Анпилогова Надежда Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
ОО «Речевое развитие»
вторая младшая группа
«Приходите в гости к нам!»
Образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. обогащать активный словарь детей, становление эстетического отношения к окружающему миру;
2. формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
3. закрепить умение отгадывать загадки.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Приходите в гости к нам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. продолжать развивать интерес к творчеству А. Барто;
2. развивать фонематический слух, подвижность языка;
3. развивать воображение детей.
Воспитательные;
1. воспитывать интонационную выразительность речи;
2. воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства
Материал:
изображение солнышка;
игрушки, шапочки с изображением животных;
печенье;
зонтик.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений А. Барто;
рассматривание картины «Курочка с цыплятами»;
загадывание загадок о животных;
разучить подвижную игру «Солнышко и дождик»;
чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
- наглядные (картина, шапочки с изображением животных)
- словесные (совместная речевая деятельность)
- игровой (сюрпризный момент, динамическая пауза)
- практический (имитация движений животных)
Участники: дети подготовительной к школе группы (3-4 года, педагог.
1. Мотивационный этап
Дети, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в нашу группу.
Проснётся утром солнышко.
На землю бросит взгляд
Шагают дети с мамами.
В любимый детский сад.
Проживают тут игрушки:
Куклы, мячики, зверюшки,
И матрёшки озорные,
И машины озорные.
Новоселье наша группа отмечает,
Кто, скажите, здесь скучает?
Здравствуйте, гости,
Здравствуйте, дети!
Лучшие дети на белом свете!
(дети подходят к окошку, любуются на солнышко, и слушают стихотворение, которое читает воспитатель)
2. Ориентировочный этап
Ребятки, а теперь давайте посмотрите на нашу группу, сколько в ней разных игрушек: больших и маленьких, ярких и разноцветных. Вот о них я и предлагаю вам сегодня поговорить. Вы согласны?
(Дети подходят к воспитателю и отвечают на вопросы)
3. Исполнительский этап
Ребята, давайте расскажем о ваших любимых игрушках стихотворения. (А. Барто «Зайка», «Бычок», «Мячик», «Мишка», «Грузовик», «Лошадка»)
(Дети садятся полукругом. Индивидуальное прочтение стихотворений)
А сейчас я вас приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие на паровозе. Приготовились! По-е-ха-ли!
(Дети становятся друг за другом, идут по группе и проговаривают слова)
Загудел наш паровоз.
Он вагончики повёз
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Остановка «Птичий двор». (Дети садятся на стульчики полукругом). А встречает нас там, тот, кто раньше встаёт, голосисто поёт, на головке гребешок, кто же это (петушок) – показ картины с изображением петушка. (Рассматривание картины) А кто поёт вот так: ко-ко-ко, ко-ко-ко. (курочка) – показ картины с изображением курочки с цыплятами. (Ответы детей) Позвала курочка-наседка своих деток погулять, червяков себе поискать. Давайте покажем, как ходит курочка и зовёт своих деток. (Дети имитируют движения) А кто разговаривает вот так: (Звукоподражание) кря-кря-кря (ответы детей) А кто говорит га-га-га (ответы детей). – показываю изображения с этими птицами
Молодцы! Мне очень понравилось. Ну а теперь поехали дальше.
Загудел наш паровоз.
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко я укачу
(Дети становятся друг за другом, идут по группе и проговаривают слова.)
Остановка «Деревня Загадкино»
Загадаю вам загадки.
Вы же, дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно!
Он хозяин леса строгий
Любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму до весны
Видит он душистый мёд. (медведь)
Маленький, серенький
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Всех зверей она хитрее
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост её краса,
А зовут её … (лиса)
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвост колечком (собака)
(Дети отгадывают загадки и после каждой из них, надевают шапочки с изображением этих животных и по просьбе воспитателя имитируют движения животных)
Какие вы молодцы! Справились с заданием. Отгадали все загадки и поехали дальше.
Загудел наш паровоз.
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
(Дети становятся друг за другом, идут по группе и проговаривают слова.)
Остановка «Солнышко».
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Будут весело играть.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
А теперь пришла пора, ждёт нас всех весёлая игра «Солнышко и дождик» (дети с воспитателем играют в игру)
4. Рефлексивный этап
Вот как солнышко засияло и всем весело стало.
Продолжаем новоселье.
Всех зовём на угощенье!
(Воспитатель угощает детей печеньями, которое принесло Солнышко)
5. Перспективный этап
А теперь, я предлагаю пойти погулять и погреться на солнышке, а если нам повезёт, то мы сможем поймать солнечных зайчиков.