Ирина Петрова
Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать познавательную активность в процесс экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.
- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха. - Формировать навыки запоминания.
Развивающие:
- Развивать навыки проведения опытов.
- Расширять и активизировать словарь детей
- Поощрять выдвижение гипотез.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
-Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха– «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри предметов;
1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).
Заяц (переодетый взрослый или игрушка) :
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? (ответы детей). Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю).
Воспитатель:
- Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил зайчик? (ответы детей). А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы? Заяц:
- Ой, что случилось с шариком? Почему он стал таким маленьким? Воспитатель:
- Что же слупилось, ребята, кто скажет? (ответы детей).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что нужно сделать чтобы шарик снова стал большим и красивым?
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
- Как он там оказался (появился? (ответы детей).
2. Отгадывание загадки (худ. литература).
Воспитатель:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем.
Дети отгадывают.
- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
3. Дыхательная гимнастика (здоровье).
Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Заяц.
3. Дыхательная гимнастика. «Трубач»
(Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 3-4 раза).
4. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: мы без воздуха можем жить?
- Для чего нам нужен воздух?
(ответы детей).
Заяп:
- Ой! Получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!
- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Заяп:
- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель:
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель берет полиэтиленовый пакет, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух прозрачный, невидимый).
Заяц:
- Что-то этот воздух какой-то невидимый. И поймать его невозможно. А почувствовать-то его можно?
Воспитатель:
- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы чуствуете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером (ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
Воспитатель: А давайте мы с вами покатаем нашего гостя на лошадке.
5. Физ. минутка:
Цок-цок-цок-цок (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
- Молодцы! садитесь на стульчики.
Цок-цок-цок-цок (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
6. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейлъные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)
- Ребята, я хочу вам показать что-то интересное.
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Заяц:
- Ой! А что это!
(ответы детей).
Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
Воспитатель: -Правильно, ребята, молодцы. Это выходит наш воздух. Как вы помните, мы воздухом дышим.
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.
Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика : один наполнен воздухом, другой-— водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить, какой из шаров взлетит, а какой нет.
7. Подведение итогов.
Заяц:
- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
Итоги:
• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;
• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
Заяц:
- Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. Ребята у меня есть еще шарики, я подарю их вам. До свидания, ребята!
Дети прощаются.