Алина Юрьевна Филобок
Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
НОД: воспитатель обращает внимание детей на то, что, когда она пришла в д/сад, увидела коробку. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в ней лежит? После того, как дети ответят, воспитатель начинает по очереди доставать из коробки карточки-капельки с загадками.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним прочь бегут. (дождь)
Кругом вода, а пить нечего. (море)
Течёт, течёт-не вытечет,
Бежит, бежит-не выбежит. (река)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель выставляет картинки с ответами на загадки.
Воспитатель: что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
Воспитатель: правильно, а как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки…
Воспитатель: вот какая волшебница-вода, а без неё мы бы не смогли жить. Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неё всё гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней. Вода-одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пройдём в лабораторию, где мы будем проводить опыты.
Опыт 1:
Дать детям два стакана, один с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: льётся вода? Почему?
Дети: да. Потому, что она жидкая.
Опыт 2:
Предложить детям попробовать воду.
Воспитатель: есть ли у неё вкус?
Дети: нет. Вода безвкусная.
Опыт 3:
Дети нюхают воду.
Воспитатель: чем она пахнет?
Дети: совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.
Опыт 4:
Предложить посмотреть сквозь стакан с водой.
Воспитатель: что вы видите? Вывод.
Дети: вода прозрачная.
Опыт 5:
Воспитатель: как вы думаете, а есть ли у воды форма? Вот какая она- круглая, квадратная или может треугольная? (дети наливают воду в разные формочки). Так какую же форму имеет вода?
Дети: вода не имеет формы. Но принимает форму предмета, в котором находится.
Опыт 6:
Воспитатель: ребята, а вы знаете откуда берётся дождь? А хотите узнать? Я не только, расскажу, но и покажу, как это происходит. Маленькая тучка собирает капельки. Тучке становится тяжело держать всех на себе, да и самим капелькам становится тесно. Они начинают падать в низ в виде капелек дождя. (воспитатель сопровождает рассказ показом). А теперь вы при помощи губки и воды попробуйте сделать дождик.
Физминутка:
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети-это капельки. Пока стучит бубен, дети свободно передвигаются по группе. Как только бубен остановился, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: ребята, давайте подумаем, как надо беречь воду?
Дети: закрывать кран, не бросать мусор в реки…
Воспитатель: а кто живёт в наших водоёмах?
Дети: рыбы, лягушки, водоросли…
Воспитатель: правильно. А сейчас ребята, вы сядете за столы и зачеркнёте лишние предметы, которые не должны находиться в наших водоёмах.
Дети работают с игровизорами.
Воспитатель: какие молодцы! Сегодня вы многое узнали о воде. Я думаю вам очень понравились опыты с водой. И на следующем занятии мы проведём новые. Вы хорошо потрудились и за это я вам дарю раскраски.