Татьяна Трошина
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Мишкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа 12 воспитатель : Трошина Т. И.
Конспект Н. О. Д. по речевому развитию с детьми 2 младшей группы
«Мишкины сказки»
Цели:
1. Связная речь: Развивать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). Освоение и использование основных форм этикета в ситуации общения.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы „Мишкины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Звуковая культура речи: Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков «а», «о», «и», «у», «э».
3. Связная речь: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
4. Грамматический строй речи: Упражнять в образовании слов по аналоги.
5. Активизация словаря: лисёнок, медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок.
Словесная игра: «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью театра би–ба-бо, фланелеграф
и использования коротких ролевых диалогов из сказок в играх.
И. О. О. : Познавательное развитие : Закрепить знание детей о животных и их детенышах;
Художественно- эстетическое развитие : Повторение русских народных сказок : «Теремок», «Гуси лебеди», «Колобок», «Репка».
Материалы: Расписной с короб, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, фланелеграф, аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», магнитофон.
Словесные игры на дифференциацию звуков «а», «о», «и», «у», «э»;
Ход занятия:
1. Вводная часть: Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы попробуете угадать:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Да, правильно, ребята, это мишка.
Мишка здоровается.
Ребята давайте и мы поздороваемся с мишкой. Мишка приглашает Вас поиграть.
Садимся на стульчики и покажем как правильно сидеть на стульчиках спинка прямо, ножки вместе.
Ой, ребята, мишка нам что-то принес, что же это? Какая красивая коробка, давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает коробку так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок».
Воспитатель:
Посмотрите, кто это?
Дети:
Дедушка и бабушка. Пришли дед и бабка.
Воспитатель:
А из какой сказки?
Мишка :
Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
Дети:
Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба? (если дети затрудняются с ответом то воспитатель напоминает героев сказки и задает наводящие вопросы)
Дети:
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель:
Иди, Данил, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.
Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).
(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель:
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка» или фланелеграф.)
Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Мишка :
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты?
Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.
Ребенок:
Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Мишка :
Я понял, они репку вытянули.
Дети:
Нет. Они не вытянули.
Воспитатель:
А что же было дальше? (итоговое объяснение одного ребенка).
Мишка :
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).
Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.
Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гуси-лебеди».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Воспитатель:
Где же нашла своего братца девочка?
Дети:
У Бабы Яги.
Воспитатель:
А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель:
Раздается звук «АУ» и появляется кукла
А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка :
Я знаю, из сказки «Зайкина избушка».
Дети:
Нет. Там нет девочки. Есть в «Репке», в сказке «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька. (Здоровается с ребятами)
Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька? (если дети затрудняются с ответом то воспитатель напоминает героев сказки и задает наводящие вопросы)
Дети:
«Маша и медведь».
Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, видела много зверей и предлагает нам поиграть в игру «большой - маленький». Она вам будет называть больших лесных зверей, а вы – их детенышей (маленьких).
Большой медведь – маленький …
Большая лиса – мал6енький …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Мишка :
И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.
Герои прощаются и уходят.
Воспитатель:
А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.