Ольга Щавелюк
Конспект НОД «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное электричество»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Волшебное электричество».
Возрастная группа: старшая.
Форма НОД: технология исследования;
Форма организации: подгрупповая (10 человек).
Учебно-методический комплект: «Ознакомление дошкольников с окружающим миром «Экспериментирование», Е. В Марудова – С. Пб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
Средства:
Публикация «Конспект НОД „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Наглядные – карточки – схемы по правилам пользования электроприборами, карточки к игре «Найди пару», карточки с изображением электроприборов, снежинки по количеству детей.
Мультимедийные – фрагменты из мультфильма «Золушка», звук SOS, фрагмент фильма про скат.
Литературные – стихотворение про Золушку.
Музыкальные – аудиозапись со спокойной музыкой.
Оборудование – воздушные шары по количеству детей, баночки с солью, перцем, расчески, электропровод, розетка, карандаши, пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани по количеству детей.
Задачи образовательной программы:
Обучающие:
• Обобщить знания детей об электричестве;
• Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
• Познакомить детей с причиной появления статического электричества;
• Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие:
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход НОД.
Неожиданно звучит сигнал SOS, воспитатель привлекает внимание детей к этому сигналу.
- Ребята, что это за сигнал?
- Посмотрим, кто обращается к нам за помощью.
На экране появляется Золушка. Золушка рассказывает детям о том, что очень хочет пойти на бал, но ей надо выполнить много домашней работы – постирать, ковры почистить, печь затопить и т. д.
- Как вы думаете, что поможет Золушке быстрее справится с домашними делами? (пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита).
- Правильно! А как можно одним словом назвать эти предметы? (электроприборы).
- Верно, молодцы! Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Электроприборы не могут работать сами по себе. Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (электричество).
- Правильно, электричество. Расскажет нам о нем Рита, она с мамой подготовила для нас это сообщение (рассказ про электричество : Электричество попадает в наши дома по проводам, закопанным под землей либо натянутыми между столбами. В наши квартиры электричество или ток приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам (показывает кусок провода, розетку) ток и попадает в розетку, а затем в электроприборы).
- Рита, спасибо за интересное сообщение. Ребята, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
- Тогда выберите, с кем из ребят вы будете работать. Решите сами, кто будет из разрезанных картинок собирать электроприборы, а кто находить (искать) пару для электроприборов : игры «Собери картинку», «Найди пару».
- Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов – помощников, но ими надо правильно пользоваться. Ведь электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Ребята, а вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами?
- Научите Золушку правильному обращению с электроприборами?
- Перед вами на столах лежат карточки с изображением различных ситуаций обращения с электроприборами. С помощью знака «Запрещено» обозначьте опасные ситуации.
Проверяем правильность выполнения задания.
- Молодцы! Я думаю, что вы всегда соблюдаете эти правила. Давайте их закрепим.
Физминутка
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? Проверь!
- Золушка, теперь ты знаешь правила безопасного обращения с электроприборами. Электроприборы помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал. Пока Золушка готовиться к балу, мы с вами поговорим о неопасном статическом электричестве, которое появляется при трении одного предмета о другой. Вы хотели бы узнать, где живет статическое электричество и научиться его ловить?
- Тогда приглашаю вас в лабораторию «Юных исследователей».
- Ребята, как вы думаете, живет ли статическое электричество в нашей одежде?
- Проверим? Возьмите с подноса пластмассовые палочки или карандаши и прикоснитесь ими к бумажным снежинкам. Что вы видите?
- Я вам уже говорила, что статическое электричество возникает при трении предметов. Давайте зарядим палочки статическим электричеством и они будут притягивать к себе предметы – снежинки. Возьмите шерстяной шарфик или варежку со стола и натрите ими палочку. Поднесите палочку к снежинке и медленно поднимите ее вверх. Что происходит со снежинкой? Почему?
- Хотите узнать, где еще живет электричество?
А поможет нам в этом простая расческа. Мальчики, вставайте в круг, а девочки возьмите с разноса по одной расческе и подойдите к любому мальчику. Сейчас вы начнете расчесывать мальчикам волосы, проводя по одному месту несколько раз. Что происходит с волосами?
- Ребята, усаживайтесь поудобнее. Знаете, а ведь в природе тоже можно встретить электричество. Внимание на экран, а Лева нам приготовил небольшой рассказ (рассказ про ската)
- Спасибо, Лева. Времени до балла осталось мало, а злая мачеха придумала Золушке новое задание – перемешала кофе с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?
- Ну, что ж, тогда за работу. Решите сами, кто как будет разделять кофе с сахаром, все необходимое для проведения опытов у вас есть.
- Ребята, вы молодцы! Хорошо помогли Золушке.
- Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она красивая.
Включаем запись голоса Золушки: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. До свидания!».
- Ребята, вам понравилось ловить электричество? Какой опыт для вас был самым интересным? А какой самым трудным?
- В благодарность за вашу сегодняшнюю работу я хочу подарить вам воздушные шары и схему, по которой вы сможете провести эксперимент в свободное время ( дети самостоятельно выполняют опыт: наэлектризовывают воздушный шарик о волосы и вешают на стену).