Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита»

Наталья Бобкина
Конспект НОД «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

«Познание»: познакомить детей с понятием «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита.

«Социализация»: актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Публикация «Конспект НОД „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

«Коммуникация»: воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал: рукавица с магнитом внутри, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, стаканы с водой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Посмотрите в глаза друг другу. А теперь посмотрите в мои глаза, а я посмотрю в ваши. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Посылка.

- Давайте узнаем от кого она. (Воспитатель крутит посылку, читает)

- Посылка от дедушки Зная. А дедушка Знай у нас такой выдумщик. На посылке загадка. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку:

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (Магнит)

Воспитатель открывает посылку.

- Ребята, тут для нас письмо: «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам из своей лаборатории различные предметы и рукавицу, но она не простая, а волшебная. А в чем ее волшебство, вы должны определить сами».

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

Опыт №1 «Волшебная рукавица»

- Давайте попробуем надеть рукавицу и будем доставать предметы из посылки.

- Что происходит с предметами? (металлические предметы при разжимании не падают, другие падают. Рукавица перестает быть волшебной).

- Почему так происходит? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

- Что может находиться в рукавице?

(Дать детям рассмотреть рукавицу, в ней находится магнит).

- Да, в нашей рукавице действительно находится магнит. Дедушка Знай не зря загадал нам загадку про магнит. А еще он прислал для вас магниты.

(Дети садятся за столы, где будут экспериментировать с магнитами).

- Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны. Как это сделать? (выслушать предположения детей)

- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?

ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт №2 «Полюса магнита»

- Посмотрите какой разноцветный магнит прислал нам дедушка Знай. (воспитатель достает из посылки магнит окрашенный двумя цветами: синим и красным).

- Как окрашен магнит?

- Что обозначают цвета? (обозначают полюса магнита: синий - северный, красный - южный).

- Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними?

(Магниты отталкиваются).

- А теперь приложите красным и синим концами. Что происходит?

(Магниты притягиваются).

(Воспитатель подводит детей к выводу, что разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные отталкиваются).

- Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы и кнопки – все перемешалось в шкатулке.

- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)

Опыт №3

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детали, а пластмассовые останется. Показывают, как это надо сделать.

Опыт №4

Раздается звонок телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы»

Видео звонок:

- Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда! Любимый пруд, в котором я живу, уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много мусора. Помогите мне очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок.

- Ну, что - поможем черепахе Тортилле и обитателям пруда? Как мы можем ей помочь, чтобы нам не потревожить жителей пруда и достать весь мусор? (выслушать предположения детей)

- Только удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

По очереди дети очищают водоем от мусора.

Из аквариума дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор.

- Какой мусор мы доставали? А почему только металлический?

- Потому что магнит притягивает только металлический предмет.

- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Опыт №5

- Ребята, магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник. Вы согласны?

- Он умеет «рисовать»!

- Как вы думаете, как?

- Ребята, посмотрите, какой формы у меня магнит? (круглый)

- Сколько кругов? Какие круги?

- Что можно из них построить? (дети собирают неваляшку)

ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на построенную неваляшку.

ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

- А что же еще умеет делать магнит?

Опыт №6

- Посмотрите, что лежит у нас на столе? (скрепки)

- Из чего сделаны скрепки? Давайте проверим, притягиваются они или не притягиваются?

- Я беру магнит, а вы будете подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

ВЫВОД: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

- Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят стаканы с водой, на дне скрепка.

- Как достать скрепку, не замочив рук?

Опыт № 7: Поднести магнит к стакану.

- Что произошло?

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

Итог.

- Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты?

- Что нового вы узнали о свойствах магнита?

- Кому бы вы хотели рассказать о работе с магнитом?

- Ребята, дедушка Знай оставляет вам в подарок эти магниты. Ими можно обследовать группу и узнавать, какие предметы может притягивать магнит.

Публикации по теме:

«Волшебные свойства магнита» — экспериментальная деятельность в ДОУ Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами магнита (тяжелый, твердый, холодный, примагничивает металлические предметы, может примагнитить.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Познакомить с физическим свойством «магнетизмом». Продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:Образовательные:формировать у детей элементарные.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Эксперимент в подготовительной группе «Свойства магнита» Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Знакомимся с магнитом. Цель: познакомить.

Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнитаОпытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнита Как мы любим экспериментировать. Обожаем проводить различные опыты, испытывать различные предметы, играть с ними. И вот в один из обычных.

Самоанализ по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» Дата проведения: 24.03.15 Место проведения: групповая комната Время проведения: 09.15 Количество детей, присутствующих на занятии: 10 Вашему.

Волшебные свойства магнита Образовательная область: познавательное развитие. Направление: развитие познавательно – исследовательской деятельности. Тема: Волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 00:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бобкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД