Надежда Лысикова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: Электричество
Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, коммуникация, социализация.
Возрастная группа : дети старшей группы
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять знания детей об электричестве;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-закрепить правила пользования электроприборами в быту;
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;
-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;
Воспитательные:
-воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Оборудование: игрушка, работающая на батарейках (робот), карточки к дидактической игре "Собери картинку" (электроприборы, карточки - по правилам пользования электроприборами, оборудование для опытов: воздушные шарики по количеству детей, пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, «Танцующие хлопья» (воздушные шары по количеству детей, рисовые хлопья,клей-карандаш.
Ход:
- Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка - Робот. Давайте с ним поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)
Актуализация темы.
- Вы правы, нет батарейки.
- Сейчас попробуем поставить батарейку. Кто знает, как правильно вставлять батарейки? - Робот заработал! Почему?
- Как вы думаете, что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей)
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
- Ребята, что у нас в зале работает с помощью электричества? (Ответы детей) – Молодцы!
- А, сейчас давайте, пройдём к экрану и посмотрим, что ещё работает с помощью электричества?
-Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы) дети повторяют хором.
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в парах, игра называется «Собери картинку». Нам надо поделиться на пары, – Цвет бейджиков, вам поможет? (дети делятся на пары по цвету).
- Ребята работайте в парах дружно, помогайте друг другу, прислушивайтесь и советуйтесь с друзьями. Если возникнут трудности, к кому вы можете обратиться за советом?- К друзьям, педагогу. – Выберите себе на ковре место. Дидактическая игра "Собери картинку" (дети собирают в свободной форме картинки электроприборов)
- А, сейчас вам нужно назвать прибор и объяснить, для чего он предназначен? (дети объясняют для чего, предназначен данный прибор) Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Пылесосом – собирают пыль и мусор.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновой печи – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду и т. д.
- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью, чего работают эти электроприборы? ( дети делают вывод: с помощью электрического тока).
- Ребята, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека! - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и поговорим об этом.
(На мольберте выставлены карточки с правилами пользования электроприборами).
- Что означает эта картинка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами).
- О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).
- О чем говорит эта картинка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).
Что важное вы узнали в уголке безопасности?
- Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
3. - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. С ним можно очень интересно поиграть,
- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся получать доброе, не опасное электричество.
Вставайте в круг, на кого попадёт свет волшебного фонарика, тот обязательно окажется в Волшебной стране. Ну, что готовы? 1,2,3,4,5, будем ток ловить опять…
6,7,8,9,10- будет очень интересно.
- Вот мы и волшебной стране.
Восприятие и усвоение нового.
Опыт 1.
- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). (Ребята, у кого не получается не расстраивайтесь, можно обратиться за помощью к друзьям или к тому у кого длинные волосы).
- Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей)
- А давайте, и наши шарики сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (Ответы детей) С помощью трения мы получили электрический ток, и заставили шарики висеть на стене. - А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). Опыт с расчёской и шарфиком.
- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
- Сейчас мы с вами, попробуем другие предметы сделать волшебными.
Опыт 2.
- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
- Поднесите расческу к бумаге.
- С бумагой что-то происходит? (нет).
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите расческу потрите её об коврик, медленно поднесите ее к кусочкам бумаги, чтобы не потерять электрический ток.
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (во время трения расчёски об коврик на ней появился электрический ток).
Опыт 3.
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный опыт. (Дети встают вокруг стола). Все вы, конечно, знаете, что рисовые хлопья могут трещать, хрустеть. А сейчас я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать. Начинаем волшебство! Натираем шарик об коврик и поднесём его к хлопьям. Не притрагивайтесь к самим хлопьям. Иначе танца не получится.
- Что происходит с хлопьями? (они зашевелились, запрыгали).
- Почему они зашевелились? Как шарик опять стал волшебным?
Вывод: Когда натирали шарик, он стал электрическим, поэтому хлопья задвигались и притянулись к шарику.
Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
4. - Ребята, вы очень способные! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов.
- Посмотрите здесь какой- то сундучок, но нам сейчас некогда его открывать. Давайте возьмём его с собой и в группе откроем. 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять!
Ну, а теперь давайте откроем сундучок. Посмотрите, здесь находятся предметы для проведения опытов. Ещё здесь какие-то картинки интересные, давайте из них сделаем познавательный плакат, чтобы вы потом делились своими знаниями с ребятами из другой группы, с друзьями которых не было на занятии.
- Посмотрите на наш плакат, картинки нам нужно разделить на три группы, и приклеить. (Дети делят картинки на группы, делают выводы)
Ваша картина содержит много полезной информации.
У меня ребята, очень хорошее настроение от общения с вами! Я хочу узнать о вашем настроении, если вам было интересно, и вы узнали много полезного, то возьмите жёлтый электрончик, а если что-то не понравилось, и что-то показалось не интересным, то синий.
Дети на мольберте выставляют электрончики - смайлики.