Анна Михайловна Гордина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро"
Гордина А. М.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая.
Цель: Расширить знание словаря, закрепить счет до 2-х.
Задачи:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро“» размещена в разделах
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…
• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
• Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, нам пришло письмо. Подскажите, в чем находится оно?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Дети, я приглашаю вас в гости. Помогите вернуть наших животных и вытянуть репку на грядке».
Воспитатель: Дети, давайте поможем им. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто отгадает слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а собачка – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• я высокая, а Ксюша – низкая
• мама молодая, а дедушка – старенький
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• кресло мягкое, а стул – жесткий
• днем светло, а ночью – темно (дети по-очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• На постовом (ч-ч-ч)
• Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Воспитатель: - Дети, мы приехали на полянку. Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат. - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то здесь случилось (подходят к дереву и садятся около него).
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: Дети, посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Дети, давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Дети, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, дети, тучка набежала (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Дети, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо дети, нашли наших животных. Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья и показывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам за это угощение! (Бабушка передает сок из яблок).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе.
- Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоком)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Спасибо”.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2) Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.