Лена Быликина
Конспект занятия «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ‘’ БАБОЧКА ‘’ ВОСПИТАТЕЛЬ Быликина Е. А
Конспект занятия «Волшебное электричество»
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно экспериментальной деятельности.
Задачи
Образовательные :
-Уточнить представления детей о достижениях человечества «электрической»
Публикация «Конспект занятия „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-Формировать представления возможностях использования электричества человеком.
-Учить детей классифицировать электроприборы по назначению.
-Познакомить с явлением «статическое электричество»
- Закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
-Развивать стремление к позновательно-исследовательской деятельности.
-Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
-Формировать навыки совместной деятельности со сверстниками.
-Вызвать интерес к познанию окружающего мира.
-Вызвать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:
Часы, батарейка, воздушные шары, лоскуты шерстяной ткани, пластиковые палочки, кусочки бумаги, ёмкость с пенопластом, пластмассовые кубики, геркулесовые хлопья.
Материал для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.
Ход занятия
Приветствие. Организационный момент. Работа по теме занятия.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня наша группа это научная лаборатория, нам предстоит большая работа по исследованию.
(воспитатель)
-Я принесла сегодня часы, чтобы нам было удобно заниматься и мы не могли пропустить другие важные дела.
-Ой, по-моему они не работают? Стрелки стоят на месте, что же с ними такое? (дети; нет батарейки, батарейка села и т. д)
-Попробуем поставить батарейку
-Послушайте идут? (да)
-Стрелки движутся? (да)
-Что же за сила скрывается в батарейках? Как вы думаете? (электричество)
-Молодцы! Это электричество,ребята у нас в группе есть электричество? (розетки, лампочки)
-Электрический ток, бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
-Сейчас я буду загадывать вам загадки о разной бытовой технике. А вы знаете что такое бытовая техника? (техника которой мы пользуемся каждый день дома)
Загадки
1. Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(холодильник)
Ребята, как вы думаете, для чего нужен холодильник? Правильно, чтобы хранить продукты.
2. Машина сама постирает белье,
Для этого есть барабан у нее.
Однако машина на нем не играет-
Одежду она в барабане стирает!
(Стиральная машина)
3. Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит….
(Пылесос)
Ребята, как вы думаете, почему пылесос так называется? Правильно, потому что он засасывает внутрь пыль.
4. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него ….
(утюг)
Ребята, для чего нужен утюг? Правильно, все мы любим носить красивую одежду, но вот беда, она часто мнется, и чтобы привести одежду в порядок,нам нужен утюг.
5. Из горячего колодца,
Через нос, водица льётся
(чайник)
6. Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
-Молодцы! Вы отгадали все загадки о электробытовой технике.
-Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно? (да)
-Приглашаю вас в наш «Уголок безопасности» где мы с вами вспомним правила безопасности.
Правила:
1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
-Предлагаю вам научное задание – как предметы помогают человеку?
-Дети, ваша задача найти пару и объяснить свой выбор.
-Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди обходились без них? (ответы детей)
-Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов.
-Предлагаю вам, еще одно научное задание- что есть то было. (Какой предмет использовал человек до появления электричества).
-Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько технике усовершенствовал человек благодаря электричеству.
-Дети, как вы думаете в природе можно встретить электричество? Разряд молнии-это разряд электричества.
-Кто слышал, как потрескивает одежда когда её снимаешь? Это тоже электричество. Иногда расчёска липнет к волосам и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело-электризуется. Как называется такое электричество (варианты детей). Такое электричество называется «Статическое электричество»
Экспериментирование
-Статическое электричество опасно?
-Статическое электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет по всюду само по себе, поэтому мы можем с ним поэкспериментировать и проверить наши знания.
1 опыт.
Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить воздушные шарики на стену.
Дети пытаются это сделать.
- Почему это шарик висит, а остальные – нет? Превратим их в волшебные, я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.
Вывод: в волосах "живет" электричество.
2 опыт.
А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
3 опыт.
Натираем пластмассовые кубики об шерстяной шарф и подносим к геркулесовым хлопьям которые лежат на тарелке. Что вы видите? Хлопья притягиваются к кубику. Кубик зарядился статическим электричеством через шарф.
4 опыт.
Натираем шарик о шерстяную ткань и подносим к пенопластовым шарикам. Что вы видите? Они пришли в движение. Потому что шарик получил электрический заряд.
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. О чем мы с вами говорили сегодня! Кому что запомнилось? (ответы детей)