Елена Копылова
Конспект НОД в подготовительной группе «Опасное-неопасное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Опасное— неопасное электричество»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: прививать интерес к совместной исследовательской деятельности, расширять знания детей об электричестве.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Опасное-неопасное электричество“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
-расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
-сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;
-обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-воспитывать желание выполнять работу сообща.
Материалы и оборудование:
-конверты с разрезанными картинками;
-изображение Золушки (в домашней одежде, платье, на балу) ;
-магниты по количеству детей;
-картинки с изображениями цветов по количеству детей;
-бабочки по количеству детей;
-пластмассовые палочки по количеству детей;
-кусочки шерстяной ткани по количеству детей;
-воздушные шары по количеству детей;
-соль и перец;
-магнитола;
-кусочки провода по количеству детей;
-электростанция, город, построенные из строительного конструктора, провода.
Обогащение словаря:
-исследователи, лаборатория, наэлектризовалась, неопасное.
Предварительная работа:
Проведение опытов, чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», разучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за электрическими проводами.
Воспитатель показывает картинку с изображением Золушки и читает стихотворение:
Веселым зимним солнышком
Дорога залита.
Весь день хлопочет Золушка,
Делами занята.
Хлопочет дочь приемная
У мачехи в дому.
Приемная-бездомная,
Нужна ль она кому?
Белье стирает Золушка,
Детей качает Золушка,
И напевает Золушка -
Серебряное горлышко
Посуду моет Золушка,
В окошко смотрит Золушка,
И напевает Золушка:
"Ох, горе мое, горюшко! "
Блестит в руке иголочка.
Стоит в окне зима.
Уставшая Золушка
Шьет туфельку сама.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Золушке справиться с её нелёгкой работой. Попробуйте отгадать, какие электроприборы нужны Золушке.
Он шумит, пугая кошку,
Ездит в доме с грохотом.
И ковровую дорожку
Чистит длинным хоботом.
(ПЫЛЕСОС)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него… (УТЮГ)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(ХОЛОДИЛЬНИК)
Приготовлю на обед:
Суп гороховый, омлет
И картошечку сварю –
Всю семью я накормлю.
Только ты включи меня,
Всё сготовлю для тебя!
(ПЛИТА)
Посмотри на мой бочок –
Во мне вертится волчок.
Никого волчок не бьёт,
Зато всё-всё-всё собьёт.
(МИКСЕР)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик.
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(ТЕЛЕВИЗОР)
Крутит—вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся.
(СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится—
Пригласит чайку напиться.
(ЧАЙНИК)
Воспитатель. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.
Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети. Правильно, это электрический ток.
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Воспитатель. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы.
Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Дети выкладывают в парах электроприборы из разрезанных картинок.
Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.
Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провод, ток может ударить тебя! Он так даёт сдачи за неуважительное обращение.
Недаром говорят : «Ударило током».
Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя!
Опасно играть или подходить к провисшим или оборванным проводам.
Воспитатель. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное.
Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть.
Хотите узнать, как оно появляется? Послушайте.
Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики.
Красные заряды-попрыгунчики – ленивые,
синие – шустрые.
Красные – плюсы, синие – минусы.
Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У мальчиков в руках магниты синего цвета, у девочек - красного. Дети по музыку бегают, когда музыка затихает "заряды-минусы" притягиваются к "зарядам-плюсам". С таким электричеством можно экспериментировать.
Хотите стать исследователями?
ОПЫТ № 1
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Что произошло с нашими волосами и шариком?
Дети. Шарик держится на волосах, теле и не падает. Он прилип к нам.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.
Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы. Все шарики висят.
В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды-«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.
Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся.
Воспитатель. Что происходит с волосами?
Дети. Они торчат в разные стороны.
ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.
ОПЫТ № 2
Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?
Дети. Бабочки лежат спокойно.
Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать.
Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.
Что происходит?
Дети. Бабочки прилипли к палочке.
Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались?
Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.
Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.
ОПЫТ № 3
Воспитатель. Нам снова нужен шарик. Высыпаем на стол соль и перец. Хорошенько перемешаем ложкой, представим себя Золушками. Нам надо собрать всю эту смесь. У вас получается?
Дети. Нет.
Воспитатель. А как же нам справиться с этой трудной задачей?
Теперь потрём наш шарик обо что-нибудь шерстяное и поднесё м к столу: и весь перец и соль, как по волшебству, окажутся на шарике!
Когда мы натирали шарики, заряды-«минусы» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам –«плюсам», которые находятся в перце и соли.
Вывод: электричество может помогать нам в быту.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.
Мы повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током.
Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом.
Ребята, посмотрите, что же произошло с нашей Золушкой?
Наша Золушка, так хочет,
Во дворец, петь, танцевать,
Бал начнётся уже скоро
Лишь бы ей не опоздать!
Наша Золушка приходит
В платье, в золотом кольце!
Золушка стоит, прекрасна.
Равных тут, ей не ищи!
Посмотрите, как прекрасна.
Платья краше не найти!