Получи документы

Конспект занятия «Что такое электричество?»

Альбина Бакай
Конспект занятия «Что такое электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект №2

Тема занятия : «Что такое электричество

Материалы: воздушные шарики по количеству детей (а также ещё + 6 шариков, пластмассовые расчески, авторучки, полоски бумаги, нитки, пульверизаторы; Игрушка, например «попугай», работающая на батарейках; фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки осторожности. Электричество. Уроки тётушки Совы»; Карточки с изображением + и – (+ красный, - синий); иллюстрации электрического ската, угря и молнии; иллюстрации, где дети не выполняют правила безопасности, шнур с узелками, музыка №1 и №2

Публикация «Конспект занятия „Что такое электричество?“» размещена в разделах

1. Приветствие.

Цель - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, умение работать в коллективе.

Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга. Педагог просит детей встать в круг и произносит:

Плещут в олны океана:

(Встречные движения рук, словно волны)

Добрый день!

Поднимается пшеница,

(Соединим большие пальцы и все остальные, поднимая руки вверх)

И звенят задорно птицы:

(Руки согнуты в локтях, пересекаются друг с другом, машем кистями рук, словно крылья птиц)

Эй, ребята - малышата,

Добрый день!

Улыбаются озё ра:

(Руками перед собой создаём круг)

Добрый день!

С высоты кивают горы:

(Руки прямые подняты над головой, ладоши соединены, немного наклоняемся вперёд)

Добрый день!

И в твоё окошко ветер

(Слегка хлопаем в ладоши)

Постучится на рассвете:

Просыпайся, просыпайся!

(Машем себе в лицо ладошками)

Добрый день!

2. Вступительная часть

Материал: Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки осторожности. Электричество. Уроки тётушки Совы»; Игрушка, например «попугай», работающая на батарейках.

- Ребята, к вам в гости пришла игрушка- попугай. Давайте с ней поиграем. Почему попугай не разговаривает? Что случилось? (высказывания детей)

- Игрушка не разговаривает, потому что в ней нет батареек.

- Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? (Минус к минусу, плюс к плюсу)

- Игрушка заработала, заговорила!

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала) .

- А что такое электричество? Давайте поговорим.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки осторожности. Электричество. Уроки тётушки Совы».

– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

3. Динамическая пауза

-Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

Ток бежит по проводам,

(топчем ножками на месте)

Свет несет в квартиру нам.

(выпрямляем руки перед собой «ладони направленны вверх», затем сгибаем их, направляя к себе)

Чтоб работали приборы,

(выпрямляем руки перед собой «ладони направленны в низ»)

Холодильник, мониторы.

(сжимаем ладонь в кулак, при назывании следующего прибора, разжимаем)

Кофемолки, пылесос,

(сжимаем ладонь в кулак, при назывании следующего прибора, разжимаем)

Ток энергию принес.

(хлопаем в ладоши)

4. Эксперименты.

Материал: воздушные шарики по количеству детей; и один шарик на стену, пульверизаторы, нитки, и четыре воздушных шарика для второго опыта.

Электричество в жизни человека играет большую роль. Электрические приборы –это наши друзья, с которыми нужно всегда быть внимательными и осторожными. Но есть электричество неопасное, тихое незаметное, оно живет повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть.

-Предлагаю отправиться в путешествие в страну «Волшебных предметов».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. (Отправляются в путешествие)

Опыт№1

- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену) .

- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся) .

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт №2

- А еще в этой стране живут два друга- шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке) .

- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются) .

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу) .

- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки) .

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

5. Динамическая пауза

Материал: Карточки с изображением + и – (+ красный, - синий, музыка №1

- есть электричество неопасное, тихое, незаметное.

Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть.

Хотите узнать, как оно появляется? Послушайте.

Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики.

Красные заряды-попрыгунчики – ленивые,

синие – шустрые.

Красные – плюсы, синие – минусы.

Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество.

У мальчиков в руках магниты синего цвета, у девочек - красного. Дети по музыку бегают, когда музыка затихает "заряды-минусы" притягиваются к "зарядам-плюсам". С таким электричеством можно экспериментировать.

6. Природные явления

Материалы: иллюстрации электрического ската, угря и молнии.

-Ребята, а вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество? Есть такие рыба - электрический скат, в хвосте которого накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запас электроэнергии достаточный для работы двенадцати электрических лампочек.

Электрический угорь – всё тело, которого электрический заряд.

Молния – это тоже мощный заряд электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.

7. Основы безопасности

Материал: иллюстрации, где дети не выполняют правила безопасности.

-Ребята, а где можно встретить электричество? (различные варианты детей)

-Какие вы знаете электрические приборы?

-Чего нельзя делать, чтобы вас не ударило током?

• НЕ прикасайся к электрическим розеткам

• НЕ используй электроприборы без родителей

• НЕ прикасайся к электроприборам мокрыми руками

• НЕ играй вблизи проводов

• НЕ вставлять в розетку никакие предметы.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

(во время чтения стихотворения, показывать детям картинки, что бывает с детьми, когда они не следуют данным правилам)

8. Динамическая пауза

Материал: шнур с узелками

Игра называется – «Ток бежит по проводам».

Подойдите все к шнуру, посмотрите на нем узелки. Давайте представим, что это частицы электрического тока, и они бегут по проводам. Положите руки на узелки, мы превращаемся в частицы электрического тока и будем двигаться по кругу, шнур двигать нельзя, руки переставлять только на узелки.

Мы будем идти по кругу вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее, при этом произносим знакомые нам слова про электричество.

Дети, перехватывают правой и левой рукой узелки на шнуре, говорят:

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.»

9. Эксперимент

Материал: авторучки, полоски бумаги

Опыт №3

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет) .

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

10. Заключительная часть

Материал: музыка №2

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими) .

- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть) .

-Какое электричество опасно? Где мы можем его встретить? (различные электрические приборы, розетки, оголенные провода)

-Какие правила вы запомнили, чтобы вас не ударило опасным током? (НЕ прикасайся к электрическим розеткам. НЕ используй электроприборы без родителей. НЕ прикасайся к электроприборам мокрыми руками. НЕ играй вблизи проводов. НЕ вставлять в розетку никакие предметы)

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в класс. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

-Какие вы молодцы!

- Вам понравилось наше путешествие?

11. Домашнее задание

Материал: Педагог озвучивает его и раздаёт каждому листы с домашним заданием (домашнее задание заранее подготовить в печатном виде)

№1 Раздать памятки о правилах безопасности с электричеством (выучить их)

№2 Выучить стихотворение на второй памятке («вредные мыши с розеткой играли…»)

3 Провести дома опыт:

Материал: пластмассовые линейка или ручка, пёрышко, шерстяная перчатка (или любая другая шерстяная одежда)

Где еще живет доброе электричество?

Предлагаю взять пластмассовые линейки или ручки и прикоснуться ими к перышкам

Ничего не происходит. А теперь делаем предметы волшебными.

Дети трут о шерстяную перчатку пластмассовые предметы и подносят к перышкам.

Перышки притянулись, прилипли.

Вывод: «доброе» электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где "живет".

Конспект занятия «Волшебное электричество» НОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ‘’ БАБОЧКА ‘’ ВОСПИТАТЕЛЬ Быликина Е. А Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: расширять представления.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасное и «доброе» электричество» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку; закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое электричество?»
Опубликовано: 29 января 2016 в 00:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое электричество?»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Бакай (УИ 410359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД