галия самигуллина
Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
-уточнить и расширить представления детей о том, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;
- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдать правила безопасности.
Развивающие:
-развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
Публикация «Конспект занятия „Электричество вокруг нас“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- воспитывать умение работать в паре.
Материалы к занятию :
1. Письмо с загадками.
2. Слайды: слайды к загадкам, «Правила безопасности».
3. Физминутка.
4. Оборудование для опытов:
Опыт 1: Воздушные шарики.
Опыт 2: Крупа, воздушные шарики.
Опыт 3: Пластмассовые палочки и полоски из бумаг.
Предварительная работа:
1. Беседы
2. Рассматривание иллюстраций электрических приборов.
3. Разгадывание загадок.
4. Наблюдения.
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но от кого оно мы узнаем, если отгадаем загадки:
1. Не радио, а говорит.
Не театр, а показывает … (телевизор)
2. Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет … (радио)
3. Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен. (компьютер)
Ребята, здесь написано, что если мы правильно отгадали эти загадки, то по первым буквам первого и третьего слова и по последней букве второго - мы узнаем от кого письмо. (получилось слово ТОК)
А как по-другому называется ток, вы знаете? (электричество)
А как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо? (высказывания детей)
Значит, плохо – потому, что опасно. А хорошо – потому, что от электричества работают различные приборы.
Раз электричество опасно – надо знать правила безопасности, которые предупреждают нас, что с электричеством не шутят!
Запомните правила: (показ слайдов)
1) О чем говорит эта картинка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и посторонние предметы, например: гвозди, спицы и другие)
2) Что видим на этом слайде? (Нельзя все приборы включать в одну розетку)
3) Какое правило перед нами сейчас? (Нельзя без присмотра оставлять включенные электроприборы)
Если будем соблюдать правила безопасности, то электричество всегда будет нашим другом!
Видите, как много электроприборов нас окружают. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку.
Что такое розетка?
Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.
Ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В результате возникает пожар или человека ударяет электрическим током. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
Тостер, миксер, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Физкультминутка.
Ребята, есть еще электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, даже извлечь пользу.
Хотите узнать об этом? (ответы детей)
Тогда, я приглашаю вас в волшебную страну, где мы превратимся в волшебников и научимся получать доброе и веселое электричество.
1,2,3 - в волшебников превратись.
Опыт 1: Воздушные шарики.
Посмотрите, на стене висит шарик и на столе шарики. Я предлагаю и их повесить на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). Почему мой шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей). Да, мой шарик волшебный. А хотите и остальные шарики тоже стали волшебными. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и ваши шарики стали волшебными.
Почему они тоже стали волшебными? (Ответы детей)
Вывод:Мы натирали шарики о волосы, они электролизовались, и притянулись к стене.
Опыт 2: Опыт показывает ребенок. (видеоматериал)
Опыт 3: У вас на столе лежат пластмассовые палочки и маленькие кусочки из салфеток. Я вам предлагаю потереть о волосы пластмассовыми палочками, чтобы они элекролизовались и посмотрим, что у нас получится. Что случилось?
Вывод: Наша палочка элекролизовалась и притянула к себе салфетки.
Вот пришла пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти. Вот мы снова в детском саду.
Итог занятия : Скажите, о чем мы с вами говорили?
Скажите ребята, а что вам понравилось?
Какие правила нужно соблюдать когда ы пользуемся электроприборами. ?
Ребята, какой скоро наступит праздник? Как вы думаете, какая связь между тем, о чем мы с вами говорили и новогодним праздником? (ответы детей)
Молодцы, вы все хорошо поработали на занятии. А сейчас я хочу вам предложить электронную игру «Раскрась меня».