Наталья Бобкина
Конспект НОД «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:
«Познание»: познакомить детей с понятием «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита.
«Социализация»: актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Публикация «Конспект НОД „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«Коммуникация»: воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал: рукавица с магнитом внутри, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, стаканы с водой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Посмотрите в глаза друг другу. А теперь посмотрите в мои глаза, а я посмотрю в ваши. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.
Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Посылка.
- Давайте узнаем от кого она. (Воспитатель крутит посылку, читает)
- Посылка от дедушки Зная. А дедушка Знай у нас такой выдумщик. На посылке загадка. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку:
Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев. (Магнит)
Воспитатель открывает посылку.
- Ребята, тут для нас письмо: «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам из своей лаборатории различные предметы и рукавицу, но она не простая, а волшебная. А в чем ее волшебство, вы должны определить сами».
- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)
Опыт №1 «Волшебная рукавица»
- Давайте попробуем надеть рукавицу и будем доставать предметы из посылки.
- Что происходит с предметами? (металлические предметы при разжимании не падают, другие падают. Рукавица перестает быть волшебной).
- Почему так происходит? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)
- Что может находиться в рукавице?
(Дать детям рассмотреть рукавицу, в ней находится магнит).
- Да, в нашей рукавице действительно находится магнит. Дедушка Знай не зря загадал нам загадку про магнит. А еще он прислал для вас магниты.
(Дети садятся за столы, где будут экспериментировать с магнитами).
- Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?
(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).
У меня в руке магнит
Много секретов в себе он хранит.
Важное дело эксперимент
В нём интересен каждый момент.
Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.
- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны. Как это сделать? (выслушать предположения детей)
- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?
ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.
ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Опыт №2 «Полюса магнита»
- Посмотрите какой разноцветный магнит прислал нам дедушка Знай. (воспитатель достает из посылки магнит окрашенный двумя цветами: синим и красным).
- Как окрашен магнит?
- Что обозначают цвета? (обозначают полюса магнита: синий - северный, красный - южный).
- Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними?
(Магниты отталкиваются).
- А теперь приложите красным и синим концами. Что происходит?
(Магниты притягиваются).
(Воспитатель подводит детей к выводу, что разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные отталкиваются).
- Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы и кнопки – все перемешалось в шкатулке.
- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)
Опыт №3
Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детали, а пластмассовые останется. Показывают, как это надо сделать.
Опыт №4
Раздается звонок телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы»
Видео звонок:
- Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда! Любимый пруд, в котором я живу, уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много мусора. Помогите мне очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок.
- Ну, что - поможем черепахе Тортилле и обитателям пруда? Как мы можем ей помочь, чтобы нам не потревожить жителей пруда и достать весь мусор? (выслушать предположения детей)
- Только удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.
По очереди дети очищают водоем от мусора.
Из аквариума дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор.
- Какой мусор мы доставали? А почему только металлический?
- Потому что магнит притягивает только металлический предмет.
- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
Опыт №5
- Ребята, магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник. Вы согласны?
- Он умеет «рисовать»!
- Как вы думаете, как?
- Ребята, посмотрите, какой формы у меня магнит? (круглый)
- Сколько кругов? Какие круги?
- Что можно из них построить? (дети собирают неваляшку)
ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на построенную неваляшку.
ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.
- А что же еще умеет делать магнит?
Опыт №6
- Посмотрите, что лежит у нас на столе? (скрепки)
- Из чего сделаны скрепки? Давайте проверим, притягиваются они или не притягиваются?
- Я беру магнит, а вы будете подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.
ВЫВОД: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
- Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят стаканы с водой, на дне скрепка.
- Как достать скрепку, не замочив рук?
Опыт № 7: Поднести магнит к стакану.
- Что произошло?
ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.
Итог.
- Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты?
- Что нового вы узнали о свойствах магнита?
- Кому бы вы хотели рассказать о работе с магнитом?
- Ребята, дедушка Знай оставляет вам в подарок эти магниты. Ими можно обследовать группу и узнавать, какие предметы может притягивать магнит.