Светлана Корнилова
Конспект НОД «Зайку надо полечить» по познавательному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с профессией доктора (врача)
Задачи:
Задачи:
Образовательные :
-расширять кругозор.
Развевающие :
- Рассказать чем занимаются люди этой профессии
-Какие инструменты помогают им в работе.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Интеграция областей:
-Познавательное развитие
Средство реализации:
- текст стихотворения А. Барто " Зайка"
- игрушка - зайка
-градусник
-фонендоскоп
Публикация «Конспект НОД „Зайку надо полечить“ по познавательному развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах
-ложечка в стаканчике для осмотра горла
-витамины
Методические приемы:
Словесные, наглядные.
Словарная работа:
Горлышко красное, температура повышена, выпишу рецепт, горячий чай, горячее молоко, чай с лимоном и малиной.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций про профессию врача.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем Здравствуйте,
Дети: здравствуйте
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами встанем в кружок и поздороваемся друг с другом (включить музыку)
Колокольчик озорной, (дети повторяют движения за воспитателем)
Ты ребят в кружок построй.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Молодцы (высаживает деток на ковер)
Воспитатель: Дети, смотрите к нам пришел гость. (Показывает зайчика) кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно. Зайчик. Посмотрите внимательно, что есть у нашего зайчика? (ушки, глазки, ротик, щечки)
Дети: показывают
Воспитатель: Посмотрите, Зайчик какой-то грустный. Что же с ним случилось?
Воспитатель: Сейчас мы узнаем. Послушайте меня внимательно
Воспитатель: читает стихотворение А. Барто " Зайка"
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, кто бросил зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Почему зайка мокрый?
Дети: потому что он промок (ответы).
Воспитатель: А кто зайчика оставил на улице?
Дети: хозяйка
Как вы думаете зайка обиделся на свою хозяйку?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно обиделся. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
Воспитатель: Молодцы. Вы наверное устали, давайте немножечко отдохнем. (в кругу на ковре физкультминутка с движениями)
Подвижная игра " Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Держа в руках зайку. Посмотрите, дети, зайка совсем замерз и заболел.
Воспитатель: Что же нам делать? Кто может помочь зайки? надо нам его полечить!
Дети: доктор
Воспитатель: Правильно доктор. Давайте с вами вместе скажем доктор
Дети: поторяют за воспитателем
Воспитатель: на ковре стоит стол маленький, на столе баночка микстуры игрушечная, градусник, мольберт с картинкой доктора и кукла доктор (взять у Авдеевой Тани) куколку рассматриваете, и ты говоришь Доктор работает в больнице, он лечит больных, на докторе одет белый халат, если кто то болеет, доктор ставит градусник для того чтобы измерить температуру. (показываешь градусник)-это градусник, давайте с вами вместе скажем градусник., дает микстуру (показываешь баночку игрушечную микстуру) и дает пилюли (показываешь баночку)
Дети: повторяют за воспитателем (все проговаривать)
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Воспитатель: на ковре Кто к нам сегодня приходил на занятия?
Дети: зайка
Воспитатель: Правильно зайка. А что с ним случилось?
Дети: Его бросила хозяйка и он замерз и заболел (если дети не говорят, говоришь ты)
Воспитатель: правильно. Вам было жалко зайчика? Вы его пожалели?А кто вылечил зайчика?
Дети: доктор
Воспитатель: Правильно доктор. Давайте с вами вместе скажем доктор. Где работает доктор? 9ответы детей) Молодцы. А как он его вылечил?
Дети: дал ему пилюли, микстуру.
Воспитатель: Правильно. Доктор дала лекарства зайчику и зайчик выздоровел. Наше занятие закончено, можете пойти поиграть
Говори побыстрее чтобы уложится по времени. Если дети не говорят, то проговаривай вместе с детьми, все должно быть на уровне глаз детей. Отрепетируй в понедельник