Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках»

Людмила Тузова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок и окружающий мир

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Волшебное электричество»

Беседа о «добрых помощниках»

ВОСПИТАТЕЛЬ

МДОБУ № 5

Тузова Л. А

Г. Лабинск

2015

Ход

Звучит классическая музыка. Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов, но сначала нас ждут испытания. Согласны?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебное электричество, Беседа о добрых помощниках“» размещена в разделах

Дети. Да согласны.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель. К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте кто она!

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола».

Дети. Золушка!

Воспитатель.

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться Золушке с тяжкой работой, А на балу во дворце оказаться охота.

Никто не оценит стараний бедняжки!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Поможем Золушке? А я подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

А у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы.) Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети. Электрический ток.

Воспитатель. Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы - электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.

Игра «Ток бежит по проводам». Дети встают в круг, берутся за руки и поочередно поднимают их. Воспитатель произносит слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры к нам.

Чтоб работали приборы, холодильник,

Телевизор, кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель. Посмотри Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные! Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор. Для чего нужен этот прибор? Что мама хранит в холодильнике? Какая передача у вас самая любимая? (Ответы.) Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов- помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работаю электроприборы, опасно для человека. Электричество опасно - это каждый должен знать! Почему? Дети, расскажите Золушке об этом. Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами?

Дети. Нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы, браться за электроприборы мокрыми руками, трогать оголенный провод, подходить к оборванным проводам, выдергивать вилку из розетки за провод…

Воспитатель. Давайте вспомним пословицу об осторожности.

Осторожность- мать безопасности.

Осторожность не трусость.

Не бойся, не опасайся.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь!

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!

И на месте пробегитесь.

Все, достаточно, садитесь!

Воспитатель. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. Вот мы и в волшебной стране!

На стене висит воздушный шарик, на полу разложены разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. Дети пытаются это сделать, у них ничего не получается.

Воспитатель. Почему этот шарик висит, а ваши шарики - нет? Превратим их в волшебные шарики, а я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали, вот и ваши шарики висят, стали волшебными, это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод. В волосах живет электричество.

Воспитатель. А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам-конфетти. Что вы видите? (Ответы.) Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите её к бумажкам и потихоньку поднимите. Они прильнут к палочке. Почему? Палочки стали электрическими, и конфетти прилипло к ним, притянулось. Как палочки стали электрическими? (Их натерли шерстяными тряпочками.)

Вывод. Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы.) Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я вставлю батарейку: плюя к минусу, минус к плюсу. Игрушка заработала. Почему? Когда мы вставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и игрушка заработала.

Вывод. В батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Воспитатель. Какие у вам есть игрушки на батарейках? (Ответы.)

Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять! Вот мы в садике опять. Посмотрите на Золушку. Какая она стала нарядная, красивая! Золушка приехала поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал. У неё прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.

Звучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект комплексного занятия с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебное электричество» Цель: систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире и его явлениях. Образовательные задачи: -обобщить знания детей об электричестве;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Волшебное электричество» автор: Федорова Светлана Александровна,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Образовательные задачи: • Уточнить представления об электричестве;.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебное электричество» Конспект НОД для детей подготовительной группы «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». Цель: Дать детям представление об электроприборах, электроэнергии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тузова (УИ 267826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД