Людмила Тузова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и окружающий мир
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Волшебное электричество»
Беседа о «добрых помощниках»
ВОСПИТАТЕЛЬ
МДОБУ № 5
Тузова Л. А
Г. Лабинск
2015
Ход
Звучит классическая музыка. Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов, но сначала нас ждут испытания. Согласны?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебное электричество, Беседа о добрых помощниках“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Дети. Да согласны.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель. К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте кто она!
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола».
Дети. Золушка!
Воспитатель.
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться Золушке с тяжкой работой, А на балу во дворце оказаться охота.
Никто не оценит стараний бедняжки!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.
Поможем Золушке? А я подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
А у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы.) Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети. Электрический ток.
Воспитатель. Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы - электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.
Игра «Ток бежит по проводам». Дети встают в круг, берутся за руки и поочередно поднимают их. Воспитатель произносит слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиры к нам.
Чтоб работали приборы, холодильник,
Телевизор, кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель. Посмотри Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные! Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор. Для чего нужен этот прибор? Что мама хранит в холодильнике? Какая передача у вас самая любимая? (Ответы.) Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов- помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работаю электроприборы, опасно для человека. Электричество опасно - это каждый должен знать! Почему? Дети, расскажите Золушке об этом. Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами?
Дети. Нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы, браться за электроприборы мокрыми руками, трогать оголенный провод, подходить к оборванным проводам, выдергивать вилку из розетки за провод…
Воспитатель. Давайте вспомним пословицу об осторожности.
Осторожность- мать безопасности.
Осторожность не трусость.
Не бойся, не опасайся.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь!
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!
И на месте пробегитесь.
Все, достаточно, садитесь!
Воспитатель. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. Вот мы и в волшебной стране!
На стене висит воздушный шарик, на полу разложены разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. Дети пытаются это сделать, у них ничего не получается.
Воспитатель. Почему этот шарик висит, а ваши шарики - нет? Превратим их в волшебные шарики, а я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали, вот и ваши шарики висят, стали волшебными, это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.
Вывод. В волосах живет электричество.
Воспитатель. А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам-конфетти. Что вы видите? (Ответы.) Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите её к бумажкам и потихоньку поднимите. Они прильнут к палочке. Почему? Палочки стали электрическими, и конфетти прилипло к ним, притянулось. Как палочки стали электрическими? (Их натерли шерстяными тряпочками.)
Вывод. Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы.) Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я вставлю батарейку: плюя к минусу, минус к плюсу. Игрушка заработала. Почему? Когда мы вставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и игрушка заработала.
Вывод. В батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
Воспитатель. Какие у вам есть игрушки на батарейках? (Ответы.)
Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять! Вот мы в садике опять. Посмотрите на Золушку. Какая она стала нарядная, красивая! Золушка приехала поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал. У неё прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.
Звучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют вместе с воспитателем.