Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебное электричество»

Лена Быликина
Конспект занятия «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ‘’ БАБОЧКА ‘’ ВОСПИТАТЕЛЬ Быликина Е. А

Конспект занятия «Волшебное электричество»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно экспериментальной деятельности.

Задачи

Образовательные :

-Уточнить представления детей о достижениях человечества «электрической»

Публикация «Конспект занятия „Волшебное электричество“» размещена в разделах

-Формировать представления возможностях использования электричества человеком.

-Учить детей классифицировать электроприборы по назначению.

-Познакомить с явлением «статическое электричество»

- Закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

-Развивать стремление к позновательно-исследовательской деятельности.

-Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-Формировать навыки совместной деятельности со сверстниками.

-Вызвать интерес к познанию окружающего мира.

-Вызвать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

Часы, батарейка, воздушные шары, лоскуты шерстяной ткани, пластиковые палочки, кусочки бумаги, ёмкость с пенопластом, пластмассовые кубики, геркулесовые хлопья.

Материал для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.

Ход занятия

Приветствие. Организационный момент. Работа по теме занятия.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня наша группа это научная лаборатория, нам предстоит большая работа по исследованию.

(воспитатель)

-Я принесла сегодня часы, чтобы нам было удобно заниматься и мы не могли пропустить другие важные дела.

-Ой, по-моему они не работают? Стрелки стоят на месте, что же с ними такое? (дети; нет батарейки, батарейка села и т. д)

-Попробуем поставить батарейку

-Послушайте идут? (да)

-Стрелки движутся? (да)

-Что же за сила скрывается в батарейках? Как вы думаете? (электричество)

-Молодцы! Это электричество,ребята у нас в группе есть электричество? (розетки, лампочки)

-Электрический ток, бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

-Сейчас я буду загадывать вам загадки о разной бытовой технике. А вы знаете что такое бытовая техника? (техника которой мы пользуемся каждый день дома)

Загадки

1. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник)

Ребята, как вы думаете, для чего нужен холодильник? Правильно, чтобы хранить продукты.

2. Машина сама постирает белье,

Для этого есть барабан у нее.

Однако машина на нем не играет-

Одежду она в барабане стирает!

(Стиральная машина)

3. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит….

(Пылесос)

Ребята, как вы думаете, почему пылесос так называется? Правильно, потому что он засасывает внутрь пыль.

4. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него ….

(утюг)

Ребята, для чего нужен утюг? Правильно, все мы любим носить красивую одежду, но вот беда, она часто мнется, и чтобы привести одежду в порядок,нам нужен утюг.

5. Из горячего колодца,

Через нос, водица льётся

(чайник)

6. Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки о электробытовой технике.

-Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно? (да)

-Приглашаю вас в наш «Уголок безопасности» где мы с вами вспомним правила безопасности.

Правила:

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

-Предлагаю вам научное задание – как предметы помогают человеку?

-Дети, ваша задача найти пару и объяснить свой выбор.

-Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди обходились без них? (ответы детей)

-Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов.

-Предлагаю вам, еще одно научное задание- что есть то было. (Какой предмет использовал человек до появления электричества).

-Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько технике усовершенствовал человек благодаря электричеству.

-Дети, как вы думаете в природе можно встретить электричество? Разряд молнии-это разряд электричества.

-Кто слышал, как потрескивает одежда когда её снимаешь? Это тоже электричество. Иногда расчёска липнет к волосам и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело-электризуется. Как называется такое электричество (варианты детей). Такое электричество называется «Статическое электричество»

Экспериментирование

-Статическое электричество опасно?

-Статическое электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет по всюду само по себе, поэтому мы можем с ним поэкспериментировать и проверить наши знания.

1 опыт.

Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить воздушные шарики на стену.

Дети пытаются это сделать.

- Почему это шарик висит, а остальные – нет? Превратим их в волшебные, я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод: в волосах "живет" электричество.

2 опыт.

А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3 опыт.

Натираем пластмассовые кубики об шерстяной шарф и подносим к геркулесовым хлопьям которые лежат на тарелке. Что вы видите? Хлопья притягиваются к кубику. Кубик зарядился статическим электричеством через шарф.

4 опыт.

Натираем шарик о шерстяную ткань и подносим к пенопластовым шарикам. Что вы видите? Они пришли в движение. Потому что шарик получил электрический заряд.

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. О чем мы с вами говорили сегодня! Кому что запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговое занятие проекта «Волшебное электричество» (фотоотчёт)Итоговое занятие проекта «Волшебное электричество» (фотоотчёт) Наше занятие началось с прихода гостьи - Золушки (воспитанница подготовительной группы) Дети рассказали ей о современных электрических приборах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где "живет".

Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебное озеро»Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебное озеро» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: первая младшая группа.

Конспект занятия по математике «Волшебное королевство» Тема: «Волшебное королевство» Программное содержание: - учить соотносить цифру с количеством предметов, считать по порядку; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золушка». Тема: «Волшебное электричество».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Волшебное электричество» автор: Федорова Светлана Александровна,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасное и «доброе» электричество» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку; закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное электричество»
Опубликовано: 22 января 2016 в 19:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Быликина (УИ 408200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД