Задачи:
1. Учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета; упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине; дать представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда; способствовать развитию глазомера.
Публикация «Конспект НОД „Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10“» размещена в разделах
2. Развивать внимание, логическое мышление, моторику рук, зрительное восприятие.
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение проявлять самостоятельность в принятии решения, доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал:
Подставка с двумя полочками; наборы игрушек и других предметов (пирамидок, кубиков, чашек, блюдец, ведерок, совочков) по 5 штук; счетная линейка.
Раздаточный материал:
У каждого ребенка карточка с двумя свободными полосками и пенал с набором геометрических фигур; 10 полосок или палочек длиной от 2 до 20 см. (Каждая полоска отличается от рядом стоящей по длине на 2 см.)
Ход занятия:
1-я часть
Воспитатель помещает 3 пирамидки на верхнюю полочку подставки и спрашивает: «Сколько пирамидок?» Затем говорит: «Я поставлю столько кубиков, сколько пирамидок, и еще добавлю один. Кто догадался, сколько кубиков я хочу поставить? Почему вы так думаете?»
Далее помещает на нижнюю полочку 4 кубика точно под пирамидками. Задает вопросы: «Больше кубиков или пирамидок? Сколько их? Чего меньше? Сколько их? Какое число меньше (больше, 3 или 4? Давайте проверим, всегда ли это так. Данил поставь на стол 4 блюдца! Настя принеси 3 чашки! Хватило ли чашек и почему? Федя принеси 4 ведерка! Соня, возьми 3 совочка, положи рядом с ведерками. Больше (меньше) совочков или ведерок? Сколько их? Какое число больше (меньше) и на сколько, 3 или 4? Сейчас вы сами это проверите.
2-ая часть
Работа с раздаточным материалом. Воспитатель дает детям задание: «Положите на верхнюю полоску 3 квадрата, а на нижнюю 4 треугольника». Затем предлагает вопросы : «Каких фигур у вас больше (меньше? Сколько их? Какое число и на сколько больше (меньше, 3 или 4?» После этого воспитатель заключает: «МЫ с вами брали 3 и 4 разных предмета и увидели, что 3 всегда меньше 4 на 1, а 4 больше 3 на 1».
Далее он берет счетную линейку и просит детей сосчитать, сколько самолетов покажется в ее окошках (4, а потом положить на верхнюю полоску столько квадратов, чтобы их было на один больше, чем самолетиков. Выясняет сколько дети положили квадратиков и почему, какое число больше (меньше, 4 или 5. Задает вопросы: «Сколько надо положить прямоугольников на нижнюю полоску, чтобы их получилось на один меньше, чем квадратов? Почему? Какое же число больше (меньше, 4 или 5? На сколько 4 меньше 5? На сколько 5 больше 4? Каких предметов оказалось поровну и почему?»
Физкультминутка.
Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены
Два рыжих таракана
Пришли ко мне домой Вращаем кистями рук
Уселись тараканы, (2 раза)
На полочке одной Кулаки прижаты друг к другу, сгибаем разгибаем
Четыре таракана попили киселя (2р) Движения соответствуют предыдущему куплету
Весь вечер баловались (2 раза) Только теперь выпрямлены указательные
И пели тра-ля-ля и средние пальцы
И вшестером на кухню Перебираем по ногам указательным,
Поесть они пришли (2 раза) средним и безымянным пальцами
Шесть ловких тараканов (2 раза) Проводом пальцами по ногам
Под дверью проползли вниз, к носкам
Там восемь тараканов Согнутым остается только большой палец.
Конфеточку нашли (2 раза) Остальными пальцами стараемся обхватить ноги
А съесть ее все восемь (2 раза) Скользим вытянутыми четырьмя пальцами
Конечно не смогли по ногам вверх
Когда они наелись Все пальцы выпрямлены
Пустились дружно в пляс Выполняется движение «фонарики
Плясали дружно десять, (2 раза)
На кухне целый час Сжимаем – разжимаем кулачки
Поспать они решили, Пальцы сомкнуты «ковшом», лежат на столе
Но мимо мышь прошла (2 раза) Перебирают пальцами по столу
И хвостиком всех сразу (2 раза)
Куда-то подмела. Пальцы рук расслаблены, «метут» ими
3-я часть
Работа с раздаточным материалом. Педагог спрашивает детей: «Сколько полосок? Что можно сказать об их размере? В каком порядке можно разложить полоски в ряд?» Дает им задание: разложить полоски в ряд по порядку – от самой короткой до самой длинной. Выясняется, чтобы не ошибиться, надо каждый раз выбирать самую короткую полоску из всех полосок, которые еще не положили в ряд. «Брать надо сразу нужную полоску! Примеривать и переставлять нельзя!»-указывает педагог. Он оценивает правильность и быстроту выполнения задания. Дети исправляют ошибки, отвечают на вопрос воспитателя: «какая по порядку самая короткая (длинная) полоска?» Одному или двум детям воспитатель предлагает назвать размер полосок в порядке их расположения. «Ровная ли получилась лесенка? Как проверить?» спрашивает воспитатель и предлагает детям взять самую короткую полоску и измерить ею длину всех ступенек. Ребята находят третью (пятую, седьмую) полоску и называют все полоски, которые длиннее или короче первой.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии, хвалит всех детей.